Помогите с освещением!

Автор
Сообщение
На сайте c 15.03.2018
Сообщений: 98

Добрый день, уважаемые форумчане! Помогите, подскажите, у меня на всех рендерах беда с освещением. Никак не получается сочности, яркости, изюминки, в общем. Все плоское какое то( фш конечно спасает положение, но я приверженец, что все таки все должно быть уже идеально на рендере.

Обычно делаю так - корона сан + небо, кручу в лайтмиксе. Обычно сильно кручу небо, и немного блики от солнца. Экспозицию сильно не выкручиваю.  ХДРКи не использую в целях экономии оперативы (16 гигов, сцены в среднем всегда 5-10 мл поликов). За окном ставлю бэк, сквозь него солнышко и небо. resive shadows и cast shadows отключаю у плэйна. 

Искуственное освещение пытаюсь разными цветовыми гаммами, интенсивность кручу у лайтов, в общем вот и все мои танцы с бубном, а крутости все равно не получается. 

Надеюсь на ваши мудрые советы. Всем заранее спасибо!

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846

у тебя все нормально с освещением, дело не в нем

Цитата agluamova94:
resive shadows и cast shadows отключаю у плэйна.

этого не нужно,

Цитата agluamova94:
ХДРКи не использую в целях экономии оперативы

хочешь используй (подготовить надо немного, но не обязательно) на скорость это особо не повлияет

но и красоты не прибавит просто потому что хдр

На сайте c 15.03.2018
Сообщений: 98
Цитата larrs:
у тебя все нормально с освещением, дело не в нем

А в чем? Очень приветствую критику) 

На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград
Цитата agluamova94:
За окном ставлю бэк, сквозь него солнышко и небо. resive shadows и cast shadows отключаю у плэйна. 

Может вам пригодится подсказка. В последних версиях Короны нельзя ставить бек за окном (натягивать мат на бокс или плейн), т.к. даже при отключении воздействия на GI все равно бек учитывается и появляются некорректные отражения, артефакты. Я так помучалась в одном из проектов, не могла понять что не так с полом, были какие-то рваные края отражений

Заменила фон и мат пола получилось настроить

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата agluamova94:
А в чем? Очень приветствую критику)

если откинуть материалы, бум считать что с ними все более менее туда сюда, не хватает тон маппинга нормального и все, грубо то что называют постом, пост это не только накрутить  красоту но и неоходимость, потому как пока можно сказать у тебя просто raw( c оговорками ессено) потому к кароне и прикрутили имедж, а не просто так, но можно и в буфере красоту навести,но лучше в имедже.

На сайте c 17.02.2017
Сообщений: 55
г. Москва

HDRI оправданы, когда площадь остекления большая, и в экстерьерах незаменимы. При небольших оконных проемах и ская с саном хватает. 

Первая картинка мне нравится в плане светотеневой и тональной проработки. Возможно, я бы увеличил контрастность падающих теней на этапе постобработки 

Что касается второй и третьей картинки, то они выглядят плосковато. Как раз таки из-за освещения, слишком равномерного, нет объема.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата ZolotukhinMikhail:
HDRI оправданы, когда площадь остекления большая, и в экстерьерах незаменимы. При небольших оконных проемах и ская с саном хватает.

хватит носить по форуму эту фигню, нравиться хдр свети хдроом 

На сайте c 17.02.2017
Сообщений: 55
г. Москва
Цитата larrs:
хватит носить по форуму эту фигню, нравиться хдр свети хдроом 

Хорошо

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата Y.O.U.:
В последних версиях Короны нельзя ставить бек за окном (натягивать мат на бокс или плейн), 

в короне то про это знают?

На сайте c 15.03.2018
Сообщений: 98

Цитата larrs:
если откинуть материалы, бум считать что с ними все более менее туда сюда, не хватает тон маппинга нормального и все, грубо то что называют постом, пост это не только накрутить  красоту но и неоходимость, потому как пока можно сказать у тебя просто raw( c оговорками ессено) потому к кароне и прикрутили имедж, а не просто так, но можно и в буфере красоту навести,но лучше в имедже.

Простите, не знакома еще с "форумским упрощенным языком" Можно по русски? Да просят форумчане мою безграмотность) Буду очень признательна)

Цитата ZolotukhinMikhail:
Что касается второй и третьей картинки, то они выглядят плосковато. Как раз таки из-за освещения, слишком равномерного, нет объема.

