Добрый день. Делаю интерьер в 3dmax+vray5 для себя, не нравиться качество итогового ренедера. 5 лет не работала в max, всё сейчас очень изменилось, не могу подобрать хорошие настройки Vray, и для освещения, и для материалов. Пересмотрела много видео на эту тему, но ничего не получилось. Подскажите пожалуйста, что посоветуете сделать? Ещё проблема, что про VRAY5 мало видео, а из предыдущих версий, я половину настроек найти не могу :(
Помню себя как я начинал только изучать V-Ray, и тоже думал что результат у меня какой то не такой из за настроек. Мол вот скопирую настройки у кого то так сразу пойдет поедет... Но потом оказалось что ключевой фактор это освещение, ракурс, затем материалы, затем текстуры и только потом настройки самого рендера.
Тут очевидно что проблема по всем пунктам как раз таки кроме самих настроек скорее всего. Плоское равномерное скучное освещение. Непонятные по композиции, местами обрезанные ракурсы. Особенно второй ракурс, будто нельзя выехать камерой за стенку, включить клиппинг, подкрутить линзу и сделать более информативный и эффектный ракурс, а так непонятно что показано, кусок люстры + кусок кровати и стенка. Странные плоские материалы, особенно металл на люстре. Ну еще детализации не хватает. Плинтусов нету, чего то бы на полку или стол. Какой нить цветок куда нить всунуть бы. Бэкграунд какой нить за окно.
А настройки рендера то что изменят. Да ничего...
Конечно первым делом я бы разобрался с освещением и тонмаппингом (экспозиция/контраст/кривые потягал бы, ну всякое такое). Затем сразу за этим занялся бы ракурсами, клиппингом чет подрезал бы, линзы подкрутил, чет по композиции интереснее бы выставил. Где уместно накинул бы Блума-Глейра, виньетку какую нить легкую. Потом бы уже из картинки вычленил бы самые странные/унылые материалы и текстуры, по цветокору подправил бы. И лишь потом уже вникал бы в настройки рендера, в GI/DMC-Сэмплинг там и всякое такое. Да и то, это лишь что бы сделать картинку чище или быстрее для рендера, в любом случае это невесомый вклад в итоговый результат. Ведь если свет нормально настроен, материалы хороши, тонмаппинг адекватный то можно и на Irradiance Map+LC получить норм результат и без всякой пущей крутости в настройках.
А что бы по освещению посоветовали? Я просто сделала VraySun, VrayPlane, VrayDome. Как можно по другому сделать? А тонмаппинг это где? :( За 5 лет так сильно всё изменилось, что я не знаю, куда ткнуться :(
СуботаЮлия, Тонмаппинг это все что в VFB. Экспозиция, Баланс белого, Кривые, LUT-ы, Веньетка и прочее. Интерьеры в Вирее освещают например через Adaptive Dome Light - https://youtu.be/KaoYSkYHZVo Без порталов как раньше. Ну и когда такое окно здоровенное то не обязательно включать освещение еще под потолком, сейчас вообще на картинках непонятно откуда свет идет. С потолка или люстры или откуда. Из за этого и теней нету. Вот даже по этому видео короткому что я скинул, видно что есть свет, тень, естественный приятный рендер без залитого помещения равномерным унылым светом.
Свет в сцене довольно странный. В туторах обычно советуют настраивать освещение в серматах. Попробуйте сделать также, заовверайдить материалы, потом включить солнце+небо, настроить по вкусу, затем добавить остальные источники света, если нужно. После того как свет будет настроен, уже настроить материалы.
Ну с ракурсами тоже верно предлагают поработать Включить клипинг, откатить назад камеру, дать воздуха побольше, а то как-то зажато все.
Да, норм идея в сермате поэтапно добавлять свет, и балансировать его. А если свет сильно изменится когда вернутся все материалы после отключения овверрайда то значит с альбедо у материалов беда. Если там перебор по альбедо то свет может неестественно распространятся по помещению переотражаясь больше чем надо.
Мне кажется, что В моем посте может быть непонятно только одно слово "заовверайдить". Это временная замена всех материалов в сцене на какой-то один материал. В третьем вирее выглдяит так:
Стрелкой показан слот, куда назначается материал.
В пятом это скорее всего там же, если нет, то гугл подскажет.
Угу, ток главное перед тем как "оверрайдить" материал для настройки света - все же важно понять что такое альбедо, погуглить, посмотреть и понять. А то если закинуть туда материал с диффузом 255/255/255 и под это дело настраивать свет то наверное ничего хорошего не выйдет
Ну тип хотя бы как то так прикидывать ситуацию - Абсолютно белый материал 210/210/210, светло серый 180/180/180, серый 150/150/150, темно серый 120/120/120. Ну это конечно условно и у каждого это свои значения. Я бы свет настраивал под диффуз где то в 160/160/160...
Ну и конечно еще понимать что в альбедо делает вклад не только диффуз но и отражения. А материалов без отражений не существует. То есть, делать материал с отражением но с высоким Roughness (низким Glossiness).
В общем я бы свет наверное настраивал бы при 160/160/160 диффузе и Glossiness (0.2) / Roughness 0.8, впрочем я все же привык свет настраивать уже под готовые материалы. Как ни как а паркет какой нить цветастый или стенка цветастая может давать жесткий Color Bleeding (или как там по русски, рефлекс ?). В общем я привык свет уже настраивать с готовыми материалами. Что бы и сразу подкручивать баланс белого и цвета материалов.
Мне почему то нравится сууууупер древнее пояснение за альбедо, точнее не само пояснение а демонстрация результата - https://render.ru/ru/m.trofimov/post/11166 Может прост запомнилось это потому что именно тогда я впервые начал изучать V-Ray (хотя статья про ментал рей, но не суть), и впервые начал думать почему не ставят 255/255/255 на белые стены ))
Ну тип хотя бы как то так прикидывать ситуацию - Абсолютно белый материал 210/210/210, светло серый 180/180/180, серый 150/150/150, темно серый 120/120/120. Ну это конечно условно и у каждого это свои значения. Я бы свет настраивал под диффуз где то в 160/160/160...
Со своей стороны, если предполагается постобработка, то рекомендую белый примерно в диапазоне 160-180. Потому что при поднятии контраста, как раз окажется 200-210 и не будет резать глаза.
grdesigner, ну... Эы... Смотря какая пост обработка, интенсивность света. Если там будет +3.0 Экспозиция без Filmic Highlights и без компенсации пересветов, то может показаться и 120/120/120 норм темой для белого диффуза Не в этом же суть )) Я на пост обработке стараюсь не перебарщивать и по минимуму гнуть от изначального рендера.
Именно потому и указал что...
Цитата Earanak:
это конечно условно и у каждого это свои значения
Так что и 120 для белого сойдет и 160-180 и 210 Хотя 210 я имел конечно же ввиду предельно возможный белый. Снег какой нить. 255/255/255 я бы использовал только для имитации светоотражателей за кадром, хотя зачем если просто можно источник света воткнуть ))