Цитата sorter:
Цитата GreatWhiteShark:
А почему именно Макс? Может она мультики хочет делать, так пусть лучше тогда Маю учит. Так что неплохо бы понять хочет ли она делать статику или таки это всё анимировать.
а чем вам макс не угодил в анимировании?
Ох, тяжёлая тема, я до последнего цеплялся за Макс (привык уже, знаю его неплохо, опять же – он пока и кормит). Но недавно начал таки учить Майю. До переезда на неё далеко, конечно, учу основательно, как Макс учил – с азов.
Ну как, я сразу скажу, что я любитель, не профи, что-то скажу из своего скромного опыта, но большинство из того, что сейчас напишу, я просто цитирую различных профи – типа Макса Поклонова. Это риггер, работал на ряде достаточно известных проектов типа «Мультличности» и ушёл из Макса в Майку по его же словам по простой и банальной причине – в Максе нет работы. В последние годы её просто не стало, потому что все ушли в Майку. Естественно, речь о персонажке, архвиз вроде как из Макса никуда переезжать не собирается.
Итак, Макс:
- из прикреплений чего-то к чему-то (прям к полигончику, и чтоб перемещение реагировало на любой деформер) – только аттачмент констрейнт. Он довольно тормозной, если их много, риг начинает подтормаживать. В Майке можно прикрепить и кточке на мышцах, и к волосяной фоликуле, и вроде как много ещё куда.
- динамика частиц живёт своей жизнью и их не так просто подружить с тем же персом (партикл скиннер жутко тормозная вещь на сложной анимированной геометрии), в Майке частицы вроде как – часть одной экосистемы со всем остальным, их гораздо проще «подружить» со всем остальным на сцене (но не знаю, лично пока не проверял, не дошёл ещё).
- Хаир и Фёр в Максе меня уже просто задолбал. Он хорош для архвизеров и других, кому статичную картинку получить надо. В анимации же он ужасно отрабатывает коллизии, проваливаясь то в ухо, то в щёку, то ещё куда.
- НЕТ КОНТРОЛ РИГА. Отстой-отстой-отстоище. Штатный максовский ретаргет анимации – это боль.
- Сторонние производители уже давно не ориентируются на Макс в плане персонажки. Самое крутое, что нашёл для Макса- Бонс Про, но разве можно сравнить его с той же Зивой?
- Да что там сторонние производители – автодески сами забили на Макс в направлении персонажки. БИП и КАТ не обновляются ещё аж с прошлого десятилетия. В 2018 вроде прикрутили Мошн Паз, но с КАТом он работает без тангентов, а с БИПом не работает вообще. Зато кубики двигать – пожалуйста, вот тебе мошн пази даже тангенты работают, спасибо, блин… То же касается и волос, Хаир Фёру Максовскому сколько лет? Тоже уже больше десяти лет он живёт в неизменном виде, застыл во времени. А в Майке появился Х-Ген. Не бустят автостолы Макс в плане персонажки, и не будут скорее всего, ибо зачем – крупные студии почти все перешли на Майку. Для кого развивать – для фрилансеров, качающих Макс с торрентов? Безперспективно.
- Конечно, сложную и реалистичную динамику тех же мышц на хорошем кастомном риге можно и в ручную реализовать в Максе, но работать будет с 3-5 ФПС во вью-порте. Не вариант для аниматора.
Само собой, если речь идёт об анимации типа: «люстра подвешивается к потолку и в неё вкручиваются лампочки, рулон линолеума раскатывается по полу и т.п.», или там машинки по улице нового ЖК ездят, люди туда-сюда ходят – в общем, всякая ремонтно-архитектурная реклама, тот тут к Максу никаких претензий. Можно спокойно всё заанимировать. Но если речь идёт о сложных персонажных ригах и тому подобном, то в Максе можно это сделать, но это боль и страдания.
Как-то так.
Так что, возвращаясь к топику, если девочка любит животных и хочет их анимировать,то ей лучше в Майку.