"Правильный" путь для фотореалистичных рендеров. Какой?

Автор
Сообщение
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 45
Kharkov

День добрый :)
В течении своей разнообразной карьеры в 3D-графике, пользовался различными комбинациями и сочетаниями настроек("от профи") - и Gamma 1.0 + Exponential + VRayCamera, и Gamma 2.2 + Reinhard + Standart Cam... 
свет: и врей лайты в окнах, и сферические в люстре, и директлайт вместо солнца, и врэйсан+врэйскай, и фотки на задники, и hdri пробовал...
В результате в голове уже многолетняя каша жуткая, а качество так и не дотягивает до мэтров.. (
Отпишите плиз, какия тенденции сейчас в настройках освещения/задников/настроек/гаммы..? ну или хотя бы кто каким сочетанием пользуется для впечатляющих результатов?

з.ы.: недавно с удивлением наткнулся на то, что в архиинтериорсах, почти везде(вплоть до коллекции №23) гамма 1.0 + врэйкамера, а работки местами более-менее попадаются, хоть и лаконичные.

Так что посоветуете, товарищи? )

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

По всей видимости не очень разнообразная карьера.

Когда вы имеете отснятые с площадки хдр карты и грей бол с альбедо 0,18. И вам надо восстановить свет, а это значит, свет должен быть таким, чтобы ваш шар в сцене с диффузом 0,18 был такой же как на съемочном материале, и что важно, таким образом весь свет в остальной сцене был соответственно такой же как на площадке. И этот факт, ставит все на свои места. Фигушки вы получите правильный свет с парвильными текстурами и с предсказуемым результатом не работая в правильном цветовом пространстве.

Чтобы свет "затухал" так же как в жизни (на плейте) вы будете вынуждены выставить правильную гамму. А выставив её, вы будете так же вынуждены сделать гамма-коррекцию вашим текстурам перед рендером, иначе вы получаете неправильный результат. Вот и все, все очень просто.

Это копипаст к слову о правильности.

А ну да, тут же еще посоветовать надо.

Ну так все просто - http://3ddd.ru/forum/thread/show/vray_gamma_2_2/2  - только сорри там за надменность, чувствуется сквозь текст, давно было.:)

На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 45
Kharkov
Цитата MpaKo6ec:
Ну так все просто -http://3ddd.ru/forum/thread/show/vray_gamma_2_2/2   - только сорри там за надменность, чувствуется сквозь текст, давно было.:)

-да, прочитал. спасибо. но я и так юзаю гамму 2.0 - 2.2 - все норм: углы не темные, шумов в темноте немного. сохранять в 32битах или для последующего композа - необходимости нет.
HDR-ки, если и юзаю(редко) - то не снятые с площадки, а стандартные, из инета.

Цитата MpaKo6ec:
По всей видимости не очень разнообразная карьера.

-карьера кому-как, но ввиду насыщенности и постоянных сроков "на вчера" - углубиться в поднятие экспириенса по качеству было некогда особо, а из-за использования самых различных паттернов, и курение различных статей - соответсно и сформировалась каша..

Посему и прошу совета и инфы тут. :)

да, еще интересует разное формирование "задников"... иногда это фотка, иногда хдр, иногда "незамутненный" врэйскай, иногда картинка наложенная на изогнутый плэйн/полусферу + самосвечение.. %(

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Вы б уже показали, что получается вообще?
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1221
Петрозаводск
каждый... рендерит так как хочет. если быстрее и удобнее поставить плэйн на задник - ставят его. Удобнее хдрка - делают ее. Не надо запариваться - ставят вирейсан. нужна предметка - одни методы, интерьеры - другие, экстерьеры - третьи, анимация - четвертые. гамма вообще не предмет для разговоров - как удобнее - так и делай. колормапинг туда же.
На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine

Я перепробовал разные дорогие краски, кисти у меня как у Айвазовского сейчас, а вчера были как у Ван Гога, и политра как у Да Винчи, и ватман сделан по всем стандартам, и мольберт. А беретов я перепробовал видимо-невидимо!!! ...Но все равно качество так и не дотягивает до мэтров.. (

Может вы мне посоветуете какие-то краски и берет? Ну что бы все получилось сразу и без углубления!!! Углубится времени нету(((

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

Plastic3d, ну правильный путь я вам в кратце описал, и по ссылке можно прочитать вполне как мне кажется доходчиво, как это работает с максом и виреем (даже пример с дисплейсментом делал тогда).

Так вот, это по идее достаточно чтобы при помощи нескольких тестов, все в голове по полочкам разложить.

Это не сделает автоматом рендеры ваши красивее и круче, красота и их художественная ценность от гамма-коррекции не зависят.

Это нужно понимать для того, чтобы получить сопоставимый результат, если вам когда-нибудь придется работать с другим софтом, не с виреем и не с максом и там не будет привычных вам настроек. Это именно к вопросу о правлиьности.

А к вопросу о красоте и удобстве, тут уж каждый д....т как он хочет.:)

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Самый простой рецепт - это оставлять ВСЕ по умолчанию. Зачастую это выдает самый правильный результат, разрабы ведь не дураки, не зря ставят гамму 2,2 в максе по умолчанию. Вот и не стоит играться (тем более если времени нет). Ставите хдрку на енвиронмент - вот вам заодно решается две проблемы - задник и освещение. Доверяйте специалистам, если сами не знаете.
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 45
Kharkov
Цитата rudnikov2006:
каждый... рендерит так как хочет. если быстрее и удобнее поставить плэйн на задник - ставят его. Удобнее хдрка - делают ее. Не надо запариваться - ставят вирейсан. нужна предметка - одни методы, интерьеры - другие, экстерьеры - третьи, анимация - четвертые. гамма вообще не предмет для разговоров - как удобнее - так и делай. колормапинг туда же.

-вот с таким подходом, нахватавшись по верхам у меня и образовалась полнейшая каша.. собсно пытаюсь узнать теперь - какие враианты самые актуальные, ибо отстал по визам на энн-ое количество лет.
Интересуют в первую очередь, конечно же, интерьеры и экстерьеры.

Цитата HAIN:
Может вы мне посоветуете какие-то краски и берет? Ну что бы все получилось сразу и без углубления!!! Углубится времени нету(((

-смешно, конечно. :) но была мысль, что не все методы и сочетания одинаково полезны, есть какие-то "устоявшиеся" сочетания... те же "палитры", без следования которым будет детская мазня, а не Ван Гог..  или я ошибся, и все сочетания одинаково хороши? ) то-есть, была надежда выбрать 1-2  оптимальных паттерна, и добиваться качества именно в них, на остальные забить(потому что углубляться вообще во все не получается - получается каша, особенно в условиях недостатка времени на поднятие экспы:)). Я не ищу кнопку "сделать красиво", уж поверьте. просто хочу узнать мнения сотоварищей - на что в первую очередь стоит тратить время которого всегда не хватает :).

Цитата DoCentttt:
Ставите хдрку на енвиронмент - вот вам заодно решается две проблемы - задник и освещение.

-спасибо за подсказку. К сожалению еще не до конца освоил, наверное, установку/настройку HDRки на задник, так чтоб она не размазанной получалась(это ж нужны ультравысокие хдр-ки?, коих немного). Вы не могли бы подкинуть пару ссылок на уроки, в которых используется тот метод по которому работаете Вы? :) Спасибо.

Цитата Quasar:
Вы б уже показали, что получается вообще?

Пока вот такое вот(многое еще в процессе):

http://3ddd.ru/bundles/skyforum/js/tiny_mce/plugins/imagemanager/stream/index.php?cmd=im.streamFile& ;path=%7B0%7D%2Fplastic3d%2FAram_v2_05_CameraGost005.JPG

http://3ddd.ru/bundles/skyforum/js/tiny_mce/plugins/imagemanager/stream/index.php?cmd=im.streamFile& ;path=%7B0%7D%2Fplastic3d%2FIgMRodIntKuh_v11_12_1FL_R2_cam003.JPG

http://3ddd.ru/bundles/skyforum/js/tiny_mce/plugins/imagemanager/stream/index.php?cmd=im.streamFile& ;path=%7B0%7D%2Fplastic3d%2FIgMRodIntKuh_v11_12_1FL_R2_cam008.JPG