У меня почти везде так. Даже здравая доля фш не дает нужного результата. Не люблю в фш вообще перекраивать весь рендер, иначе зачем рендер то. Почему у других рендеры такие живые, реалистичные, а у меня плоские и безжизненные((( Во фреймбуфере кручу все ползунки какие только есть, но никак не поймаю, чего мне не хватает то?(

Y.O.U.  спасибо, я попробую. Кстати, рендеры у Вас классные)

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата agluamova94:
Во фреймбуфере кручу все ползунки какие только есть, но никак не поймаю, чего мне не хватает то?(

Если сама не знаешь что крутить, применяй то что крутили другие. 

На сайте c 17.02.2017
Сообщений: 55
г. Москва
Цитата agluamova94:
У меня почти везде так. Даже здравая доля фш не дает нужного результата. Не люблю в фш вообще перекраивать весь рендер, иначе зачем рендер то. Почему у других рендеры такие живые, реалистичные, а у меня плоские и безжизненные((( Во фреймбуфере кручу все ползунки какие только есть, но никак не поймаю, чего мне не хватает то?(

Постобработка-очень важный этап, не стоит им пренебрегать, тем более, если есть время. Что касается освещения, то тут сцену саму смотреть надо, так сложно сказать. Ползунки все крутить не обязательно, надо с умом) 

На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград

Цитата larrs:
Цитата Y.O.U.:
В последних версиях Короны нельзя ставить бек за окном (натягивать мат на бокс или плейн), 

в короне то про это знают?

Честно говоря, даже не подумала о том,  что им надо об этом написать

Цитата agluamova94:
Y.O.U.  спасибо, я попробую. Кстати, рендеры у Вас классные

Пасиб ) 

Мне подсказали,  что я самое главное написать забыла -  как делать корректный фон. Нужно в инвайромент Короны кидать карты, там где директ и остальное

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата Y.O.U.:
Нужно в инвайромент Короны кидать карты, там где директ и остальное

да все правильно особенно если на перспективу и масштабы подзабить, если конечно не лесной чащей все время фонить

На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград

Цитата larrs:
Цитата Y.O.U.:
Нужно в инвайромент Короны кидать карты, там где директ и остальное

да все правильно особенно если на перспективу и масштабы подзабить, если конечно не лесной чащей все время фонить

А кто мешает масштаб изменить в настройках карты? 

А перспективу я под каждый вид и так подгоняю. Только поворачивание бокса теперь можно заменить коррекцией карты в шопе

Ну,  или в том же шопе вставлять на этапе поста,  предварительно сохранив с прозрачным фоном. Но все равно кидать карты в рефлект и рефракт

Фон на боксе никогда не был универсальным единственным решением. Моей целью было подсказать где может возникнуть проблема и рассказать как её решила я. Следовать этому или нет - добровольный выбор каждого

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата Y.O.U.:
А кто мешает масштаб изменить в настройках карты?

да я не против кто то и штаны предпочитает через голову надевать

Цитата Y.O.U.:
Но все равно кидать карты в рефлект и рефракт

ну удачи че

На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград
Цитата larrs:
Цитата Y.O.U.:
А кто мешает масштаб изменить в настройках карты?

да я не против кто то и штаны предпочитает через голову надевать

Цитата Y.O.U.:
Но все равно кидать карты в рефлект и рефракт

ну удачи че

Я буду очень благодарна, если вы поделитесь тем способом,  который считаете самым приемлемым ) 

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата Y.O.U.:
Я буду очень благодарна, если вы поделитесь тем способом, который считаете самым приемлемым )

конечно плэйн, а у тебя проблема не в беке а в полах была

На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград
Цитата larrs:
Цитата Y.O.U.:
Я буду очень благодарна, если вы поделитесь тем способом, который считаете самым приемлемым )

конечно плэйн, а у тебя проблема не в беке а в полах была

Нет. Мат настраивался с ноля.  При перемещении бокса артефакты появлялись в других областях пола,   именно поэтому решила убрать фон вообще и это сработало. 

До этого в другом проекте тоже была такая беда,  но не так очевидно, поэтому не стала с этим разбираться так основательно как раз решив,  что дело в мате или картах

После возникновения проблемы у меня,  ещё несколько человек озвучивали этот баг. У одного из них сильнее всего пятна были заметны на комоде,  а не на полу. 

Раз у вас не оказалось альтернативного решения, я откланиваюсь

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846

Цитата Y.O.U.:
Мат настраивался с ноля

ну и что? у тебя и щас с ними проблема

Цитата Y.O.U.:
сего пятна были заметны на комоде, а не на полу.

ну все верно у вас одна и та же проблема только у него в комоде а у тебя в полу, ну и ищо кое что)

Цитата Y.O.U.:
Раз у вас не оказалось альтернативного решения, я откланиваюсь

альтернативные решения надо искать когда проблема со стандартными решениями, а городить огород на пустом месте я пасс

Читают эту тему: