скачал модель с 3ddd, при merge слетели текстуры . позже в комментариях увидел что " при мердже. в модели текстуры real-world scale, а сама модель с в сантиметрах и если ваша сцена в миллиметрах текстуры слетят". как вернуть текстуры ?
парочка вариантов решения проблемы - либо зайти в настройки текстур и изменить их размер в 10 раз - либо выделить объекты на которые назначены эти маты и применить к ним модификатор 'UVW Xform' и по всем U, V, W Tile - изменить в 10 раз. только увеличивать или уменьшать, сами поэкспериментируйте, мне лень думать-проверять. Т.е. или 0.1 выставить, или 10.
Так происходит, когда системные единицы скачанной модели отличаются от ваших и при этом в настройках тайлинга текстур установлен use real world scale. Вам нужно открыть исходный файл скачанной модели, при открытии макс спросит что делать с системными единицами, там указываете использовать единицы открываемого файла, убрать со всех карт bitmap галочку Use real world scale, сохранить, а потом уже вставлять в свою сцену. При этом не забудьте вернуть обратно свои системные единицы (макс опять же спросит об этом когда будете открывать свою сцену).