http://3ddd.ru/bundles/skyforum/js/tiny_mce/plugins/imagemanager/stream/index.php?cmd=im.streamFile& ;path=%7B0%7D%2Fplastic3d%2FIgMRodIntKuh_v11_12_1FL_R2_cam009.JPG

http://3ddd.ru/bundles/skyforum/js/tiny_mce/plugins/imagemanager/stream/index.php?cmd=im.streamFile& ;path=%7B0%7D%2Fplastic3d%2FIgMRodInt_GSTHalls_v7_20_1FL_R3_cam003.JPG

http://3ddd.ru/bundles/skyforum/js/tiny_mce/plugins/imagemanager/stream/index.php?cmd=im.streamFile& ;path=%7B0%7D%2Fplastic3d%2FIgorB_DetskG_v1_05_c25.jpg

http://3ddd.ru/bundles/skyforum/js/tiny_mce/plugins/imagemanager/stream/index.php?cmd=im.streamFile& ;path=%7B0%7D%2Fplastic3d%2FIgorMRod_2FL_2ErcSPs_v3_09_2FL_R1_cam014.JPG

http://3ddd.ru/bundles/skyforum/js/tiny_mce/plugins/imagemanager/stream/index.php?cmd=im.streamFile& ;path=%7B0%7D%2Fplastic3d%2FIgor_DetskM_V1_04_c08.jpg

http://3ddd.ru/bundles/skyforum/js/tiny_mce/plugins/imagemanager/stream/index.php?cmd=im.streamFile& ;path=%7B0%7D%2Fplastic3d%2FIgor_DetskM_V1_04_c30.jpg

Наружка(ранняя):

http://3ddd.ru/bundles/skyforum/js/tiny_mce/plugins/imagemanager/stream/index.php?cmd=im.streamFile& ;path=%7B0%7D%2Fplastic3d%2FYura_J_V3_02_VRayPhysicalCamera006.JPG

Везде качество именно рендера стоит ессно не топовое, ибо рендерить одну картинку даже полчаса-час - зачастую непозволительная роскошь. ((

На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 625
Кроме всего, у вас еще траблы с матами..
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

*Взять фотографию или понравившийся рендер и повторить.

*Взять (купить, стребовать с работодателя,...) технику которая позволяет эксперементировать с настройками.

*Позволить себе эту роскошь. (выделить время и занять своей квалификацией или ходить с кашей в голове))

Никто кроме Вас самих вашу квалификацию не поднимет. Советы хороши при наличии вопросов.

имхо

и про камеру

На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи
"...на что в первую очередь стоит тратить время которого всегда не хватает :)."

на оптимизацию распорядка дня.

тогда и время появится)

нельзя по-быстрому разобраться в собственной каше ни с помощью советов, ни гугла, ни книг, ни курсов. "Некогда учиться - надо деньги зарабатывать" - это отмазка всех новичков. Надо менять взгляд на время:)

Гамма 2.2, солнце вирейное, лайты в окнах. С задником или без задника - без разницы. Я его чаще в фотошопе вставляю. Это имхо. Сколько людей, столько и мнений.

На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 45
Kharkov
Цитата Agapova:
Гамма 2.2, солнце вирейное, лайты в окнах.

-так же ж и делаю обычно. Но высококачественный результат это не гарантирует, как видите.

Цитата beard02:
и про камеру

-да, бывает изредка, к сожалению. тяжелое геймерское наследие.. :)

Цитата beard02:
*Взять фотографию или понравившийся рендер и повторить.

-ок. Попробую выделить на это время. Впрочем, и так часто с ТЗ получаю "аналоги", в том числе и высококачественные рендеры для примера. Но пока, зачастую не дотягиваю.
Возможно из-за отсутствия времени на эксперименты(отладку света/атмосферы/нюансов материалов)..?

Как я понял, выбранный путь - вполне себе правильный, не хватает проработки деталей и времени на отстройку всего. (

Цитата beard02:
*Взять (купить, стребовать с работодателя,...) технику которая позволяет эксперементировать с настройками.

-техника минимально-достаточная я считаю: i7 + 32Gb озу, SSD. Проблема не в железе, проблема в "танцоре".. 

Цитата Agapova:

"Некогда учиться - надо деньги зарабатывать" - это отмазка всех новичков. Надо менять взгляд на время:)

ну как-бы и проблема в том что уже далеко не новичок. но по качеству топчусь на энное количество времени позади, ибо времени не хватает даже на нормальный сон(это конечно же сугубо мои проблемы, я не жалуюсь), и приходится экспериментить уже в процессе "зарабатываения", причем в жестких временных рамках.

Цитата beard02:

Советы хороши при наличии вопросов.

Вопрос в общем-то и был, по поводу универсальности паттернов освещения/гаммы и т.д. оказалось что все норм, все вариации вполне себе рабочие, особенно при гамме 2.2 (что и юзаю).
Врэй плейны в окнах - да, врэйсан - да. а качество при этом - не комильфо. Что еще спросить в данной ситуации - я не знаю, и так вроде пришли к тому что надо больше времени уделять отстройке того же света и матов. 

В общем, ответы на свои вопросы я примерно получил, жаль что было некоторое недопонимание ситуации местами. Буду пробовать "копать", и выделять больше времени на поднятие экспириенса в дальнейшем, пусть и в ущерб работе. :) Всем спасибо. :)

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

Plastic3d, попробуйте ставить свет на сером материале 0,18 по ргб (в максе это с учетом гамма-коррекции 117), это "средний" серый (ничего общего с 0.218 он же 0.5 в гамме 2.2).

Так вот создаете материал серый 117, навешиваете оверрайдом на все, кроме стекол конечно, ну чтобы свет проникал в помещение. И начинаете ставить.

Для начала добавляете холодный свет от неба (порталы в окна и скай), настраиваете картинку чтобы не очень ярко было и читался объем, потом поддаете солнце, красиво, чтобы тени легли красиво, будет уже светлее. Далее при необходимости подключаете к этому всему икусственный свет (теплый), но не так чтобы по всей комнате убило все тени и сплющило, а локально, чтобы было красиво и объемно. Должен быть баланс света и тени.

Всегда и всем даю эту ссылку -http://www.itchy-animation.co.uk/light.htm  

Ну а потом начинате шейдить. Самый белый цвет не делайте например выше 210 (допустим это белый потолок), а самый темный - это не черный 0.0.0, нет, я бы брал ну самый край, считай черная дыра просто - 0.004 (в максе с коррекцией это примено 12).

Все остальное у вас в этом диапазоне (это что касается диффуза). Тогда у вас всегда и везде в картинке будет информация без провалов.

При этом, скорее всего, как и в жизни при поднимании яркости у вас будут пересветы в окнах, их можно компенсировать колормаппингом (тот же рейнхард) или же я например предпочитаю это делать в нюке, по сути одной нодой Softclip.

Ну от жтого вы можете оттолкнуться, это тоже какбы к слову о правильности, а дальше уже будете корректировать по своему возрастающему опыту.

На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 45
Kharkov
Цитата MpaKo6ec:
Так вот создаете материал серый 117, навешиваете оверрайдом на все, кроме стекол конечно, ну чтобы свет проникал в помещение. И начинаете ставить.Для начала добавляете холодный свет от неба (порталы в окна и скай), настраиваете картинку чтобы не очень ярко было и читался объем, потом поддаете солнце, красиво, чтобы тени легли красиво, будет уже светлее.

-спасибо, небольшое уточнение: какой способ более "православный" - врэйлайты между шторами и окном(стеклом), или перед шторами со стороны комнаты? (еще и снаружи за окном попадалось)...
а то когда шторы слабопрозрачные, расположение портала ЗА ними мало что дает.. :(

На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса

MpaKo6ec, это новый фетиш с альбедо, хдрками? ))) Даже сделав всё это, подгонять коломаппинг врая/короны под коломапинг фотика придётся на глаз. Про маты даже говорить не хочется, т.к. узнать точную степень отражения и кривые френеля нереально.

Plastic3d, православный не православный, но самый быстрый/качественный лично для меня - это гамма 2.2, нойз трэш 0,005, dmc 1-4, бэки и всё, что за окном оторвано от интерьера, подгоняются вручную по яркости, за окнами невидимые врайлайты с холодной температурой цвета, никакий скаев нафик не надо, ибо шумят и тормозят, а на глаз ни разу не определишь чем там светили - скаем или лайтом обычным. Шум рулится сабами в глоссях и лайтах - рендер регионами, ориентация по пассам vraytotallighting и vrayreflection.

На сайте c 17.08.2011
Сообщений: 217
Донецк

Кмк дело не совсем в настройках=) мне кажется метры хорошо делают материалы, не простые а многосложные, делают хороший моделинг и еще умеют пользоваться фотокамерой, чувствуют композицию кадра...и самое главное это постпродакшн, те обработка в фотошопе...а то как ставить плейны за шторами или перед это вы на пререндере должны смотреть, лишь бы красиво вышло ...если нравится как освещается то гуд, если нет ищите метод чтоб было красиво...

ЗЫ ко мне эти мысли тоже приходили и я начал просто делать дизайн и визаулизацию для себя, сейчас меня устраивает пока уровень виза ..он не как у метров, но мне нравится=)и нет каши, есть вопрос я его решаю.

Все метры виза половину обрабатывают в фотоопе

и еще когда-то мне один визуализатор сказал "фотошоп все стерпит" так что делаейте упор теперь на обработку =) это 50 процентов успеха 

вот тут много мейкинг оф уроков http://www.ronenbekerman.com/  очень познавательный сайт

 

На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 45
Kharkov
Цитата Kudryashov:
и еще когда-то мне один визуализатор сказал "фотошоп все стерпит" так что делаейте упор теперь на обработку =) это 50 процентов успеха вот тут много мейкинг оф уроковhttp://www.ronenbekerman.com/   очень познавательный сайт

-спасибо за ссылку.. )
по поводу фотошопа... забыл написать - в нашей текучке на это реально нет времени. просто вот нет и все, не хочу вдаваться в подробности. Задача - получить максимум ТОЛЬКО средствами макса. Пусть не "авард", конечно, но мне по уровню еще есть куда стремиться и без поста, согласитесь.. )

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

In-design, это не фетиш, а обычное дело когда надо совместить сиджи и съемку. Я же описывал кратко подход к слову именно о правильности, так как это делается по-человечески в постпродакшн студии. Чтобы человек понимал почему надо работать в линейном цветовом пространстве и это неизбежная процедура. 

Вначале было сказано, что в голове сформировалась каша, вот чтобы все структурировать я и описываю процесс.

Какой смысл отвечать человеку тупо, ну ты это, влепи там гамму 2.2 и все ок будет, так правильно! Ага, ну ок, спасибо кэп! Скажет он мне в ответ.

А почему 2.2?, почему правильно? А почему дургие делают иначе и тоже вроде правильно?  Так и не ясно.

Plastic3d, по поводу порталов, то все варианты применимы, надо смотреть по ситуации. Если снаружи ставите, то значит скажем оконные рамы будут бросать тени -> больше шума. Поставите внутри перед шторами -> теней от штор нет - тоже минус, но шума меньше и т.д. и т.п. Надо смотреть по ситуации.

По поводу постбоработки, то правлиьно, научитесь сначала получать "красиво" из рендера. Т.е. вы должны четко представлять что не так в картинке и чего ей не хватает, и знать как это исправить и сделать лучше. Когда научитесь, то уже после этого зная дургие инстурменты будете решать, как  вам быстрее и проще достич результата. Сами будете решать, чтобы быстрее сделтаь в 3д, а что "подрулить" потом.

Когда текучка и много рендеров, то проще использовать какие-то процедурные решения, типа афтера, нюка или вьюжена, где уже база настроена давно. Вы только сорс подменяете, а на выходе картинка со всей коррекцией, очень ускоряет процесс. Но этим позже займетесь.

И к слову о композиции, цвете, света и теней, обратите внимание на живопись, поищите работы художников в интеренете.

На сайте c 26.06.2012
Сообщений: 612
Белгород
По моему у вас проблемы с освещением, большинство рендеров залито равномерным, блёклым светом, нет контраста между участками освещенными прямым светом и затененными областями. Тут даже не в настройках дело а в знании принципов постановки света, ведь помимо реалистичности нужно добиваться и художественного эффекта. Работы "метров" как раз этим и цепляют. Попробуйте взять фотоаппарат и снять несколько красивых интерьеров в реале, мне кажется это будет отличной практикой
Читают эту тему: