У меня есть вопрос к моделлерам, и отчасти к модераторам данного ресурса, т.к. готовлю модель для этого сайта.
Для одного из текущих проектов я сделал модель стеновой панели Fashion. Для виза мне сгодилась по-быстрому слепленная по частям моделька, и саттаченная в одну кучу, но для местной библиотеки и для повышения скилла, решил заморочиться с ретопологией.
Сделал стандартными максовскими средствами, результат меня вполне устраивает, но есть один вопрос: как грамотно, и правильно закрыть заднюю часть модели?
что, подозреваю, совершенно неправильно. Особенно если использовать потом turbosmooth.
Второй вариант, что пришел в голову - моделлить полноценную сетку на всю плоскость. Честно говоря, немного ломает :) Ну и лишние точки опять же, и не мало.
И третий вариант - оставить заднюю часть открытой. Тоже не уверен в правильности этого решения, т.к. в некоторых случаях могут возникнуть артефакты на рендере при использовании таких моделей.
Так вот собственно вопрос - какой вариант будет верным в данном случае? Чтобы и тем, кто пользует модель, неприятных сюрпризов не было, и местный модератор принял модель как про?
И вопрос в догонку - сворачивать стек или нет? Что предпочтительней?
Сам предпочитаю всегда свернуть, но возможно есть другое мнение
Эта панель не тайлится. С неё толку чуть больше нуля, как ни закрывай торцы. В целом такие штуки можно делать и однослойными, без задника, лишь бы крайние точки чётко друг с другом сварились, когда панели рядом поставишь.
Ах вот оно как! )) Ну если вы хотите сделать её под турбосмус, то рёбра не должны заканчиваться, просто укнувшись в задник. Все петли (по-хорошему) должны быть замкнуты.
Либо можно просто удалить задник, без него сглаживаться будет нормально. Можно будет делать Shell, и тогда сглаживание тоже получится хорошо.
Стек обязательно сворачивайте до турбосмуса. В порядке исключения один-два эдит поли можно сверху оставлять, если очень надо. Макс при открытии не всегда обрабатывает длинный стек в том же порядке, в котором он набран при моделировании, и модель портится.
На сайте c 13.01.2010
Сообщений: 969
odessa.ukraine
я думаю что задник можно и не делать а кому надо будет он капом закроет. а вот стоило бы панели как у произодителя поставить сразу штук 16 и повернуть все под разным углом - так сказать продукт готовый к употреблению. стек не сворачивать - экономия веса сцены - будет большим плюсом к модели.
Yehat, да, моделлинг под сглаживание. Без задника сглаживается отлично, это верно - но я боюсь, что такая модель может вызвать артефакты на рендере в некоторых случаях. Навроде стен без толщин - частенько наблюдаю в таких случаях у людей засветы в углах.
Получается, придется закрывать заднюю часть по-честному, с полноценной сеткой. Есть алтернативное мнение у кого-то?)
Чисто технически проще Extend-ом по боксу поравнять. Сделать можно, конечно, но хотел услышать от мастеров, насколько это оправданно - может правда оставить открытой и не париться.
tkozodaev, ну да, согласен, капнуть недолго. Просто есть товарищи, которые о такой кнопке и не подозревают, и именно такие люди, я подозреваю, покупают тут модельки за денюжку :)
Хотелось бы и для них все нормально сделать.
Вобщем, понял - есть в библиотеке панельки не закрытые сзади, и жалоб я под ними не наблюдаю, значит, все ок с ними у людей. Наверное, так и сделаю.
Жесть!!!!!! Для чего вообще что либо там капить? Тем более брижди-уиджи делать. Это стеновая панель, достаточно ровных боковых граней и утопить их в стене. Все будет считаться отлично и tsmooth сгладит все правильно.
А вот если твой кап или бридж станет на одну плоскость со стеной, то уж точно будут одни косяки со светом и временем.
Полигоны не должны пересекаться. Лучше чуть больше утопить, чем оставить мм расстояние или, что еще хуже совместить.
Поэтому тебе нет смысла делать задник в стеновых панелях, тем более с плотной сеткой.
Если не можешь без задника, то сделай кап после tsmooth.
По поводу пересекающихся поликов - это же вопрос использования модели, а не качества ее самой. Эдак можно любую модель со стеной совместить, и получить косяк на рендере.
Но за мнение спасибо - кап после сглаживания тоже вариант. Хотя меня он почему-то интуитивно смущает - получаем один большой полигон с кучей вершин. Чем конкретно это плохо, не знаю, но мое подсознание говорит мне, что этот способ от лукавого :)
подсознание говорит мне, что этот способ от лукавого :)
А чем тебя смущает модель без задника?)) откуда такое убеждение, что куча кривых полигонов лучше открытой геометрии?)
Тут правильно сказали, что закапсить всегда можно быстро, а вот удалить после бриджа и сглаживания полигоны не всегда быстро и удобно.
Так что смысла нет моделить задник. Этой кучки полигонов никто не увидит на рендере. Она всегда будет в стене. Советую облегчить жизнь визерам и их видеокартам. )
Цитата Zeeed3D:
это же вопрос использования модели, а не качества ее самой.
Качество модели - это в первую очередь правильный полигонаж, усиление сетки там, где это нужно, удобство использования.
По-сути, меня ни один из этих способов не смущает чем-то конкретным. Всегда можно, если руки прямые, допилить модель как нужно - добавить задник, или наоборот убрать. Потому-то тему и создал, чтобы узнать профессиональное мнение. Надеялся на что-то типа "истинный тру-моделлер никогда не закроет задник капом, потому что полик с кучей вершин это стремно!", или что-то навроде "по правилам полимоделлинга восемнадцать дробь четыре, задник в таких случаях рекомендовано оставлять открытым".
Но похоже, в 3d нет однозначных решений. Все можно сделать и обосновать как минимум тремя разными способами, и каждый из них будет верен.
Цитата Quasar:
Так что смысла нет моделить задник. Этой кучки полигонов никто не увидит на рендере.
тут не поспоришь...
повисит пока темка да утра, может кто еще чего выскажет из своего опыта
Вы изначально прежде чем выдавливать или придавать обьем модели делайте симметри-потом модификатор эдит поли накидывайте ,а потом выдавливайте переднюю часть когда вся сетка уже готова и разумееться она единая
Вобщем, в остатке два равнозначных варианта - не закрывать, или закрывать капом после сглаживания (Westen, сори, твой способ не очень понял - модель не выдавливалась, а делалась полигонами в ручную)
На будущее ими и буду пользоваться - моделлить задник сеткой, наверное, есть смысл, если эту модельку потом разбивать на куски, в RayFire например. В большинстве же случаем такой задник только утяжеляет геометрию, не неся никакой пользы.