Здравствуйте друзья! Не нашел подходящей ветки форума, хотя считаю, что она необходима (предложение модераторам создать данную ветку и перенести эту тему туда), т.к. все мы работаем с объектами авторского права и рано или поздно все сталкиваемся с этими вопросами! Вот и у меня вопрос назрел! Исключительные права на результат интеллектуальной деятельности принадлежат Исполнителю или Заказчику?
перенесла в обмен опытом, думаю, подобные темы можно сюда или в справочную Nightt
архитектурный или дизайн проект и весь материал произведенный архитектором при работе над проектом принадлежит исключительно ему (архитектору или дизайнеру, то есть автору проекта). автором проекта также может быть не один человек, а целая мастерская, тогда все права принадлежат главе этой мастерской, либо одному (или нескольким) из сотрудников, если тот самый глава согласен на такой вариант. по сути проект принадлежит тому, чья роспись стоит на чертеже в графе "архитектор".
и заказчик тут ни при чём, он покупает товар, а не права на него. ситуация та же как в случае, если вы купили хлеб в магазине, при этом вы ведь не станете утверждать, что вы его испекли, и претендовать на хлебозавод.
Chen
Просо пересматриваю свой типовой договор и планирую внести такой пункт.
Вот к примеру разрабатываем интерьер магазина в количестве 1, а заказчик потом решает открывать целую сеть таких магазинов в количестве 56 и использует наш дизайн, наши разработки (и это уже другие деньги), причём если бы в лучшем его проявлении, а то как хочет, так и городит, а это уже нарушение авторских прав! Встаёт вопрос исключительное право принадлежащий авторам или этот заказчик прав, что перепоганил наши идеи!? П.С. про этого заказчика это пример(небылица имеющая шансы на жизнь)
Вот к примеру разрабатываем интерьер магазина в количестве 1, а заказчик потом решает открывать целую сеть таких магазинов в количестве 56 и использует наш дизайн,
Понятны опасения. Тиражирование в этом случае недопустимо без участия автора.
В договоре указывается адрес объекта, его назначение и проч инфа, которая конкретизирует его данные (пусть это будет в пункте 1.1. договора, к примеру). В разделе особых условий об охране авторского права указываю ссылку на этот пункт.
4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
4.1. В соответствии с действующим Законодательством об охране Авторского права, все дальнейшие действия по использованию результата работ данного Договора в других целях, не оговоренных в пункте 1.1. возможны лишь при участии АВТОРА и при полном его согласии.
В принципе, как правило подобный пункт в договоре присутствует. И мы, конечно, всецело за охрану авторских прав, как люди, принципиально использующие только лицензионное программное обеспечение. За дизайнеров мебели не скажу - по ощущению, половина моделей сперта. Дай бог, если все-таки лицензия...Дизайн сети магазинов, по сути, становится элементом фирменного стиля. И, по факту, не будет собственностью архитектора, как ни крути...Вопрос взаимоотношений с заказчиком. Заранее обсудить приемлемые условия привязки к другим помещениям. А судиться - у зака (при условии, что он способен создать сеть магазинов) по определению денег больше. Судья просто сообщает, что архитектурного образования не имеет, что здесь, собственно, авторского - не понимает, поскольку подвесные потолки видел в других интерьерах.. А дальше - независимые экспертизы года на полтора...Не сочтите за пессимизм.
не то, чтобы совсем отменили, просто вышел новый документ где вопросы касающиеся авторского права изложены это часть 4 ГК, но как всегда хоть в том, хоть в новом документе много воды и простому смертному автору без собственного юриста не разобраться в первом ни во втором, ни говоря уже о защите своих законных авторских прав (знаю т.к. пытался защищать однажды нарушенные недобросовестным заказчиком наши авторские права)
Судья просто сообщает, что архитектурного образования не имеет, что здесь, собственно, авторского - не понимает, поскольку подвесные потолки видел в других интерьерах.. А дальше - независимые экспертизы года на полтора...Не сочтите за пессимизм.
Вообще-то, судье нет резона отстаивать права зака, тем более, что есть прецеденты, на которые уже начинает ориентироваться судебная система, чтобы не выглядеть глупой, определяя, что такое дизайн, к примеру. Кроме него есть экспертный совет, состоящий в основном из таких же специалистов от архитектуры (основная их задача по решению спорных вопросов по договорам - объем выполненных услуг), который точно определит , что авторское право присутствует в любом случае. Полтора года - не факт, есть регламент рассмотрения спорных вопросов, иначе будет завал. Если дело волокитится, то это уже преступление, предполагающее и вымогательство в том числе. Образование тут вообще ни при чем.
Другое дело определять, за что борется автор?
Основной резон - это упущенная выгода и моральный ущерб, который выражается в самовольной (подчас неграмотной) интерпретации проектного решения. Упушенную выгоду легко посчитать по количеству реализованных объектов (в договоре можно заранее указать возможность тиражирования с определенной скидкой). Моральный ущерб - дело неблагодарное, тут уж как фишка ляжет, у нас его не сильно учитывают.
У меня сейчас подобная ситуация. Оказалось,что проект который я сейчас делаю для одной квартиры используют в двух квартирах!У этих заказчиков есть ещё одна такая же квартира на два этажа выше-то есть одинаковая планировка.Вот они тоже самое делают во второй квартире.Мы про это случайно узнали.Их прораб проболтался.А в договоре у нас об этом ни слова не написано,мы с этим первый раз столкнулись.Видимо надо договорчик пересмотреть