Создавая несложную модель для стоков столкнулся с проблемой сохранения работы в старых версиях 3d max. Оказалось, это необходимо для большей аудитории которой будет доступна модель. Сам работаю в современной версии мах, где невозможно закрыть файл старше чем мах 2022. Каким образом построить работу, правильно, чтоб закрыть файл в наиболее широком диапазоне версий программы? Моделировать изначально в старых версиях 2021 - 2016, либо можно работать в новых версиях мах, а в конце экспортировать модель и закрыть в старой версии, и какой лучше?
Собственно, я не имею опыта работы во всех старых версиях Макса, знаю, что не все из них были стабильны и там меньше удобных современных инструментов. Поэтому ищу оптимальное решение.
Как работают те кто постоянно моделируют подобные модели и закрывают в старых версиях мах, вплоть до 2014?
а зачем ориентироваться на динозавров, коих менее пары процентов от всей аудитории?
У меня нет статистики в процентах, но есть прямые требования или желательные условия загрузки моделей на стоки - там как раз указаны старые версии max
Цитата grdesigner:
Цитата Ady55:
Ставят себе на компьютер все версии Максов и сохраняют вниз до нужной версии.
Т.е. у Вас стоят все версии вплоть до 2014 и Вы пересохраните по лестнице вниз файл? При таком пересохранении не теряется качество или какие-то детали модели? Моделирует Вы изначально в какой версии Мах?
Т.е. у Вас стоят все версии вплоть до 2014 и Вы пересохраните по лестнице вниз файл?
Не, я таким не занимаюсь. Пожалуй одна из причин, почему не рассматриваю стоки. Держать кучу Максов, проверять в младших чтобы открылось нормально. Удовольствия никакого не приносит.
А если Вы решили встать на этот путь, искренне желаю крепких нервов. Но когда встанете на рельсы будете на автомате все делать и модерацию так же проходить.
У меня сейчас вот так на рабочем столе. %)) Это я ещё удалил 2014-й и 2011-й пару лет назад.
Вообще да, никогда не предугадаешь, как поведёт себя модель, если её открыть в более старой версии макса. Может быть всё что угодно. Сейчас пришел к выводу, что такая коллекция ретромаксов избыточна, можно оставить только один, самый старый. Тогда схема выглядит так - экспортирую модель в fbx и импортирую её в каком-нибудь старом максе. Там сразу будет видно, где ошибки, какие материалы не поддерживаются и т.д В итоге имеем, условно, модель в 22-м максе, в 15-м и проверенный fbx. Более чем достаточно
неужели не придумали какой то скрипт или обход ограничения версий? я уверен там какая то мелочь типа прописанной версии манифеста. у fbx кстати тоже есть версии
Усхема выглядит так - экспортирую модель в fbx и импортирую её в каком-нибудь старом максе. Там сразу будет видно, где ошибки, какие материалы не поддерживаются и т.д
Спасибо за подсказку.
Так же стал пробовать экспорт в fbx, хотя модель импортировались в 2021 с косяками, пришлось дорабатывать. Что любопытно, с косяком импортируются даже простейшие боксы которым подвигали углы и добавили граней, ведёт группы сглаживания...Я видимо плохо знаком с этим форматом. В 3ds такого не бывало.
Спасибо всем за ответы и дельные советы.
Похоже простого, "идеального" решения нет, нужно пробовать комбинацию методов. Не хотелось засорять систему старыми Максами, конечно, но наверно 1 таки придется поставить чисто под эти цели.
у меня например стоят 14,17,19,21,22,24,25, а моделю я в 14м, поскольку в новых максах есть нерешаемая проблема со скрытыми ребрами, которые в 14м видны всегда, для моделирования генпланов это особенно критично
grdesigner, не, я не про эти ребра, а про те которые генерируются, если сплайн из двух замкнутых контуров и соединительное ребро видно только в максах до 15го включительно, потом его сделали невидимым и в новых максах оно отображается только если переключиться на легаси директ 3д, но при этом режиме вьюпорт будет оч сильно глючить
т.е. в новых максах его надо наугад вылавливать при выделении
пока тут обсуждаются ребра и 14 версии макса, народ там пачками выкладывает и не париться. уже у многих черные звезды. вот там народ не заморчивается с версиями.
я смотрю это чисто проблема технарей. все должно быть тютелька в тютельку.
не парьтесь с версиями. Я считаю ниже 2016 это вообще нонсенс выкладывать. У меня если есть сомнения я закидываю в 2020. Это касается настроек каких-то ну там скаттер или еще что-то с материалами. У меня еще 2023 макс стоит. Загружаю или 2016 или 2020
albatr0s, если я че та не врубаюсь можешь видос записать?
Можно так еще делать
Переводишь в меш, выделяешь все ребра Ctrl+A, а дальше ищешь кнопку в surface properties - visible. После этого ребра становятся обычными, конверт ту поли и дальше работаешь как обычно.
grdesigner, это лишние телодвижения, когда делаешь ГП, мне проще в 14м все пилить, тем более, что топологию я делаю через terrainAxe
я вот об этом соединительном ребре говорил , в новых максах оно невидимо, но edit tri с ним работать не будет, но при этом его можно выделить, если наугад поймать
paz, ну так модельки выкладывать на сток для меня это скорее дело 10е, какая то дополнительная копейка с того, что давно замоделено и сдано, основное то у меня это под проекты моделить, а там требования к моделингу оч высокие
ну так вообще лучше не оставлять. ретоп или в editable patch перевести. потом опять в поли. тогда автоматом добавятся. по сути в другом софте оно на трианглы разбивает. но могут быть проблемы с сглаживанием, поэтому лучше в максе это сделать