Всем привет, меня зовут Александр, я визуализатор и я алкоголик женат на дизайнере. Дизайнер умеет на среднем уровне работать в autocad, чтоб чертить планы, развертки, и всякую дизайнерскую фигню документацию. Она работала в одной дизайнерской конторе, где 3D за неё рисовали разные люди по её ТЗ. Потом у нас сын родился, и вот уже более 1,5 лет она сидит с ним дома. Пока она не сдала сына в детский сад, она все-таки хотела бы научиться рисовать 3d самостоятельно, ну а обучить её должен я. Так вот, потихоньку мы изучаем с ней 3ds max. Теперь собственно вопросы. Нет ли какого то плана обучения у кого то, т.е. мне иногда не очень понятно, что обсуждать дальше, насколько нужно уходить в глубь обсуждаемой темы и т.п. То есть понятно, что, например, моделить можно учиться не один год. Совершенству нет предела. Но ведь обучаться этому не нужно до совершенства, достаточно преподать азы, а детали, мастерство, придут в процессе работы. Вот собственно хотелось бы увидеть некое расписание уроков, составить план моих действий. Общий план ясен - интерфейс, моделинг, свет, рендеринг, хотелось бы более детализировано. Чтоб не потеряться в процессе. Еще интересует, насколько нужно, и нужно ли вообще углубляться во все что касается Scanline (стандартные маты, свет, рендеринг) если все равно главная цель - vray. Ну и вообще может кто какие то советы интересные даст. Пока дошли до editable poly и усиленно его мучаем.
Тут было много разговоров о том, что любая домохозяйка, накачав отсюда моделей, может сделать хороший виз. Или всё-таки не может, и это всё лукавили?
Я бы дал ей в руки Корону (a6, безлимитку), чтобы вычеркнуть из списка вопросы связанные с рендерингом и настройкой материалов. Останется один моделинг и свет, с которым там всё просто.
Ведь главная цель вовсе не вирей, а красивая картинка вовремя.
Вот собственно хотелось бы увидеть некое расписание уроков, составить план моих действий.
Проще всего найти в сети расписание) Любые долгосрочные курсы (не те, которые за 40часов))) и вам вышлют расписание занятий. ВСЕ).....Но вообще странно, если вы визуализатор, то логично предположить что с супругой вы проводите достаточно времени, все вопросы разрешаются по мере возникновения. Крепкий зад - полгода максимум, и она рендерит не хуже большинства как минимум (все таки диз и владеет некоторыми прогами, что облегчит процесс). Вымоделивать классическую мебель она вряд ли будет (по факту), равно как и 90% остального контента ( время-сроки-дедлайн))))....а в остальном ремесло нехитрое (на практике, если не лукавить)), не нейрохирургия же.
Но вообще странно, если вы визуализатор, то логично предположить что с супругой вы проводите достаточно времени, все вопросы разрешаются по мере возникновения.
Ниче не понял, что вы имели ввиду?
По поводу расписания в интернете, там базовые заголовки, не особо углубленные. То есть например "Архитектурная визуализация с использованием модуля VRAY".
Тоже против короны, если муж в вирее. Программы курсов полная фигня, нужен индивидуальный курс. Все правильно делаешь, просто нужны небольшие корректировки.
По поли надо смотреть видосы одного крутого чувака, скину ссылку (но скорее всего знаешь), потом начинать делать проект по фото (даже если знаний не хватает, уже будет цель выяснить все моменты в процессе)
Uraken, собственно уроков в интернете, понятное дело, навалом. И какие то я буду возможно показывать, а какие то объяснять самостоятельно своим языком. Тут как бы дело в другом. Нужно найти компромис по времени обучения определенной теме. То есть, например, материалы. Можно полгода объяснять каждую карту, все параметры, все маты. А можно вкратце проскочить общие принципы, а дальше уже по мере надобности. Надо делать диван с тканью вот и будем делать ткань, надо бетон, будем делать бетон.
Вот. И как я уже говорил, интересует в какие подробности можно и не лезть. Вот например Scanline, или старый стандартный матэдитор, если у меня например с ним работа уже сто лет не идет, а только в большом. И т.д.
Самое страшное для меня, это как объяснять гамму, сэмплирование и т.п. Я как то это на подсознательном уровне все понимаю, а вот словами довольно сложно объяснить :-) Есть конечно пара интересный статей на эту тему. Будем грызть :-)
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону
Невозможно объять необъятное. К подобной практике нужно подходить по принципу "разделяй и влавствуй", От общего к частному. Так, информация воспринимается гораздо эффективнее. Подавай её последовательно, без препрыгивания с темы на тему, с нюанса на нюанс. А для этого необходимо составить краткий план по конкретной теме, опять же начиная с общих принципов и продолжая частными примерами. Т.е. если речь идёт о материалах, не стоит рассказывать и объяснять работу и принципы сразу всех кнопок и свитков редактора, а ограничиться лишь рассммотрением настроек прараметров, используемых в конкретном материале. По мере усложнения добавлять информацию. Для образного представления более всего подходит игрушка "Пирамидка":
alexfmos мой совет не об интернете. Купите книгу, я помню, когда макс учила, для меня очень полезной была книга Макса Марова "Библия пользователя". По себе могу сказать, что всё очень понятно, по порядку было написано, от простого к сложному. Вот вам и программа обучения. Я помню читала, даже просто на диване, читала и обдумывала, как буду делать всё это, было даже интересно.
alexfmos мой совет не об интернете. Купите книгу, я помню, когда макс учила, для меня очень полезной была книга Макса Марова "Библия пользователя". По себе могу сказать, что всё очень понятно, по порядку было написано, от простого к сложному. Вот вам и программа обучения. Я помню читала, даже просто на диване, читала и обдумывала, как буду делать всё это, было даже интересно.
Полностью поддерживаю. Книги никогда не помешают, особенно новичкам. А само содержание книги подсказывает с чего начинать. Например: 1. Знакомство с интерфейсом. 2. Настройки программы. 3. Примитивы, модификаторы и т.д.
Полностью поддерживаю. Книги никогда не помешают, особенно новичкам. А само содержание книги подсказывает с чего начинать. Например: 1. Знакомство с интерфейсом. 2. Настройки программы. 3. Примитивы, модификаторы и т.д.
Книга книге рознь, помню как я открыл впервый раз книгу по 3d max, и в первых главах было создание машинки на берегу моря с дальнейшей её анимацией, то есть никаких там знакомств с интерфейсов и тд., сразу в бой, для меня как для человека впервые окрывшего макс и увидив кучу кнопок, это было слишком и я закрыл его ещё на полгодика.
По теме согласен с CrAsssH, взять комнату и вперед, все вопросы сами вылезут и решатся по ходу.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
У меня есть список того, что преподаватель должен дать студентам(мне его дали когда я взялся преподавать в институте дизайнерам) - но честно говоря посмотрел я его - и отложил его подальше и преподавал как сам считаю нужным. Такое чувство что его составлял человек который работал в максе очень давно и не очень хорошо понимал суть. Да и вирея там нет и в помине, а его надо было давать. Я преподавал все как делаю сам в реальном проекте. Сначала интерфейс, настройка единиц, примитивы и их модификация. Потом начали делать комнату - простой моделинг, потом более сложный. Потом первоначальная настройка вирея(для черновых рендеров). Потом постановка естественного/искуственного света(разобрали основные варианты постановки света, возможные фейки), потом настройка материалов и более глубокая настройка вирея.