Посоветуйте пожалуйста статьювидеокнигу и тд на русском языке объясняющую как нарисовать развёртку в фотошопе.
Как составить развёртку в максе я знаю , как налепить на неё всяких кусочков котоыре должныф после стать текстурой знаю. Но этого мало, хочется сделать текстуру без косяков, что бы стыков видно не было, а дял этого надо не по отдельным частям развертку собирать, а растянуть в единое целое (должно быть видели текстуры персонажей). А так же хотелось бы узнать как сделат ьвсякие мелочи максимально реалистичными - потёртости, следы окисления, выбоины и тд и тп (разымеется всё это на текстуре).
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1162
Россия, Москва
Quote:
Как составить развёртку в максе я знаю
Quote:
растянуть в единое целое
осталось совместить знание с целью. Посмотрите сторонние плагины и программы для создания развёртки, если стандартным unwrap не получается, т.к. делается это все таки в максе и после этого по ней рисуются текстуры, ну или собираются из фоток
Quote:
потёртости, следы окисления, выбоины и тд и тп
при помощи карт reflect, specular, bump в дополнении к diffuse, можно попробовать снять с фоток при помощи pixplant, crazybump и т.п
хм.. и для максимальной реалистичности стоило лепить данный объект в браше или мадбоксе, и снимать карту нормалей, чтобы потом положить её на лоуполи модель
Willfray : Сделать развертку в плане карты для последующего наложения текстуры я могу. Мне бы в фотошопе по этой "развертке" текстуру нарисовать , причем нарисовать толково. Делается это именно в фотошопе.
И максимальная реалистичность путём наращивания полигонов мне не подойдёт. Мне бы всё это на текстуре нарисовать.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Канарис
ты это, давай на каком-нибудь примере. Покажи картинку, которую хочешь воспроизвести, а уж мы насоветуем способы как это сделать.
Фотошоп фотошопом, но тут, мне кажется, больше работы в максе - как уже упоминал Willfray - наложение карт бампа, рефлекта, диффуза и прочего.
Ту же карту бампа можно наложить... ммм... навскидку могу привести три разных способа(которые вспомнил). Разные типы материалов - мультисуб, простой виреевский мат, композитный или там вирейбленд.
Кстати, в чём ты рендеришь-то? А то вдруг я с виреем не в кассу.
Про плагины. Посмотри плагин для развёртки Unwrella. Он разрезает шкуру более грамотно, чем встроенный Unwrap.
Если я правильно поняла, человека интересует фотошоп. В фотошопе все ручками рисую. Доклеела, клонировала, отмаштабировала.Не быстро конечно. Сначала битмал, а из нее другие карты. Может быть есть автоматизированный способ, но не знаю такого. Если это фото, то нужно найти максимально выгодный ракус, и трансфотмацией (деформация) тянуть, а дальше клоном дорисовывать. Другие части кисточкой, вобщем чем угодно. Углубляться в фотошоп.
А если я правильно понял, то у человека явная предрасположеннось к догматизму ( что совсем не good для того кто впервые в дурдоме 3d графики ) . https://www.youtube.com/user/puffik70?feature=watch
Важно все! Но, конкретно по вопросу - урок про создание ванны.
Вообще, если хотите избавится от швов... и качественно разрисовать свою модельку, тогда нужны сторонние програмки. Хоть и есть в (новых) максе возможность рисовать по модели.
Nel_Nel : да , да, да! Вот и нужден материал по теме как рисовать "ручками" выразительные текстуры =)))
voverrr : речь идёт о игровых моделях, что уже накладывает определённые ограничения (типа никаких мультисубов, никакой излишней мудрости с настройками материала - которые поймёт только макс, и тд). Если для рендеринга - так можно просто детализировать всё в геометрии и создать кучу материалов - для этого инструкций хватает ибо кого колышит что оно будет визуализироваться пол часа-час? В игре же визуализация непрерывная, причем 100500 объектов сразу и не всегда это происходит на компьютерах с i7 и 32гб оперативки на борту.
Рендерю я штатным рендером с настройками по умолчанию и только с целью посмотреть что получается.
в примерах: Берём текстуры нарисованные художниками Рокстар:
Сравниваем с текстурой нарисованной мною:
И сразу же понимаем - кто гордится своей работой набирая в google " обсуждение GTA 4", а кто задаёт на форуме глупые вопросы
Ок, то что использовать место с умом у меня не получилось это я понял, но смотрим дальше:
Не однородные текстуры метла и дерева, реалистичные потёртости , сколы, царапины, блики, прорисовка элементов оружия на текстуре , надписи аналогичные реальной штамповке и тд и тп. Чувствуется ОБЪЁМ ТЕКСТУРЫ, ОНА "ЖИВАЯ"
Вот об этом я говорю, О графических файлах текстур, так что делаются они именно в графических редакторах, предположительно в растровых, самый известных из которых - фотошоп.
а если попробовать запекать текстуру дифуза в максе по развертке, делаете в максе красивый материал любым способом, а потом запекаете эту карту, и получается без швов, можно запечь и глобалку и тени
ручками, это только фотошоп изучать, под каждую модель отдельная задача. Есть много форумов по фотошопу. И как дерево состарить и метал поцарапать. А использовать место с умом это в анврапе расположить сразу, покрутить, маштабировать. Можно просто найти нормального графического редактора и сливать текстуры ему, так быстрей работа пойдет.