Постоянно слетают пути к текстурам

Автор
Сообщение
На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 408
Екатеринбург\Ереван
Приветствую, коллеги. В очередной раз сталкиваюсь с проблемой, что после очередного открытия сцены, в которую надо внести правки я вижу окошко с портянкой потерянных текстур. Ладно, когда их 2-3 не страшно и можно ручками всё найти, но у меня их там 30-40 и это гарантирует увлекательные полчаса поиска этого добра по компу. Как раз и навсегда забороть эту проблему? У меня уже глаз дергается от этого, скоро начну материться и нападать на прохожих.
На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1575
по идее после того как вы указываете пути к текстурам -они должны прописаться в "External Files" в закладке "Configure  Project Path", копайте туда - если пути там то всё должно работать а если там пути не сохраняются - значит надо разбираться - может не хватает прав доступа.
На сайте c 12.02.2017
Сообщений: 165
Занят на проекте
Папку maps со всеми текстурами для вашего проекта храните там же где сам файл Макса. В этом случае проблем не должно быть.
На сайте c 19.04.2013
Сообщений: 98

Shift+T Asset Tracking

и там увидите какие текстуры без путей, какие с относительными путями, какие с абсолютными.

Вам стоит выработать некую рабочую политику о том, что вы делаете с текстурой как только она попадает в проект и придерживаться её. Если у вас достаточно свободного места на жестком диске, то вариант TimNik самый простой в исполнении.

На сайте c 23.07.2010
Сообщений: 263
Цитата Ankerite:

Shift+T Asset Tracking

и там увидите какие текстуры без путей, какие с относительными путями, какие с абсолютными.

Вам стоит выработать некую рабочую политику о том, что вы делаете с текстурой как только она попадает в проект и придерживаться её. Если у вас достаточно свободного места на жестком диске, то вариант TimNik самый простой в исполнении.

Вот это похоже на правду. Остальное не пробуйте.

Или Коллект Ассет, он быстрее привязывает в отличие от родного и ищет в подпапках.

https://youtu.be/CHAENcbrGTo?t=378  

На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 408
Екатеринбург\Ереван
Цитата TimNik:
Папку maps со всеми текстурами для вашего проекта храните там же где сам файл Макса. В этом случае проблем не должно быть.

Это то, конечно, так. Но это же страшно плодит копии текстур. То есть одну и ту же модель я могу использовать в 5-10 проектах. Каждый раз копировать - ну неправильно же как то.

Цитата D-d_Man:
по идее после того как вы указываете пути к текстурам -они должны прописаться в "External Files" в закладке "Configure  Project Path", копайте туда - если пути там то всё должно работать а если там пути не сохраняются - значит надо разбираться - может не хватает прав доступа.

А сохраняются вроде, в том то и дело. Я ЭТОГО ваще никак понять не могу. Например я два дня назад работал в сцене, открывал, закрывал и всё было заимбирь© Сегодня открываю файл - миссед текстюрес, найдите весь миллион путей! 

Может проблема в том, что у меня параллельно открыто несколько окон макса, и когда я в одном прописываю пути, второй этого не знает, а при сохранении сцены переписывает заново?

Последние мои развлечения с правами доступа закончились тем, что макс перестал мерджить перетягиваемые во вьюпорт модели) Но это было давно и ну другом компе.

На сайте c 23.07.2010
Сообщений: 263
нуу, ладно. раз легких путей не ищете))
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15043
Москва
2-16, у вас Бронза, 200+ моделей и такой дилетантский вопрос... Ну ёмаё.
На сайте c 27.10.2013
Сообщений: 357
вопрос акутальный кстати.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15043
Москва

Пацаны, вы меня расстраиваете... Вопрос яйца выеденного не стоит.

Это как руки помыть перед едой.

На сайте c 16.02.2018
Сообщений: 103
Цитата 2-16:

Это то, конечно, так. Но это же страшно плодит копии текстур. То есть одну и ту же модель я могу использовать в 5-10 проектах. Каждый раз копировать - ну неправильно же как то.

По поводу копий текстур за несколько лет пришла к выводу, что лучший способ - создать единую папку текстур для всех проектов. Грамотные моделлеры называют текстуры как положено (по смыслу, с кратким названием модели или инициалами) и я их после покупки просто перекидываю в эту единую папку и всё, а для тех, у кого названия неуникальные или просто кривые - трачу немного времени на корректировку: беру название модели латиницей с нижним подчеркиванием (name_ ) и вставляю в название всех прилагающихся к ней текстур; открываю файл модели, Asset Tracking - вручную перебиваю пути и названия текстур (Browse - выбираю путь к папке с текстурами - ctrl+v name_ перед существующим названием текстуры). Потом чищу модель через Prune Scene и уже после мерджу спокойно в сцену. Минимум мусора и геморроя на все последующие проекты.

Со старыми проектами посложнее, типа, там повторы найти и переименовать тяжелее, особенно когда это wood, wood, wood, wood и wood, но в принципе не критично. Можно для начала создать эту самую единую папку и начать скидывать туда все текстурки от прошлых проектов - повторы пропускать при копировании и переименовать уже после. Их не будет прямо миллион, вменяемое количество.

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1575
Цитата 2-16:
Может проблема в том, что у меня параллельно открыто несколько окон макса, и когда я в одном прописываю пути, второй этого не знает, а при сохранении сцены переписывает заново?

так и есть

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15043
Москва

Какая разница одной сцене, куда прописаны пути у другой? Да никакой вообще.

Цитата 2-16:
Как раз и навсегда забороть эту проблему?

Не перемещать никуда текстуры (и не переименовывать), которые где либо и когда либо были назначены материалам в любых сценах. Это настолько очевидно, что даже стыдно объяснять.

Вот вы когда пользуетесь, прости господи, сигершейдерами упоротыми, вы же их текстуры по диску не перемещаете? И эти материалы как-то же работают в любой сцене.

На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 408
Екатеринбург\Ереван
Цитата Yehat:

Какая разница одной сцене, куда прописаны пути у другой? Да никакой вообще.

Цитата 2-16:
Как раз и навсегда забороть эту проблему?

Не перемещать никуда текстуры (и не переименовывать), которые где либо и когда либо были назначены материалам в любых сценах. Это настолько очевидно, что даже стыдно объяснять.

Вот вы когда пользуетесь, прости господи, сигершейдерами упоротыми, вы же их текстуры по диску не перемещаете? И эти материалы как-то же работают в любой сцене.

Блин, если бы я перемещал текстуры каждый день в новую папку - я бы этого вопроса на столь уважаемом форуме не задавал. Всё лежит где лежало. Качал я тумбочку в проект Донстроя, она там и лежит, а сейчас я захотел эту тумбочку добавить в проект другой Мерджанул, прописал пути и всё огонь до закрытия сцены. После переоткрытия пути теряются (или нет©) Иногда всё работает, иногда не сохраняется. Может я дебил и за 15 лет чё то базовое не усвоил? Но вот. Проблема, накипело)

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15043
Москва

Базовое не усвоил ессесно.

Всё, я спать. Вопрос детсадовский - всё выясни, разжуй, да в рот положи... Нее, увольте)))

На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 408
Екатеринбург\Ереван
Цитата Yehat:

Базовое не усвоил ессесно.

Всё, я спать. Вопрос детсадовский - всё выясни, разжуй, да в рот положи... Нее, увольте)))

вроде и более специфичные проблемы решал при помощи гугла и чтения мануалов. Уж кого кого, а меня нельзя обвинить, что я в каждой сложной ситуации бегу на форум к дяденькам за советом. Спасибо, желания коммуницировать с единомышленниками поубавилось. 

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1575
Цитата 2-16:
вроде и более специфичные проблемы решал при помощи гугла и чтения мануалов. Уж кого кого, а меня нельзя обвинить, что я в каждой сложной ситуации бегу на форум к дяденькам за советом. Спасибо, желания коммуницировать с единомышленниками поубавилось. 

не кипишуй - я тебе выше подтвердил твою проблему - если одновременно несколько максов - то пути не сохранятся. Надо открыть файл, пробить пути и закрыть макс. После этого работай хоть в 10-ти максах. Но если опять текстуры прописать  то опять в одном запущенном максе.

На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 408
Екатеринбург\Ереван
Цитата D-d_Man:
Цитата 2-16:
вроде и более специфичные проблемы решал при помощи гугла и чтения мануалов. Уж кого кого, а меня нельзя обвинить, что я в каждой сложной ситуации бегу на форум к дяденькам за советом. Спасибо, желания коммуницировать с единомышленниками поубавилось. 

не кипишуй - я тебе выше подтвердил твою проблему - если одновременно несколько максов - то пути не сохранятся. Надо открыть файл, пробить пути и закрыть макс. После этого работай хоть в 10-ти максах. Но если опять текстуры прописать  то опять в одном запущенном максе.

Спасибо, вроде работает. Буду экспериментировать)

На сайте c 28.11.2012
Сообщений: 663
Moscow

А я поддерживаю тех, кто склонен создавать папку с текстурами по каждому проекту. Даже те текстуры, которые из проекта в проект кочуют, не щадя места плодю копии для каждого проекта! 

Во-первых в случае слёта всегда проще указать один путь к папке Maps, чем лазить по всему компу.

Во-вторых, как бы не были хорошо структурированы текстуры на компе, всё-равно вставив 10-15 сторонних моделей в интерьерчик вся структура идет на смарку! И лучше с некой периодичностью обновлять папку с текстурами конкретного проекта.

В-третьих, частенько текстурки под какую-либо модель нужно индивидуально скорректировать. И глупо в общей папке коверкать оригинал...

Ну и в-четвертых. Заказчики иногда просят отдать им сцену или модель. И вряд ли они будут рады видеть черные квадратики с нашими локальными путями типа: D:\3D\Textures\...

На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 408
Екатеринбург\Ереван
Цитата Viento:

А я поддерживаю тех, кто склонен создавать папку с текстурами по каждому проекту. Даже те текстуры, которые из проекта в проект кочуют, не щадя места плодю копии для каждого проекта! 

Во-первых в случае слёта всегда проще указать один путь к папке Maps, чем лазить по всему компу.

Во-вторых, как бы не были хорошо структурированы текстуры на компе, всё-равно вставив 10-15 сторонних моделей в интерьерчик вся структура идет на смарку! И лучше с некой периодичностью обновлять папку с текстурами конкретного проекта.

В-третьих, частенько текстурки под какую-либо модель нужно индивидуально скорректировать. И глупо в общей папке коверкать оригинал...

Ну и в-четвертых. Заказчики иногда просят отдать им сцену или модель. И вряд ли они будут рады видеть черные квадратики с нашими локальными путями типа: D:\3D\Textures\...

Грубо говоря, когда сцена уже хорошенькая и полностью устраивает, ресурс коллектором все закинуть в одну папку и не плакать на форумах никогда?)

Читают эту тему: