На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 411
Екатеринбург\Ереван
Приветствую, коллеги. В очередной раз сталкиваюсь с проблемой, что после очередного открытия сцены, в которую надо внести правки я вижу окошко с портянкой потерянных текстур. Ладно, когда их 2-3 не страшно и можно ручками всё найти, но у меня их там 30-40 и это гарантирует увлекательные полчаса поиска этого добра по компу. Как раз и навсегда забороть эту проблему? У меня уже глаз дергается от этого, скоро начну материться и нападать на прохожих.
по идее после того как вы указываете пути к текстурам -они должны прописаться в "External Files" в закладке "Configure Project Path", копайте туда - если пути там то всё должно работать а если там пути не сохраняются - значит надо разбираться - может не хватает прав доступа.
и там увидите какие текстуры без путей, какие с относительными путями, какие с абсолютными.
Вам стоит выработать некую рабочую политику о том, что вы делаете с текстурой как только она попадает в проект и придерживаться её. Если у вас достаточно свободного места на жестком диске, то вариант TimNik самый простой в исполнении.
и там увидите какие текстуры без путей, какие с относительными путями, какие с абсолютными.
Вам стоит выработать некую рабочую политику о том, что вы делаете с текстурой как только она попадает в проект и придерживаться её. Если у вас достаточно свободного места на жестком диске, то вариант TimNik самый простой в исполнении.
Вот это похоже на правду. Остальное не пробуйте.
Или Коллект Ассет, он быстрее привязывает в отличие от родного и ищет в подпапках.
На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 411
Екатеринбург\Ереван
Цитата TimNik:
Папку maps со всеми текстурами для вашего проекта храните там же где сам файл Макса. В этом случае проблем не должно быть.
Это то, конечно, так. Но это же страшно плодит копии текстур. То есть одну и ту же модель я могу использовать в 5-10 проектах. Каждый раз копировать - ну неправильно же как то.
Цитата D-d_Man:
по идее после того как вы указываете пути к текстурам -они должны прописаться в "External Files" в закладке "Configure Project Path", копайте туда - если пути там то всё должно работать а если там пути не сохраняются - значит надо разбираться - может не хватает прав доступа.
Может проблема в том, что у меня параллельно открыто несколько окон макса, и когда я в одном прописываю пути, второй этого не знает, а при сохранении сцены переписывает заново?
Последние мои развлечения с правами доступа закончились тем, что макс перестал мерджить перетягиваемые во вьюпорт модели) Но это было давно и ну другом компе.
Это то, конечно, так. Но это же страшно плодит копии текстур. То есть одну и ту же модель я могу использовать в 5-10 проектах. Каждый раз копировать - ну неправильно же как то.
По поводу копий текстур за несколько лет пришла к выводу, что лучший способ - создать единую папку текстур для всех проектов. Грамотные моделлеры называют текстуры как положено (по смыслу, с кратким названием модели или инициалами) и я их после покупки просто перекидываю в эту единую папку и всё, а для тех, у кого названия неуникальные или просто кривые - трачу немного времени на корректировку: беру название модели латиницей с нижним подчеркиванием (name_ ) и вставляю в название всех прилагающихся к ней текстур; открываю файл модели, Asset Tracking - вручную перебиваю пути и названия текстур (Browse - выбираю путь к папке с текстурами - ctrl+v name_ перед существующим названием текстуры). Потом чищу модель через Prune Scene и уже после мерджу спокойно в сцену. Минимум мусора и геморроя на все последующие проекты.
Со старыми проектами посложнее, типа, там повторы найти и переименовать тяжелее, особенно когда это wood, wood, wood, wood и wood, но в принципе не критично. Можно для начала создать эту самую единую папку и начать скидывать туда все текстурки от прошлых проектов - повторы пропускать при копировании и переименовать уже после. Их не будет прямо миллион, вменяемое количество.
Может проблема в том, что у меня параллельно открыто несколько окон макса, и когда я в одном прописываю пути, второй этого не знает, а при сохранении сцены переписывает заново?
Какая разница одной сцене, куда прописаны пути у другой? Да никакой вообще.
Цитата 2-16:
Как раз и навсегда забороть эту проблему?
Не перемещать никуда текстуры (и не переименовывать), которые где либо и когда либо были назначены материалам в любых сценах. Это настолько очевидно, что даже стыдно объяснять.
