Порядок обучения 3ds max vray и т.п.

Автор
Сообщение
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3591
Москва

Всем привет, меня зовут Александр, я визуализатор и я алкоголик женат на дизайнере. Дизайнер умеет на среднем уровне работать в autocad, чтоб чертить планы, развертки, и всякую дизайнерскую фигню документацию. Она работала в одной дизайнерской конторе, где 3D за неё рисовали разные люди по её ТЗ. Потом у нас сын родился, и вот уже более 1,5 лет она сидит с ним дома. Пока она не сдала сына в детский сад, она все-таки хотела бы научиться рисовать 3d самостоятельно, ну а обучить её должен я. Так вот, потихоньку мы изучаем с ней 3ds max. Теперь собственно вопросы. Нет ли какого то плана обучения у кого то, т.е. мне иногда не очень понятно, что обсуждать дальше, насколько нужно уходить в глубь обсуждаемой темы и т.п. То есть понятно, что, например, моделить можно учиться не один год. Совершенству нет предела. Но ведь обучаться этому не нужно до совершенства, достаточно преподать азы, а детали, мастерство, придут в процессе работы. Вот собственно хотелось бы увидеть некое расписание уроков, составить план моих действий. Общий план ясен - интерфейс, моделинг, свет, рендеринг, хотелось бы более детализировано. Чтоб не потеряться в процессе. Еще интересует, насколько нужно, и нужно ли вообще углубляться во все что касается Scanline (стандартные маты, свет, рендеринг) если все равно главная цель - vray. Ну и вообще может кто  какие то советы интересные даст. Пока дошли до editable poly и усиленно его мучаем. 

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15137
Москва

Тут было много разговоров о том, что любая домохозяйка, накачав отсюда моделей, может сделать хороший виз. Или всё-таки не может, и это всё лукавили?

Я бы дал ей в руки Корону (a6, безлимитку), чтобы вычеркнуть из списка вопросы связанные с рендерингом и настройкой материалов. Останется один моделинг и свет, с которым там всё просто.

Ведь главная цель вовсе не вирей, а красивая картинка вовремя.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3591
Москва

Спасибо, корона не интересует. И холивар пусть останется в соответствующей ему теме.

Цель не научить двигать бездумно чужие модели, а именно научить 3ds max, vray. Чтоб могла сама воплощать свои дизайнерские мысли в жизнь. 

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1434
Н.Новгород
Цитата alexfmos:
Вот собственно хотелось бы увидеть некое расписание уроков, составить план моих действий.

Проще всего найти в сети расписание) Любые долгосрочные курсы (не те, которые за 40часов))) и вам вышлют расписание занятий. ВСЕ).....Но вообще странно, если вы визуализатор, то логично предположить что с супругой вы проводите достаточно времени, все вопросы разрешаются по мере возникновения. Крепкий зад - полгода максимум, и она рендерит не хуже большинства как минимум (все таки диз и владеет некоторыми прогами, что облегчит процесс). Вымоделивать классическую мебель она вряд ли будет (по факту), равно как и 90% остального контента ( время-сроки-дедлайн))))....а в остальном ремесло нехитрое (на практике, если не лукавить)), не нейрохирургия же.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3591
Москва
Цитата simon310:
Но вообще странно, если вы визуализатор, то логично предположить что с супругой вы проводите достаточно времени, все вопросы разрешаются по мере возникновения.

Ниче не понял, что вы имели ввиду? 

По поводу расписания в интернете, там базовые заголовки, не особо углубленные. То есть например "Архитектурная визуализация с использованием модуля VRAY". 

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3962
Москва

Тоже против короны, если муж в вирее. Программы курсов полная фигня, нужен индивидуальный курс. Все правильно делаешь, просто нужны небольшие корректировки. 

По поли надо смотреть видосы одного крутого чувака, скину ссылку (но скорее всего знаешь), потом начинать делать проект по фото (даже если знаний не хватает, уже будет цель выяснить все моменты в процессе)

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1434
Н.Новгород
Цитата alexfmos:
Ниче не понял, что вы имели ввиду?

То, что вы же сами все можете подсказать походу....Вы же визуализатор? Так в чем проблема?....Возник у нее вопрос - разъяснили

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3591
Москва
Цитата simon310:
Цитата alexfmos:
Ниче не понял, что вы имели ввиду?

То, что вы же сами все можете подсказать походу

Дык я это и делаю )) 

Uraken, собственно уроков в интернете, понятное дело, навалом. И какие то я буду возможно показывать, а какие то объяснять самостоятельно своим языком. Тут как бы дело в другом. Нужно найти компромис по времени обучения определенной теме. То есть, например, материалы. Можно полгода объяснять каждую карту, все параметры, все маты. А можно вкратце проскочить общие принципы, а дальше уже по мере надобности. Надо делать диван с тканью вот и будем делать ткань, надо бетон, будем делать бетон. 

Вот. И как я уже говорил, интересует в какие подробности можно и не лезть. Вот например Scanline, или старый стандартный матэдитор, если у меня например с ним работа уже сто лет не идет, а только в большом. И т.д.

Самое страшное для меня, это как объяснять гамму, сэмплирование и т.п. Я как то это на подсознательном уровне все понимаю, а вот словами довольно сложно объяснить :-) Есть конечно пара интересный статей на эту тему. Будем грызть :-)

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1309
Близ Ростова -на- Дону

  Невозможно объять необъятное. К подобной практике нужно подходить по принципу "разделяй и влавствуй", От общего к частному. Так, информация воспринимается гораздо эффективнее. Подавай её последовательно, без препрыгивания с темы на тему, с нюанса на нюанс. А для этого необходимо составить краткий план по конкретной теме, опять же начиная с общих принципов и продолжая частными примерами. Т.е. если речь идёт о материалах, не стоит рассказывать и объяснять работу и принципы сразу всех кнопок и свитков редактора, а ограничиться  лишь рассммотрением настроек прараметров, используемых в конкретном материале. По мере усложнения добавлять информацию. Для образного представления более всего подходит игрушка "Пирамидка":

056f078249919d3ad0b223df2b347102.JPG

Ну и - практика, практика и ещё раз практика! 

На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5241
Санкт-Петербург
Банально, но взять комнату и пробовать ее повторить? \в какой последовательности вы бы ее начали рисовать, в такой и обучайте.
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3591
Москва
Цитата CrAsssH:
Банально, но взять комнату и пробовать ее повторить? \в какой последовательности вы бы ее начали рисовать, в такой и обучайте.

Ну приблизительно так и планируется. Сейчас, мы прошли общие принципы построения геометрии. Построили тележку из Ikea :-) Пора двигать к матам.

8e10e34abaa39a7ca3c66c15e82f20a9.jpg

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3962
Москва

Веди блог обучения тут, с аккаунтом ее, в онлайн режиме. Всем будет полезно. Пусть вкладывает процесс работы, который ты задал

Обучение по Библии пользователя - плохой совет. Последнее по чему можно обучаться. Это же справочник обо всем, можно по справке макса обучаться тогда

На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1662
Минск
alexfmos мой совет не об интернете. Купите книгу, я помню, когда макс учила, для меня очень полезной была книга Макса Марова "Библия пользователя". По себе могу сказать, что всё очень понятно, по порядку было написано, от простого к сложному. Вот вам и программа обучения.  Я помню читала, даже просто на диване, читала и обдумывала, как буду делать всё это, было даже интересноsmiley-smile.gif.
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3591
Москва
Цитата Uraken:
Веди блог обучения тут, с аккаунтом ее, в онлайн режиме. Всем будет полезно. Пусть вкладывает процесс работы, который ты задал

Хм... ну это как то... Я не любитель всякой "соцализации". Да и кому интересно смотреть на первые шаги обучения. 

На сайте c 12.02.2013
Сообщений: 204
Краснодар
Цитата Sanfura:
alexfmos мой совет не об интернете. Купите книгу, я помню, когда макс учила, для меня очень полезной была книга Макса Марова "Библия пользователя". По себе могу сказать, что всё очень понятно, по порядку было написано, от простого к сложному. Вот вам и программа обучения.  Я помню читала, даже просто на диване, читала и обдумывала, как буду делать всё это, было даже интересноsmiley-smile.gif.

Полностью поддерживаю. Книги никогда не помешают, особенно новичкам. А само содержание книги подсказывает с чего начинать. Например: 1. Знакомство с интерфейсом. 2. Настройки программы. 3. Примитивы, модификаторы и т.д.

На сайте c 26.02.2011
Сообщений: 619
Хас-Вегас
Цитата sdrEga:
Полностью поддерживаю. Книги никогда не помешают, особенно новичкам. А само содержание книги подсказывает с чего начинать. Например: 1. Знакомство с интерфейсом. 2. Настройки программы. 3. Примитивы, модификаторы и т.д.

Книга книге рознь, помню как я открыл впервый раз книгу по 3d max, и в первых главах  было создание машинки на берегу моря с дальнейшей её анимацией, то есть никаких там знакомств с интерфейсов и тд., сразу в бой, для меня как для человека впервые окрывшего макс и увидив кучу кнопок,  это было слишком и я закрыл его ещё на полгодика.

По теме согласен с CrAsssH, взять комнату и вперед, все вопросы сами вылезут и решатся по ходу.

На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1215
Петрозаводск

У меня есть список того, что преподаватель должен дать студентам(мне его дали когда я взялся преподавать в институте дизайнерам) - но честно говоря посмотрел я его - и отложил его подальше и преподавал как сам считаю нужным. Такое чувство что его составлял человек который работал в максе очень давно и не очень хорошо понимал суть. Да и вирея там нет и в помине, а его надо было давать. Я преподавал все как делаю сам в реальном проекте. Сначала интерфейс, настройка единиц, примитивы и их модификация. Потом начали делать комнату - простой моделинг, потом более сложный. Потом первоначальная настройка вирея(для черновых рендеров). Потом постановка естественного/искуственного света(разобрали основные варианты постановки света, возможные фейки), потом настройка материалов и более глубокая настройка вирея.

по настройкам вирея -

http://ru.renderstuff.com/besplatnye-rendering-cg-uroki/ 

тут написано достаточно простым языком - я пользовался этим материалом чтобы доходчиво объяснить - вроде понимали.

Читают эту тему: