Помогите сделать анимацию раскладного столика

Автор
Сообщение
На сайте c 25.08.2019
Сообщений: 43
Кемерово

Всем привет. Я смоделировал столик трансформер. Дальше этот столик должен раскладывать или складываться. Из полки в столик и обратно.

Никак не могу создать нужные связи, чтобы столик, столиком правильно становился. Пока это полка с перекладинами.

Примерно таким должен будет стать столик, разложившись из полки.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9796
Renderfarm
курите констрейны и IK
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4857

Извините, что значит: "помогите сделать анимацию"? Как Вы это себе представляете? Скинуться на курс по анимации для Вас? ) Или вложить знания прямо в голову? )

Если будет конкретный вопрос, то возможно Вам дадут на него ответ. А если Вы задаете вопрос типа: "Как нарисовать сову?", то и ответы будут как в известном меме.

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2300
UA
Цитата Denis_21:
Или вложить знания прямо в голову?

нет, просто возьмите сцену со столиком и сделайте в ней анимацию

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3034
Краснодар
я на форуме короны видел как тип просил помочь настроить материал для конкурса на фриланс сайте )))
На сайте c 25.08.2019
Сообщений: 43
Кемерово

Более детальный вопрос. Как связи создать по объектам, чтобы можно было всё повернуть, без распадания?

Как связывать я знаю, не понятно какие именно связи создавать, чтобы поворачивалась конструкция без разделения элементов. По очереди я могу всё передвинуть но это неправильно будет.

Вообще вопрос к тем кто реально может посоветовать с анимацией.

По примеру. Связать эту планку с этой и с той. Очерёдность связей не понятна мне вот в чём дело.

Две планки поворачиваться должны, а ступеньки, должны быть привязаны к первой планке и тоже поворачиваться, не отделяясь от первой и второй.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9796
Renderfarm
Gordankem я же вам уже написал, изучайте IK и Constraints
На сайте c 25.08.2019
Сообщений: 43
Кемерово
Цитата xpp_nd_ruphus:
курите констрейны и IK

Не совсем знаю, что это такое?
На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2300
UA
Цитата Gordankem:
Не совсем знаю, что это такое?

На сайте c 30.04.2011
Сообщений: 1888
Самара

как он складывается в натурально виде а не в 3d ?

На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 990
Москва

Ну да, для разовой анимации просто link и ключи на элементы в правильно последовательности

На сайте c 25.08.2019
Сообщений: 43
Кемерово

Цитата GodModeling:
как он складывается в натурально виде а не в 3d ?

Вот так столик выглядит в жизни

Цитата Slazzo:
Для одноразовой анимации я бы не делал ИК риг, просто по хелперу на каждую деталь как петли для поворота, ключи из одного состояние в другой, и сдвигом ключей просто синхронизировать что когда крутится

Вот это мне уже более как-то понятно. А по скриншотам можете показать где это находится?

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

кости + HI Solver

линковать так - детали к костям, дамик к нижней планке, солвер (крестик))) к дамику

выглядит так -http://skrinshoter.ru/v/140820/PS3swWw2?a  

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4857

На мой взгляд, здесь все совсем просто. Я бы проанимировал одну стойку подобрав нужную скорость поворота, потом скопировал бы анимацию на 3 оставшихся. Потом привязал бы полки к одной из стоек, пивот полок в место крепления полки к стойке, и затем анимацию поворта полок с той же скоростью, но в противоположную сторону. 

Как-то такhttps://skr.sh/v3ecVub7Ua5?a  

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

или полки по дуге запустить, а стойки ключами анимации "обстукать"

Denis_21

да, подгонять ключи гемор. стойки тоже можно по дуге запустить. вариант полки - constraints / lookat constraints + стойки - rotation controllers / lookat constraints, смотрят на дамики.

http://skrinshoter.ru/v/140820/mhcHJ2Ig?a 

варианты - кости+кинематика, линки+контроллеры, на контроллерах. автор выбирай, что нравиться

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4857
Цитата beard02:
или полки по дуге запустить, а стойки ключами анимации "обстукать"

А смысл? Если полку привязать к любой из стоек, то она и так по дуге "поедет" )

На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 345
Нижний Новгород
https://yapx.ru/v/IiFQj Достаточно просто через Link и 1 Constraint. 

На сайте c 25.08.2019
Сообщений: 43
Кемерово
Цитата beard02:

кости + HI Solver

линковать так - детали к костям, дамик к нижней планке, солвер (крестик))) к дамику

выглядит так -http://skrinshoter.ru/v/140820/PS3swWw2?a   

Это уже более понятно. И по картинке и во видео

Цитата color_bleed:
линки+контроллеры

Спасибо за детальную схему, очень подробно всё выглядит ))

Цитата beard02:
дамик к нижней планке

что такое дамик?

не могу найти ничего похожего в описании

с костями понятно, не понятно как это связать всё, чтобы правильно двигалось, ерунда какая-то получается

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4857
Не совсем понимаю звчем Вам кости. Чуть выше я показал, как за 5 минут с перекуром можно сделать анимацию этого столика без склета и дополнительных элементов.
На сайте c 25.08.2019
Сообщений: 43
Кемерово

Цитата color_bleed:
Достаточно просто через Link и 1 Constraint.

вторая палка гулять начинает несмотря на то, что у неё свой пивот

Цитата color_bleed:
https://yapx.ru/v/IiFQj   Достаточно просто через Link и 1 Constraint.

Всё сделал я анимацию по этому варианту. В общем для каждой дуги или полки ещё пивот по цилиндру нужно выровнять было. И плюс я неправильно высоту палки сделал которая к уголку верхней полки цепляется.

Цитата beard02:

кости + HI Solver

линковать так - детали к костям, дамик к нижней планке, солвер (крестик))) к дамику

выглядит так -http://skrinshoter.ru/v/140820/PS3swWw2?a   

по этому методу совсем не получается, вторая палка сеъзжает

нужна более подробная схема или видео

Другой метод хочу использовать. Получилось сделать как color_bleed написал. Другими никак. Вас способ, тоже не совсем понятен. Я в этом деле новичок, сложно ориентироваться просто по описанию. Скрины с примерами хотя бы нужны. Пока что только один способ смог использовать, остальные непонятны.

Читают эту тему: