Помогите с выбором системы для 3 D Max.

Автор
Сообщение
На сайте c 24.04.2019
Сообщений: 16
Москва

Вообщем, сейчас использую ноутбук HP c такими характеристиками:

 Intel Core I7-7700HQ 2.80 Ghz

ОЗУ - 16 ГБ, видеокарта Geforce 1060 TI

Так вот на больших сценах, если делать к примеру большое помещение с множеством обьектов и света, виснет и может даже вылететь. Центральной памяти не хватает? 

Посоветуйте вообщем конфиг если собирать пк))

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
На сайте c 24.04.2019
Сообщений: 16
Москва

бюджет около 70-80. Как я понял для обработки и работы в сценах со множеством света это главное ЦП? Ибо щас занимает почти 90-96 процентов от всей доступной памяти)))
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Центральный процессор - цп. Оперативная память.
На сайте c 29.11.2010
Сообщений: 629
Уфа
mila973, а что мешает добавить оперативки? Нет доп. слотов? Напишите точную модель ноута или скриншот из аиды с информацией.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15426
Москва

80 тыр хватит (впритык) на Ryzen 3900x без видеокарты и диска. Поскребёте по сусекам, старые поставите на первое время. Но оно того стоит.

Можно 3700х поставить (после ноута и он нехило впечатлит), тогда хватит на всё, и потом в будущем проапгрейдить проц.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658
По железу я не шарю, сейчас присматриваюсь к покупке нового компа. Главное - это чтобы тяжелые сцены во вьюпорте крутил без фризов. На что обратить внимание при покупке?
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15426
Москва
Цитата DaNPride:
Главное - это чтобы тяжелые сцены во вьюпорте крутил без фризов. На что обратить внимание при покупке?

Самое главное против фризов это не железо, поверьте, а организация и оптимизация сцены. Видеокарту можете смело покупать по остаточному принципу, в последнюю очередь. Главное не брать квадру, ни с рук, ни в магазине.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658
Цитата Yehat:
Самое главное против фризов это не железо, поверьте, а организация и оптимизация сцены.

да это понятно) но бывают крупные проекты, где как не старайся, а сцена становится очень тяжелой и фризит иногда по несколько секунд один кадр. Работать невозможно. Потому интересно что именнно влияет на плавность хода так сказать, процессор? ОЗУ?

Там рендер долгий не так критично, главное чтобы моделить объекты и крутить сцену без тормозов.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15426
Москва
Цитата DaNPride:
Потому интересно что именнно влияет на плавность хода так сказать, процессор? ОЗУ?

Я ж говорю, оптимизация. Влияние проца, памяти и видюхи совсем небольшое по сравнению с правильным использованием xRef, прокси, скрытием/замораживанием слоёв и организацией модели.

Неумело сделанные в Максе 300к поликов поставят на колени любой современный комп.

Железо это не узкое горло для вьюпорта. Видюхи с головой 1060 хватит для работы. Всё упрётся не в её скорость, а в кривоногость макса. ОЗУ не влияет на вьюпорт, процессор - тоже вообще никак, макс использует всего 1 ядро от любого проца.

Вот пример одного и того же кол-ва полигонов с очень разным FPS на одном и том же железе.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658

Yehat

если ОЗУ и процессор никак не влияют почему один и тот же файл я дома открываю и он фризит при работе во вьюпорте, а на работе это же файл уже терпимо и фпс намного выше?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15426
Москва
Ну немного, конечно, влияют. Но не настолько, чтобы ими решить проблему. На работе комп получше, вероятно, поновее. Не в 20 раз же выше ФПС? Ту же сцену можно и дома заставить шевелится.
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658
Цитата Yehat:
Ну немного, конечно, влияют. Но не настолько, чтобы ими решить проблему. На работе комп получше, вероятно, поновее. Не в 20 раз же выше ФПС? Ту же сцену можно и дома заставить шевелится.

ну не в 20 раз, я фпс не замерял, но по крайней мере медленно, но крутится сцена, дома же просто висит по секунд 10 после каждого мува.

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа
Цитата Yehat:
Цитата DaNPride:
Главное - это чтобы тяжелые сцены во вьюпорте крутил без фризов. На что обратить внимание при покупке?

Самое главное против фризов это не железо, поверьте, а организация и оптимизация сцены. Видеокарту можете смело покупать по остаточному принципу, в последнюю очередь. Главное не брать квадру, ни с рук, ни в магазине.

оптимизация оптимизацией, я вот умею оптимизировать сцены и спокойно работаю с тяжелыми сценами на 1050 видяхе на работе, но все же был приятно впечатлен тем как ощутимо быстрее те же самые оптимизированные на работе сцены вращаются на видяхе 2060, которую взял для дома.

так что если таки можно взять видяху получше - то стоит это сделать.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658

xt13r

спасибо за подсказку, значит моя 1060 слабовата, а я грешил на ОЗУ 8гигов (на работе то 32)

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15426
Москва
Цитата xt13r:
так что если таки можно взять видяху получше - то стоит это сделать.

Безусловно. Но если на комп есть 80 тыр, например, то не стоит покупать видео за 35, надеясь, что комп получится быстрый )))

Цитата DaNPride:
значит моя 1060 слабовата, а я грешил на ОЗУ 8гигов (на работе то 32)

Нет, вот в этом случае дело скорее всего в 8 гигах против 32-х. Возможно, сцена не помещается в память, и тогда тупит вообще всё. На 8 гб только ютуб смотреть можно, и то недолго. Что ещё разного в конфигурациях? Может быть, CoreQuad дома против i7 5820к на работе? ))

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа
Цитата Yehat:
Цитата xt13r:
так что если таки можно взять видяху получше - то стоит это сделать.

Безусловно. Но если на комп есть 80 тыр, например, то не стоит покупать видео за 35, надеясь, что комп получится быстрый )))

это да..)

а еще неприятную штуку заметил. у меня вот в студии комп на ryzen 2700, а так же стоят еще несколько компов на ryzen 1600x и ryzen 1700. и дома у меня один из компов на ryzen 1700.

и вот странная штука, работаешь в максе на них, и как будто через некоторое время макс буквально "уставать" начинает, через часа 3-4 работы. То есть он начинает подтормаживать и грузиться редактор материалов начинает с задержкой и тд..

А у меня дома другой комп на i7-8700, у него таких подтормаживаний не заметил, как бы долго не сидел за компом. И вообще по ощущениям в нем макс отзывчивее работает. При этом видяха на нем 1060... Короче, хз, но будто бы макс лучше с интеловскими камушками дружит. Обидно, если там реально есть какие-то улучшайзеры включающиеся только с интеловскими камнями.

Как недавно всплыло же, что в Matlab на уровне софта встроено принудительное замедление работы,если в компе стоит камень от AMD.

Цитата DaNPride:

xt13r

спасибо за подсказку, значит моя 1060 слабовата, а я грешил на ОЗУ 8гигов (на работе то 32)

1060 у вас нормальная, лучше деньги тратить на проц и озу, они критичнее для финальных рендеров, нежели чем видяха, особенно для тяжелых сложных сцен.

Так как макс во вьюпорте юзает одно ядро процессора, то для отзывчивости есть смысл смотреть в сторону новых Ryzen 3000, которые умеют отдельные ядра бустить до 4.5-4.7 ггц. Ну если реально вы только моделите и не рендерите особо, можно смотреть в сторону максимально быстрых на отдельные ядра процов интела, типа 9900K, или недавно вышедшей геймерской серии 9900KS, в которых ядра умеют буститься выше 5 ггц.

На сайте c 08.10.2009
Сообщений: 84
Yehat, Вы говорите, процессор не влияет на вьюпорт. А как же частота процессора? Что нет никакой разницы, или 2,6 или 4,5 ГГц ? При том, что макс работает на одном ядре.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15426
Москва

Практически никакой. Узкое горло вьюпорта в реальной работе это не частота процессора и вообще не железо.

Я дал скрины моделек. Никакой проц и никакая видеокарта не ускорит мне вьюпорт в 25 раз с 10фпс до 250фпс. Зато грамотный подход к геометрии - легко, причём на компе который будет даже вдвое-втрое слабей по всем местам.

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа

кстати,, вот кое-какие настройки макса вызывающие эффект "узкого горлышка", типа Never Redraw After Degrade - иногда их отключение убирает эти напрягающие подвисания макса.

а иногда наоборот.

короче вот тут можно почитать.

https://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2017/ENU/3DSMax/files/GUID-502A94D2-0037-407B-95BC-6CD90067740B-htm.html  

Цитата Yehat:
Практически никакой. Узкое горло вьюпорта в реальной работе это не частота процессора и вообще не железо.

там есть определенная зависимость, хотя и не такая сильная как от видяхи.

хз уже не найду где я читал, как работает вьюпорт макса..там многое переписали по сравнению со старыми версиями макса и особенно с введением режимов отображения Nitrous, но кое-какие штуки связанные с отрисовкой самого интерфейса макса остались одноядерными. и тупо из-за них иногда макс и подвисает, когда переключаешься между менюшками или включаешь какие-то панельки в максе.

Читают эту тему: