Помогите сделать анимацию раскладного столика

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.08.2019
Сообщения: 40
Откуда: Кемерово

Всем привет. Я смоделировал столик трансформер. Дальше этот столик должен раскладывать или складываться. Из полки в столик и обратно.

Никак не могу создать нужные связи, чтобы столик, столиком правильно становился. Пока это полка с перекладинами.

Примерно таким должен будет стать столик, разложившись из полки.

Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 31.03.2011
Сообщения: 7749
Откуда: МСК
курите констрейны и IK
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 1813
Откуда:

Извините, что значит: "помогите сделать анимацию"? Как Вы это себе представляете? Скинуться на курс по анимации для Вас? ) Или вложить знания прямо в голову? )

Если будет конкретный вопрос, то возможно Вам дадут на него ответ. А если Вы задаете вопрос типа: "Как нарисовать сову?", то и ответы будут как в известном меме.

Возраст: 36
Пол: М
На сайте c: 20.04.2010
Сообщения: 1752
Откуда: UA
Цитата Denis_21:
Или вложить знания прямо в голову?

нет, просто возьмите сцену со столиком и сделайте в ней анимацию

Возраст: 6
Пол: М
На сайте c: 06.05.2014
Сообщения: 2306
Откуда: Краснодар
я на форуме короны видел как тип просил помочь настроить материал для конкурса на фриланс сайте )))
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.08.2019
Сообщения: 40
Откуда: Кемерово

Более детальный вопрос. Как связи создать по объектам, чтобы можно было всё повернуть, без распадания?

Как связывать я знаю, не понятно какие именно связи создавать, чтобы поворачивалась конструкция без разделения элементов. По очереди я могу всё передвинуть но это неправильно будет.

Вообще вопрос к тем кто реально может посоветовать с анимацией.

По примеру. Связать эту планку с этой и с той. Очерёдность связей не понятна мне вот в чём дело.

Две планки поворачиваться должны, а ступеньки, должны быть привязаны к первой планке и тоже поворачиваться, не отделяясь от первой и второй.

Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 31.03.2011
Сообщения: 7749
Откуда: МСК
Gordankem я же вам уже написал, изучайте IK и Constraints
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.08.2019
Сообщения: 40
Откуда: Кемерово
Цитата xpp_nd_ruphus:
курите констрейны и IK

Не совсем знаю, что это такое?
Возраст: 36
Пол: М
На сайте c: 20.04.2010
Сообщения: 1752
Откуда: UA
Цитата Gordankem:
Не совсем знаю, что это такое?

Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 30.04.2011
Сообщения: 1738
Откуда: Самара

как он складывается в натурально виде а не в 3d ?

Возраст: 100
Пол: М
На сайте c: 19.01.2012
Сообщения: 21
Откуда: Оттуда
Для одноразовой анимации я бы не делал ИК риг, просто по хелперу на каждую деталь как петли для поворота, ключи из одного состояние в другой, и сдвигом ключей просто синхронизировать что когда крутится
Возраст: 29
Пол: М
На сайте c: 16.05.2012
Сообщения: 708
Откуда: Москва

Ну да, для разовой анимации просто link и ключи на элементы в правильно последовательности

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.08.2019
Сообщения: 40
Откуда: Кемерово

Цитата GodModeling:
как он складывается в натурально виде а не в 3d ?

Вот так столик выглядит в жизни

Цитата Slazzo:
Для одноразовой анимации я бы не делал ИК риг, просто по хелперу на каждую деталь как петли для поворота, ключи из одного состояние в другой, и сдвигом ключей просто синхронизировать что когда крутится

Вот это мне уже более как-то понятно. А по скриншотам можете показать где это находится?

Возраст: 50
Пол: М
На сайте c: 14.12.2010
Сообщения: 1693
Откуда: spb.ru

кости + HI Solver

линковать так - детали к костям, дамик к нижней планке, солвер (крестик))) к дамику

выглядит так -http://skrinshoter.ru/v/140820/PS3swWw2?a  

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 1813
Откуда:

На мой взгляд, здесь все совсем просто. Я бы проанимировал одну стойку подобрав нужную скорость поворота, потом скопировал бы анимацию на 3 оставшихся. Потом привязал бы полки к одной из стоек, пивот полок в место крепления полки к стойке, и затем анимацию поворта полок с той же скоростью, но в противоположную сторону. 

Как-то такhttps://skr.sh/v3ecVub7Ua5?a  

Возраст: 50
Пол: М
На сайте c: 14.12.2010
Сообщения: 1693
Откуда: spb.ru

или полки по дуге запустить, а стойки ключами анимации "обстукать"

Denis_21

да, подгонять ключи гемор. стойки тоже можно по дуге запустить. вариант полки - constraints / lookat constraints + стойки - rotation controllers / lookat constraints, смотрят на дамики.

http://skrinshoter.ru/v/140820/mhcHJ2Ig?a 

варианты - кости+кинематика, линки+контроллеры, на контроллерах. автор выбирай, что нравиться

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 1813
Откуда:
Цитата beard02:
или полки по дуге запустить, а стойки ключами анимации "обстукать"

А смысл? Если полку привязать к любой из стоек, то она и так по дуге "поедет" )

Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 23.11.2009
Сообщения: 341
Откуда: Нижний Новгород
https://yapx.ru/v/IiFQj Достаточно просто через Link и 1 Constraint. 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.08.2019
Сообщения: 40
Откуда: Кемерово
Цитата beard02:

кости + HI Solver

линковать так - детали к костям, дамик к нижней планке, солвер (крестик))) к дамику

выглядит так -http://skrinshoter.ru/v/140820/PS3swWw2?a   

Это уже более понятно. И по картинке и во видео

Цитата color_bleed:
линки+контроллеры

Спасибо за детальную схему, очень подробно всё выглядит ))

Цитата beard02:
дамик к нижней планке

что такое дамик?

не могу найти ничего похожего в описании

с костями понятно, не понятно как это связать всё, чтобы правильно двигалось, ерунда какая-то получается

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 21.01.2019
Сообщения: 1813
Откуда:
Не совсем понимаю звчем Вам кости. Чуть выше я показал, как за 5 минут с перекуром можно сделать анимацию этого столика без склета и дополнительных элементов.
Читают эту тему: