Потребление памяти в больших экстерьерных сценах!

Автор
Сообщение
На сайте c 10.04.2009
Сообщений: 229

 Приветствую коллеги! Заранее извиняюсь если подобная тема уже поднималась, но ответа на форумах так и не нашёл.

По роду своей детятельности работаю в основном с большими экстерьеными сценами и железо у меня соответственно с 64 гб памяти и я особо не считал гигабайты, но тут встал вопрос рендера на ферме с 32 гб памяти. А моя сцена к тому времени уже выжирала 45 гб. Мне стало интересно из-за какого это объекта сцена так много кушает. И я стал постепенно в пустую сцену мержить обьекты групками из мастер-сцены, попутно делая тестовые рендеры чтобы смотреть насколько возрастает потребляемость. От большинства объектов прирост был незначительный, но вот наконец я выявил группу объектов из-за которого потребляемость подскочила как на дрожжах. Я её удалил и снова поставил на рендер и какого было моё удивление когда памяти стало жрать почти столько-же сколько и когда объект был в сцене. Получается любой объект когда-либо побывавший в сцене каким-то образом загружается в память? Прокоментируйте пожалуйста гуру!

На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск

нет

если есть xrefы одинаковые - лучше их импортировать в сцену или перевести в прокси. Все тяжелые объекты(трава, деревья, машины) в прокси - и все должно быть нормально. Хотя возможно у вас вообще огромная сцена - надо конкретно смотреть.

хотя вы и так все это прекрасно знаете

На сайте c 10.04.2009
Сообщений: 229
Цитата rudnikov2006:

нет

если есть xrefы одинаковые - лучше их импортировать в сцену или перевести в прокси. Все тяжелые объекты(трава, деревья, машины) в прокси - и все должно быть нормально. Хотя возможно у вас вообще огромная сцена - надо конкретно смотреть.

Ну разумеется одиннаковые объекты такие как деревья, машины, люди в проксях. Часть деревьев рассажены мультискатером.

На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
а сколько сам файл весит?
На сайте c 10.04.2009
Сообщений: 229
порядка 550 мб
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
ну так-то не много. С настройками ничего не намудрили? Какое разрешение/ирмапа?
На сайте c 10.04.2009
Сообщений: 229
разрешение 5000, irmap+lc
На сайте c 27.08.2016
Сообщений: 195
Скорее всего сцену надо почистить от мусора, есть скрипты для этого, Prune Scene или Cleaner(в него нужно добавить одну функцию).
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
Цитата bruceofsev:
разрешение 5000, irmap+lc

напиши еще настройки ирмапы пожалуйста

если не лень - можешь закинуть куда-нибудь сцену, я посмотрю - вдруг чего увижу. Только до 2014 макса

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1056
Ростов-на-Дону
xref всё равно грузят память при старте рендера, просто нужно использовать поменьше уникальных объектов и побольше инстансов, маты попроще, текстур поменьше. Если материал присутствует в scena materials, то карты с него загружают сцену, независимо от того, используется он или нет. Даже после удаления объекта лучше очистить материал эдитор и проверить, чтобы путей к ненужным текстурам не было в Asset Tracking.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
да, кстати. Прошерсти размеры текстур - маски генплана если есть, просто текстуры большого размера(я обычно в папке упорядочиваю текстуры по размеру и смотрю текстуры большого размера и уменьшаю по возможности)
На сайте c 10.04.2009
Сообщений: 229

Сцену не могу скинуть это текущий проект. Просто попробуйте провести эксперимент: отрендлерить сцену, посмотреть сколько памяти ест. Потом замержить группу объектов, можно в проксях. Посмотреть сколько с ними жрёт, потом их удалить и снова отрендерить и сравнить текущее потребление памяти с тем сколько было импорта этих объектов. Кстати в данной сцене обьектам из-за которых потребление выросло как на дрожжах стали люди из сборника AXYZ переведённые в прокси. всего порядка 10 уникальных расклонированных примерно до 1500

Цитата QuantX:
Скорее всего сцену надо почистить от мусора, есть скрипты для этого, Prune Scene или Cleaner(в него нужно добавить одну функцию).

Можете скинуть ваши скрипты? Раньше пользовался клинерами, но с 2014 макса они перестали работать

На сайте c 27.08.2016
Сообщений: 195
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
Цитата bruceofsev:
Посмотреть сколько с ними жрёт, потом их удалить и снова отрендерить и сравнить текущее потребление памяти с тем сколько было импорта этих объектов.

я уже писал что все становится как раньше - потребление оперативы становится меньше.

Все клинеры у меня в 14 максе тоже не работают - ну  работают, но ничего по факту не делают.

как это работает у меня: добавил объекты - потребление выросло, удалил объекты(даже не сохраняя файл) - сразу стало жрать меньше(ну это если проблема в моделях).

Если проблема в текстурах - в фотошопе их уменьшил, вернулся в максовский файл, текстуры автоматически переподгрузились, рендер сразу стал жрать меньше.

сейчас проверю у себя axyz людей

слишком качественные люди у них - полно текстур(даже черно белых масок без особых деталей) в tiff по 50-100 мегабайт. подозреваю что это и грузит сцену

еще и все модели с дисплейсом

В общем я бы с этого начал - убил дисплейсмент, убрал все ненужные текстуры после этого, и уменьшил размер оставшихся(разрешение+сохранение для web).

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
bruceofsev основной жор памяти идет от разрешения текстур, а у людишек от axyz порой встречаются текстуры в разрешении 8к х 8к, эверы тоже этим грешат, когда делают текстуру ствола дерева  разрешении 12к по длинной, отсюда и жор памяти, уменьшите разрешение и переведите все текстуры в 8 бит и жор оперативки уменьнится в 2-3 раза, сталкивался с той же проблемой недавно, и еще, при удалении объекта из сцены надо перезапускать макс, иначе все это безобразие остается висеть в памяти, у макса с выгрузкой из памяти текстур не все гладко
На сайте c 10.04.2009
Сообщений: 229
Цитата xpp_nd_ruphus:
bruceofsev основной жор памяти идет от разрешения текстур, а у людишек от axyz порой встречаются текстуры в разрешении 8к х 8к, эверы тоже этим грешат, когда делают текстуру ствола дерева  разрешении 12к по длинной, отсюда и жор памяти, уменьшите разрешение и переведите все текстуры в 8 бит и жор оперативки уменьнится в 2-3 раза, сталкивался с той же проблемой недавно, и еще, при удалении объекта из сцены надо перезапускать макс, иначе все это безобразие остается висеть в памяти, у макса с выгрузкой из памяти текстур не все гладко

Думаю это похоже на правду, это я и доказываю в своём видео https://www.youtube.com/watch?v=528xrk7VxHk  

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1056
Ростов-на-Дону
Есть ещё прога RAMMAP я ей последнее время постоянно пользуюсь для очистки памяти, иначе только перезагрузка пк помогает
На сайте c 13.08.2016
Сообщений: 154
лайткэш в экстерьере да еще с природой, да никакой памяти не хватит
Читают эту тему: