Приветствую коллеги! Заранее извиняюсь если подобная тема уже поднималась, но ответа на форумах так и не нашёл.
По роду своей детятельности работаю в основном с большими экстерьеными сценами и железо у меня соответственно с 64 гб памяти и я особо не считал гигабайты, но тут встал вопрос рендера на ферме с 32 гб памяти. А моя сцена к тому времени уже выжирала 45 гб. Мне стало интересно из-за какого это объекта сцена так много кушает. И я стал постепенно в пустую сцену мержить обьекты групками из мастер-сцены, попутно делая тестовые рендеры чтобы смотреть насколько возрастает потребляемость. От большинства объектов прирост был незначительный, но вот наконец я выявил группу объектов из-за которого потребляемость подскочила как на дрожжах. Я её удалил и снова поставил на рендер и какого было моё удивление когда памяти стало жрать почти столько-же сколько и когда объект был в сцене. Получается любой объект когда-либо побывавший в сцене каким-то образом загружается в память? Прокоментируйте пожалуйста гуру!
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1221
Петрозаводск
нет
если есть xrefы одинаковые - лучше их импортировать в сцену или перевести в прокси. Все тяжелые объекты(трава, деревья, машины) в прокси - и все должно быть нормально. Хотя возможно у вас вообще огромная сцена - надо конкретно смотреть.
если есть xrefы одинаковые - лучше их импортировать в сцену или перевести в прокси. Все тяжелые объекты(трава, деревья, машины) в прокси - и все должно быть нормально. Хотя возможно у вас вообще огромная сцена - надо конкретно смотреть.
Ну разумеется одиннаковые объекты такие как деревья, машины, люди в проксях. Часть деревьев рассажены мультискатером.
На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1049
Ростов-на-Дону
xref всё равно грузят память при старте рендера, просто нужно использовать поменьше уникальных объектов и побольше инстансов, маты попроще, текстур поменьше. Если материал присутствует в scena materials, то карты с него загружают сцену, независимо от того, используется он или нет. Даже после удаления объекта лучше очистить материал эдитор и проверить, чтобы путей к ненужным текстурам не было в Asset Tracking.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1221
Петрозаводск
да, кстати. Прошерсти размеры текстур - маски генплана если есть, просто текстуры большого размера(я обычно в папке упорядочиваю текстуры по размеру и смотрю текстуры большого размера и уменьшаю по возможности)
Сцену не могу скинуть это текущий проект. Просто попробуйте провести эксперимент: отрендлерить сцену, посмотреть сколько памяти ест. Потом замержить группу объектов, можно в проксях. Посмотреть сколько с ними жрёт, потом их удалить и снова отрендерить и сравнить текущее потребление памяти с тем сколько было импорта этих объектов. Кстати в данной сцене обьектам из-за которых потребление выросло как на дрожжах стали люди из сборника AXYZ переведённые в прокси. всего порядка 10 уникальных расклонированных примерно до 1500
Цитата QuantX:
Скорее всего сцену надо почистить от мусора, есть скрипты для этого, Prune Scene или Cleaner(в него нужно добавить одну функцию).
Можете скинуть ваши скрипты? Раньше пользовался клинерами, но с 2014 макса они перестали работать
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1221
Петрозаводск
Цитата bruceofsev:
Посмотреть сколько с ними жрёт, потом их удалить и снова отрендерить и сравнить текущее потребление памяти с тем сколько было импорта этих объектов.
я уже писал что все становится как раньше - потребление оперативы становится меньше.
Все клинеры у меня в 14 максе тоже не работают - ну работают, но ничего по факту не делают.
как это работает у меня: добавил объекты - потребление выросло, удалил объекты(даже не сохраняя файл) - сразу стало жрать меньше(ну это если проблема в моделях).
Если проблема в текстурах - в фотошопе их уменьшил, вернулся в максовский файл, текстуры автоматически переподгрузились, рендер сразу стал жрать меньше.
сейчас проверю у себя axyz людей
слишком качественные люди у них - полно текстур(даже черно белых масок без особых деталей) в tiff по 50-100 мегабайт. подозреваю что это и грузит сцену
еще и все модели с дисплейсом
В общем я бы с этого начал - убил дисплейсмент, убрал все ненужные текстуры после этого, и уменьшил размер оставшихся(разрешение+сохранение для web).
bruceofsev основной жор памяти идет от разрешения текстур, а у людишек от axyz порой встречаются текстуры в разрешении 8к х 8к, эверы тоже этим грешат, когда делают текстуру ствола дерева разрешении 12к по длинной, отсюда и жор памяти, уменьшите разрешение и переведите все текстуры в 8 бит и жор оперативки уменьнится в 2-3 раза, сталкивался с той же проблемой недавно, и еще, при удалении объекта из сцены надо перезапускать макс, иначе все это безобразие остается висеть в памяти, у макса с выгрузкой из памяти текстур не все гладко
bruceofsev основной жор памяти идет от разрешения текстур, а у людишек от axyz порой встречаются текстуры в разрешении 8к х 8к, эверы тоже этим грешат, когда делают текстуру ствола дерева разрешении 12к по длинной, отсюда и жор памяти, уменьшите разрешение и переведите все текстуры в 8 бит и жор оперативки уменьнится в 2-3 раза, сталкивался с той же проблемой недавно, и еще, при удалении объекта из сцены надо перезапускать макс, иначе все это безобразие остается висеть в памяти, у макса с выгрузкой из памяти текстур не все гладко