Вот вы когда пользуетесь, прости господи, сигершейдерами упоротыми, вы же их текстуры по диску не перемещаете? И эти материалы как-то же работают в любой сцене.
На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 411
Екатеринбург\Ереван
Цитата Yehat:
Какая разница одной сцене, куда прописаны пути у другой? Да никакой вообще.
Цитата 2-16:
Как раз и навсегда забороть эту проблему?
Не перемещать никуда текстуры (и не переименовывать), которые где либо и когда либо были назначены материалам в любых сценах. Это настолько очевидно, что даже стыдно объяснять.
Вот вы когда пользуетесь, прости господи, сигершейдерами упоротыми, вы же их текстуры по диску не перемещаете? И эти материалы как-то же работают в любой сцене.
На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 411
Екатеринбург\Ереван
Цитата Yehat:
Базовое не усвоил ессесно.
Всё, я спать. Вопрос детсадовский - всё выясни, разжуй, да в рот положи... Нее, увольте)))
вроде и более специфичные проблемы решал при помощи гугла и чтения мануалов. Уж кого кого, а меня нельзя обвинить, что я в каждой сложной ситуации бегу на форум к дяденькам за советом. Спасибо, желания коммуницировать с единомышленниками поубавилось.
вроде и более специфичные проблемы решал при помощи гугла и чтения мануалов. Уж кого кого, а меня нельзя обвинить, что я в каждой сложной ситуации бегу на форум к дяденькам за советом. Спасибо, желания коммуницировать с единомышленниками поубавилось.
не кипишуй - я тебе выше подтвердил твою проблему - если одновременно несколько максов - то пути не сохранятся. Надо открыть файл, пробить пути и закрыть макс. После этого работай хоть в 10-ти максах. Но если опять текстуры прописать то опять в одном запущенном максе.
На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 411
Екатеринбург\Ереван
Цитата D-d_Man:
Цитата 2-16:
вроде и более специфичные проблемы решал при помощи гугла и чтения мануалов. Уж кого кого, а меня нельзя обвинить, что я в каждой сложной ситуации бегу на форум к дяденькам за советом. Спасибо, желания коммуницировать с единомышленниками поубавилось.
не кипишуй - я тебе выше подтвердил твою проблему - если одновременно несколько максов - то пути не сохранятся. Надо открыть файл, пробить пути и закрыть макс. После этого работай хоть в 10-ти максах. Но если опять текстуры прописать то опять в одном запущенном максе.
А я поддерживаю тех, кто склонен создавать папку с текстурами по каждому проекту. Даже те текстуры, которые из проекта в проект кочуют, не щадя места плодю копии для каждого проекта!
Во-первых в случае слёта всегда проще указать один путь к папке Maps, чем лазить по всему компу.
Во-вторых, как бы не были хорошо структурированы текстуры на компе, всё-равно вставив 10-15 сторонних моделей в интерьерчик вся структура идет на смарку! И лучше с некой периодичностью обновлять папку с текстурами конкретного проекта.
В-третьих, частенько текстурки под какую-либо модель нужно индивидуально скорректировать. И глупо в общей папке коверкать оригинал...
Ну и в-четвертых. Заказчики иногда просят отдать им сцену или модель. И вряд ли они будут рады видеть черные квадратики с нашими локальными путями типа: D:\3D\Textures\...
На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 411
Екатеринбург\Ереван
Цитата Viento:
А я поддерживаю тех, кто склонен создавать папку с текстурами по каждому проекту. Даже те текстуры, которые из проекта в проект кочуют, не щадя места плодю копии для каждого проекта!
Во-первых в случае слёта всегда проще указать один путь к папке Maps, чем лазить по всему компу.
Во-вторых, как бы не были хорошо структурированы текстуры на компе, всё-равно вставив 10-15 сторонних моделей в интерьерчик вся структура идет на смарку! И лучше с некой периодичностью обновлять папку с текстурами конкретного проекта.
В-третьих, частенько текстурки под какую-либо модель нужно индивидуально скорректировать. И глупо в общей папке коверкать оригинал...
Ну и в-четвертых. Заказчики иногда просят отдать им сцену или модель. И вряд ли они будут рады видеть черные квадратики с нашими локальными путями типа: D:\3D\Textures\...
Грубо говоря, когда сцена уже хорошенькая и полностью устраивает, ресурс коллектором все закинуть в одну папку и не плакать на форумах никогда?)