Потяжки при моделировании под Subdiv в 3dsmax.

Автор
Сообщение
На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 446
Краснодар

Доброго времени суток. Прошу помочь в таком вопросе. Занялся моделингом небольшой детали. И вот столкнулся с такой проблемой. Моделю под сабдив, пытаюсь делать всё квадами. И вот на изогнутой поверхности при попытке сделать детализацию возникают потяжки. При сглаживании выглядит убого. Как такого избежать? Что сделано не верно? Ниже скриншот

ed8498bf3afaf5f47e8a9b53ca9dc472.jpg

Модель

На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 428
kiev
На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 446
Краснодар
Цитата Filqwerty05:

http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/690.html  

Ваш случай ... 

Спасибо. Просмотрел. Не увидел ничего похожего. Там всё моделят на ровных поверхностях. В моём случае интересует детализация на изгибах.

На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 446
Краснодар
Цитата soskan:

e55e042fd7ea8eeba8b861f06880e108.jpg

Спасибо за помощь. Один вопрос остался - если сделать как Вы показали, то в местах где будут рядом проходить 2,3 ребра близко будут заломы геометрии. Может есть ещё варианты?

0ccbf320626d36327d28cfa6d6a188ed.jpg

Если что вот сама модель .

На сайте c 07.04.2013
Сообщений: 878
СССР-Фрунзе

semjaza

Что бы избежать таких "артефактов" на округлой поверхности, нужно делать изначально плотную сетку. Иначе будут такие "Артефакты" или цилиндр будет уже угловатый.

например:

6eb9e12d22a6ac7d405123a6b402cb49.JPG

8f90cbc63e6d605f5bf30f56b422a122.JPG

e210ca0230e09ff856a0a8064ee054e1.JPG

8a47dcd7cb4c0a2c0d9d7f44e0411da1.JPG

На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 446
Краснодар
Цитата Sarbagyshev:

semjaza

Что бы избежать таких "артефактов" на округлой поверхности, нужно делать изначально плотную сетку. Иначе будут такие "Артефакты" или цилиндр будет уже угловатый.

например:

6eb9e12d22a6ac7d405123a6b402cb49.JPG

8f90cbc63e6d605f5bf30f56b422a122.JPG

e210ca0230e09ff856a0a8064ee054e1.JPG

8a47dcd7cb4c0a2c0d9d7f44e0411da1.JPG

Спасибо за ответ.

Количество полигонов при таком подходе приближается к бесконечности, а это не есть хорошо.

Попробовал ещё один вариант. Результат ниже.

76b47a18522181637ed695aa3322b9b5.jpg

На сайте c 07.04.2013
Сообщений: 878
СССР-Фрунзе

semjaza

Да, конечно, смотря для каких целей объект. Ваш результат более чем приемлем но, будь деталь хромированная, артефакты вылезут все равно.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10085
Это полигоны. Потяжки так или иначе будут. Поэтому с ними либо жить, как в последнем варианте, либо выбрать ПО, в котором хорошая реализация нурбс поверхностей. Alias, Rhino, даже Maya. Сетка по итогу будет неравномерная, тяжелая и в треугольниках, зато форма идеальная.
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата semjaza:
Количество полигонов при таком подходе приближается к бесконечности, а это не есть хорошо.

Потом  запекаете карту нормалей на лоу-поли модель, если не нужна тяжёлая геометрия.

На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 446
Краснодар

Цитата grdesigner:
Это полигоны. Потяжки так или иначе будут. Поэтому с ними либо жить, как в последнем варианте, либо выбрать ПО, в котором хорошая реализация нурбс поверхностей. Alias, Rhino, даже Maya. Сетка по итогу будет неравномерная, тяжелая и в треугольниках, зато форма идеальная.

Какой-нибудь софт типа solidwork или fusion 360 очень хорош, всё булевыми операциями сделал и готово. Но это хорошо только для концепта. Потом всё равно ретоп.

Ещё раз спасибо всем за ответы.

Цитата dontpiter:
Цитата semjaza:
Количество полигонов при таком подходе приближается к бесконечности, а это не есть хорошо.

Потом  запекаете карту нормалей на лоу-поли модель, если не нужна тяжёлая геометрия.

Моделю под сабдив. В шапке писал

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10085
Цитата semjaza:
Потом всё равно ретоп.

Все зависит от конечной цели. Ретоп только под игровой движок. В остальных случаях больше инициатива моделлера.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
А с какой целью под сабдив? Если для красивой предметки, то вес модели не критичен.
На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 446
Краснодар

Цитата grdesigner:
Цитата semjaza:
Потом всё равно ретоп.

Все зависит от конечной цели. Ретоп только под игровой движок. В остальных случаях больше инициатива моделлера.

Под всё ретоп,кроме статичных предметов с однообразной структурой. Для рекламы,кино,игрового движка не пойдёт такая сетка.

Цитата dontpiter:
А с какой целью под сабдив? Если для красивой предметки, то вес модели не критичен.

Собираю  небольшой китбаш. В дальнейшем хочу использовать для модели меха.

На сайте c 17.11.2006
Сообщений: 738
Краснодар
думаю  это  может помочьhttps://www.youtube.com/watch?v=BiM-7FJmqds  
На сайте c 10.06.2011
Сообщений: 248
Санкт-Петербург

Может так сделать - https://www.youtube.com/watch?v=5hCt22LNl6c& ;list=PLxt9ZAGPLIpf-XKkLWlgBDh24QQEk3YNY&index=98 ?

UP 11.07

Вот ещё один ответ подоспел: https://www.youtube.com/watch?v=-TKfjlR1tWU .

Интересно - это semjaza попросил помочь или Arrimus сам нашёл эту тему?

Читают эту тему: