На сайте c 20.12.2013
Сообщений: 76
Днепропетровск
У вас нет такой проблемы? Я делаю виз интерьерный и у меня 70% времени сжирают правки, что делать? Это 5 вариантов разных шкафов, разных ковра или люстр, или 2 стиля, или моделинг разных кухонь. Причем бывает дизайнер пропадает и через пару месяцев заявляется с правками и приходится делать 7 вариант.. Поэтому я топчусь на месте и не могу нормальное время выделить на свои новые проекты, правок у меня в день по 3-4 комнаты. У кого такие же проблемы, как с этим бороться, ваши мысли?
Я обычно в таких случаях наставляю кучу декора, мелочи. Замыливаю глаза заку - и он как дитя малое радуется красоте)). Но такое не всегда прокатывает, конечно, но как вариант пойдет.
На сайте c 20.12.2013
Сообщений: 76
Днепропетровск
Да, это работает, только бывает дизы дотошные не любят мелочевку ,и говорят убирай. а вот в 60% хотят делать пару вариантов, чтоб посмотреть как будет)
А, так у тебя не один диз? У меня просто уже стабильные пару дизов - я их знаю что им нравится, уже выучил все хотелки и тонкости, без проблем работаем. А так конечно, если каждый раз новый диз на новом заказе - то подход трудно найти друг к другу. Выбери себе икрана (диза) одного и он будет летать с тобой всю жизнь)).
Если Вы установите лимит бесплатных правок,а остальные правки будут за деньги,то поверьте переделки сократятся в разы.Это сразу помогает дизайнерам и заказчикам собрать свои представления в кучу и выдать результат.Потому что менять можно до бесконечности,но за проделанную вами работу нужно платить!И даже,если правок всё равно будет много,вы хорошенько так обогатитесь на этом и не будете ощущать себя в минусе с чувством потерянного времени.
А я диз и виз.. Говорю сам себе "слушай, ты хрень натворил, переделывай, а потом вот тут подправь". И приходится переделывать. Раз десять. А что делать? Желание клиента - закон. Как жешь я ненавижу себя.
На сайте c 05.04.2007
Сообщений: 975
Казанское ханство
Цитата Laki9:
У вас нет такой проблемы? Я делаю виз интерьерный и у меня 70% времени сжирают правки, что делать? Это 5 вариантов разных шкафов, разных ковра или люстр, или 2 стиля, или моделинг разных кухонь. Причем бывает дизайнер пропадает и через пару месяцев заявляется с правками и приходится делать 7 вариант.. Поэтому я топчусь на месте и не могу нормальное время выделить на свои новые проекты, правок у меня в день по 3-4 комнаты. У кого такие же проблемы, как с этим бороться, ваши мысли?
Бороться просто, нужно делать сразу так что бы заказчику нравилось, тогда и правок вообще не будет.)
На сайте c 20.12.2013
Сообщений: 76
Днепропетровск
ахаха, с собой договориться нелегко) я тоже дизайнер, но потом ушла в визуализацию, сейчас подумываю обратно)
Цитата Aeroslon:
Цитата Laki9:
У вас нет такой проблемы? Я делаю виз интерьерный и у меня 70% времени сжирают правки, что делать? Это 5 вариантов разных шкафов, разных ковра или люстр, или 2 стиля, или моделинг разных кухонь. Причем бывает дизайнер пропадает и через пару месяцев заявляется с правками и приходится делать 7 вариант.. Поэтому я топчусь на месте и не могу нормальное время выделить на свои новые проекты, правок у меня в день по 3-4 комнаты. У кого такие же проблемы, как с этим бороться, ваши мысли?
Бороться просто, нужно делать сразу так что бы заказчику нравилось, тогда и правок вообще не будет.)
Нет, дело не в нравится, не нравится))) а в том, что хотят "посмотреть как будет в другом цвете/форме/свете" и тд., т.е. дизайнер говорит - сделай полосатую тумбу, когда сделаю , то он говорит, что-то не то, давай сделаем её синею и штору тогда синею, опять отдаю, давай ещё полочку добавим)) и потом отдаём заку, а он потом говорит, что синий ему не нравится) и потом по новой, так вот и происходит..
время на правки плюс время на рендер, в день у меня на правки примерно 3 комнаты, я ж говорю ещё и приходится править проекты 100летней давности, ещё был случай, сделали правки , все ок, потом через пару месяцев, мы хотим переделать проект для портфолио, т.е. типа бесплатно, ещё один вариант новый полностью. Я написала, что оплатить как за новый проект...и все.
На сайте c 08.10.2009
Сообщений: 394
St. Pетербурg
Цитата Laki9:
Нет, дело не в нравится, не нравится))) а в том, что хотят "посмотреть как будет в другом цвете/форме/свете" и тд., т.е. дизайнер говорит - сделай полосатую тумбу, когда сделаю , то он говорит, что-то не то, давай сделаем её синею и штору тогда синею, опять отдаю, давай ещё полочку добавим)) и потом отдаём заку, а он потом говорит, что синий ему не нравится) и потом по новой, так вот и происходит..
В данном случае- это проблема дизайнера. Он должен потратить свое личное время на то чтобы разобраться в предпочтениях заказчика и выдать внятное ТЗ. Вы ведь не экстрасенс, чтобы не общаясь с заком предвосхитить все его потаенные желания. Это получается не дизайнер, а посредник. Поэтому пара, максимум тройка незначительных исправлений, остальное оплачивается дополнительно.
я обычно делаю оч просто, если все сделано точно по ТЗ, то все серьезные правки только за доплату, если там цвет или текстуру поменять, то это ерунда, а если половину мебели заменить, то за серьезную доплату, если вообще все меняется, кроме стен, то оплачивается это как новый полноценный проект и у меня нет таких проблем, что год сдавать виз квартиры, это нонсенс, за интерьеры в последнее время довольно редко берусь, но вот к примеру квартиру 150 метров делал за месяц с учетом всех правок, полностью интерьер офисного здания на 1500 метров (в основном копипаста) месяца за 2.5 с учетом правок, а их там было немало, ну и разумеется, если проект сдан, и потом спустя какое то время людям вдруг хочется что-то поменять, то это только за дополнительные деньги всегда.
ПС а то, что кто-то там обижается - это сугубо их проблемы, они вам не дрязья, а ваши наниматели и отношения должны быть сугубо профессиональные без каких либо фамильярностей, иначе на шею сядут
Любая ваша работа стоит денег. Все возможные бесплатные правки и правки за отдельную плату должны оговариваться отдельно на стадии получения ТЗ. Заказчик должен ценить ваше время, но и вы если видите что что-то не катит, предложите свой вариант, обсудите с дизом. Рендеры делать тоже на правках не обязательно, можно обойтись принтскрином или в скайпе покрутить при живом обсуждении. Лично я, по опыту могу сказать, перед конечным визом всегда сбрасываю или принтскрины или фаст рендер (он занимает 5 минут). И старайтесь найти пяток другой постоянных дизов, как уже отметил выше DoCentttt. Так вам будет проще когда притретесь и заказы постоянно будут.
З.Ы.: немного юмора на тему:
***
Клиент: Я не знаю чего хочу, давайте с Вашим дизайнером разные варианты попробуем!
Менеджер: Работа с дизайнером стоит 1500 рублей в час.
Клиент: Да вы охренели! Проститутки дешевле стоят!
Менеджер: Вот с проститутками разные варианты и попробуйте!
***
Заказчик, отдавая деньги: "Я надеюсь, если потом нужно будет переправить, можно обратиться? Это ведь не так, что один раз сделали и забыли?"
- Разумеется, в зависимости от того, что и как нужно будет исправить.
- Ну конечно! Я не скажу "Давайте все переделаем"
- Не вопрос. Кстати, еще один момент. Можно и мне потом, если у меня вдруг кончатся деньги или возникнут новые планы, я обращусь к вам насчет немного доплатить? Это мелочь, мне требуется очень редко, думаю, вас не затруднит.
- ???
- Да вы не переживайте! Я же не подойду к вам, мол, заплатите мне еще раз!
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1221
Петрозаводск
это все дело в дизайнерах. С хорошими дизами правок всегда мало - им и не надо другого варианта чтобы "просто посмотреть как будет смотреться" - они в голове все прекрасно представляют. Картинки же не для них делаются, а для заказчика. А если заказчик хочет что-то поэкспериментировать - хороший дизайнер на пальцах сможет убедить на единственно верный по его мнению результат. Если с дизайнером море правок - я отрабатываю раз, и больше с ним не работаю под предлогами очень занят/болею/умер. А так одна-две правки всегда бывает.
договор у меня прописан для заказчика: делаем 1 вариант + максимум 2 переделки (к примеру, с цветом ковра или обоев) остальное за доп.плату. при том это если пробовать в одном стиле. если хотят в другом, кардинально отличающемся стиле - сразу доп.плата.
Просто некоторые заказчики сразу просят, нам нравится вариант, но раз уж мы заплатили "Такие Денжищи", то можно посмотреть еще один. с этим мракобесием бессмысленно бороться. делаешь второй вариант "похуже" и они останавливаются на первом :)
Все дело в предварительной работе и ТЗ. УЯ разработала анкеты для заказчиков в разных возрастных категориях. Там от вопросов о привычках и гороскопах, до физиологических особенностях))) сова или жаворонок, например. Обязательно высылаю карты цветов, с просьбой указать - какие нравятся, и особенно какие вовсе не нравятся. Обязательно прошусь в гости в старое жилье - о многом говорит. Это в известной степени и психология. Ну, характер заказчика тоже имеет значения, но в меньшей степени, чем предварительная работа.
Тем, кто сам делает виз, разумеется, проще.
Прежде чем приступать в визе к "отделке", мы подбираем отделочные материалы - покрытия, плитку, обои. Если есть сомнения - по 2 вида. В итоге правок минимальное количество. И еще надо наблюдать за заказчиками в салонах и шоу румах. Сколько им не говорить в салоне декоративных покрытий - смотрите на фактуру, не на цвет, они все равно в первую очередь обращают внимание на любимые цвета.
И еще по цветам. Уже писала, повторюсь. Потому, что это реально работает - последние два дня делала комнату девочке 17 лет, с которой у меня вообще не было контакта. Учится она в колледже в Англии.
Даже по цветам мама меня не сориентировала (всегда спрашиваю мам о любимой в детстве игрушке), а с девочкой все не получалось поговорить, а работать пора. Я взяла ее карту цвета по гороскопу. И на ее основании состряпала комнату. К вечеру закончила. А там стены графитовые! Мама в ступоре была. Отправили девочке эскизы - она была в восторге, сказала, что хочет домой, туда жить.
Используйте эти карты! Они на подсознание работают. А если спальни или гостиные - накладывайте карты заказчиков друг на друга. Фиговее, если нет совпадений.
Я делаю виз интерьерный и у меня 70% времени сжирают правки, что делать? Поэтому я топчусь на месте и не могу нормальное время выделить на свои новые проекты, правок у меня в день по 3-4 комнаты.
В двух словах:
1- правки- неотъемлемая и обязательная часть работы.
2- чтобы не топтаться на месте измените ценообразование: оплачиваться, в первую очередь, должны не площадь и не проект визуализации, а потраченное время на работу.
Разумеется, при условии, что Вы знаете свое дело и занимаетесь исключительно выполнением заказа, а не обучением и поиском решения поставленных задач, то есть- время тратится непосредственно только на работу.
Грамотное и исчерпывающее ТЗ- само собой разумеющееся.
Таким образом, Вы не теряете в деньгах и дисциплинируете заказчика.
Все очень просто, всегда, до начала работы, если сами не уточняют, то предупреждаю, что в стоимость входит 2 корректировки. Все. Остальное за доп вознаграждение, которое рассчитывается индивидуально, в зависимости от объема. Тут либо дизайнер подписывается, либо не судьба. И о чудо))в 99% случаев этих правок достаточно, что бы донести мысль до заказчика, и желания подвигать унитазик влево/вправо, или "поиграться" цветовым решением как-то не возникает))
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
Цитата Obama:
Я взяла ее карту цвета по гороскопу. И на ее основании состряпала комнату. К вечеру закончила. А там стены графитовые! Мама в ступоре была. Отправили девочке эскизы - она была в восторге, сказала, что хочет домой, туда жить.
Используйте эти карты! Они на подсознание работают. А если спальни или гостиные - накладывайте карты заказчиков друг на друга.
все таки Кокошко 2. Совет конечно остроумный, но тут визер вопрос задаёт, а не дизайнер, он вообще не должен никакие цвета сам подбирать, ни по гороскопу, ни по пантону, ни по тиккурилле.
тут правильно говорят - 2 правок обычно хватает за глаза. Совсем без них не все проекты покатят. Поставьте ограничение, которое вас не напрягает и все.
Странное дело. Если я составлю грамотное и исчерпывающее ТЗ, то ничего не остается, как только самому собрать все это) И потом самому делать все нужные правки. И не собирать никакие команды.
Реально, кризис коснулся всех. В основном сидят без работы. Оттого заказы становятся дешевле и на визера практически минимум. Будут требоваться деньги на допработы - опять же проще самому.
Посчитал количество заказов на сегодня. Те, которые веду, которые в работе и которые в перспективе.
4 квартиры. 3 дома. Один офис - 1 этаж, метров под 800. Другой офис - З этажа, метров под 3000.
Еще по мелочам переговорная фирмы, фасад центрального универмага и нужно в понедельник что-то сказать на счет пилотного проекта сети питейных заведений.
Как в таких условиях рассчитывать только на свой вкус относительно кистей шторок, дверных ручек и наконечников карнизов - не знаю. Никак. Можно только просить на такие вещи потратить свой вкус и видение.
По выходным хочется на лыжи, а под утро элементарно спать.
По теме:
Частая проблема в том, что визер сразу выставляет настройки финала и потом пыхтит сутки выдавая на гора по шесть рендеров на одно помещение. А нам, дизайнерам, обычно нужны тесты. Хорошие, понятные, но не так, чтобы муха попку о складочки обрезала.
Да, есть смысл сразу сделать пару вариантов. К примеру, светлые и темные двери. Обычно это дает потом больше времени свободного, чем затраты на допвариант.
И еще немного. Часто берем работу еще и для того, чтобы помощники элементарно ее имели.
А так да, договаривайтесь, обговаривайте, отстаивайте свои условия и требуйте. Все правильно)