При повороте не меняется pivot point

Автор
Сообщение
На сайте c 16.02.2018
Сообщений: 14

Всем привет.

Помогите разобраться.

Итак. Создаю шестерню, анимирую её поворот на 360 градусов(обычными ключами и rotation)

Затем создаю копию(или instance, неважно), поворачиваю её на 45 градусов и ожидаю что новая шестерёнка будет вращаться в своей плоскости(в по локальной оси z). Однако она вращается по оси world z(как и первая шестеренка), а не по локальной своей оси z

вот фронтальный вид 

Подозреваю что дело в настройках pivot point, но сколько не крутил его настройки ничего не изменилось. Или может я в других настройках поставил галочку где-то и забыл? Непонятно

В любом случае буду благодарен за любые конструктивные советы 

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3922
Москва / Дубай
Анимируй вращение по локальной оси
На сайте c 16.02.2018
Сообщений: 14

Цитата Spark:
Анимируй вращение по локальной оси

тот же самый результат

Проверил на другом компе на другой версии макса- такая же ситуация

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3693
Москва

Spark так себе ответ, совсем анимацию не трогали до этого? Анимации без разницы КАК вы двигаете объект. Он создает ключи в конце и в начале движения. Т.е. если вы дрожащей рукой по всему экрану провели объектом во всех осях, в анимации он переместится из одной точки в другую по прямой. 

supseng Вообще вы затронули не простой вопрос, очевидная локальная анимация с пол пинка не заводится. Вот google советует сменить контроллер на TCB вместо Euler XYZ , но, может и лучше есть решения, надо гуглить. Что-то вроде "3ds max  animation local rotation"

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 775
Ногинск
supseng Point Cache используйте. Модификатор!Берёте своё шестерёнку,анимируете поворот какой вам нужен.Вешаете на него модификатор Point Cash.Там жмёте record - указываете файл куда сохранить.Всё! Удаляете свою анимацию,удаляете Point Cash.Поворачиваете свою шестерёнку как хотите.Вешаете на неё модификатор Point Cash - указываете файл и шестерёнка крутится вокруг своей оси.Всё!
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3693
Москва
Вот вам решение, всё очень просто. Анимируем шестерёнку поворот на 360 в плоскости. Создаем в центре пустой  объект сплайн или point, например, чтоб не рендерился. Линкуем шестеренку к сплайну. Поворачиваем сплайн в пространстве. 

На сайте c 16.02.2018
Сообщений: 14

Нашел решение. Пускай и тут лежит

Меняем порядок указания осей: Закладка Motion - Parameters - Rotation - Axis Order - выбираем такой порядок осей, чтобы ось Z (вокруг которой вращается объект) шла бы первой - ZXY. Снова запустив проигрыватель анимации мы видим, что объект вращается именно так, как и требовалось.

Цитата alexfmos:
Вот вам решение, всё очень просто. Анимируем шестерёнку поворот на 360 в плоскости. Создаем в центре пустой  объект сплайн или point, например, чтоб не рендерился. Линкуем шестеренку к сплайну. Поворачиваем сплайн в пространстве. 

Спасибо. Тоже не самое очевидное решение, но гораздо проще чем я нашел

"Меняем порядок указания осей: Закладка Motion - Parameters - Rotation - Axis Order - выбираем такой порядок осей, чтобы ось Z (вокруг которой вращается объект) шла бы первой - ZXY. Снова запустив проигрыватель анимации мы видим, что объект вращается именно так, как и требовалось."

Цитата sdru:
supseng Point Cache используйте. Модификатор!Берёте своё шестерёнку,анимируете поворот какой вам нужен.Вешаете на него модификатор Point Cash.Там жмёте record - указываете файл куда сохранить.Всё! Удаляете свою анимацию,удаляете Point Cash.Поворачиваете свою шестерёнку как хотите.Вешаете на неё модификатор Point Cash - указываете файл и шестерёнка крутится вокруг своей оси.Всё!

Этот способ по какой-то причине не сработал.

Всем спасибо. Я рассчитывал хотя бы на один вариант, а получил аж 2.

Самое удивительно что с этой проблемой я не сталкивался раньше

На сайте c 21.09.2009
Сообщений: 180
Москва

вот решение для анимации ротейта по локальным осям

https://youtu.be/olydnG_0a0M  

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 775
Ногинск
supseng
Цитата supseng:
Этот способ по какой-то причине не сработал.

Странно.У меня всё работает!Ну да ладно!Удачи! 

На сайте c 16.02.2018
Сообщений: 14
Цитата sdru:
supseng Цитата supseng: Этот способ по какой-то причине не сработал.
Странно.У меня всё работает!Ну да ладно!Удачи! 

Чтобы не быть голословным. Может я что-то неправильно сделал?

https://drive.google.com/file/d/1tN9rvz07-kWU3dcTM-tTx4Gte2g-1nGE/view?usp=sharing  

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 775
Ногинск

supseng записывайте анимацию с помощью модификатора Point Cache (WSM).А потом на объект просто ложите Point Cash и там лод файл

https://yadi.sk/d/YcgRXWScM9Jhmw  

На сайте c 10.03.2018
Сообщений: 46
Цитата sdru:
ложите Point Cash

Почему вы пишете Point Cash, а не Point Cache?

Шестерёнка должна быть в начале координат перед тем, как добавить модификатор Point Cache (WSM).

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 775
Ногинск
Цитата igorznag2:
Цитата sdru:
ложите Point Cash

Почему вы пишете Point Cash, а не Point Cache?

Шестерёнка должна быть в начале координат перед тем, как добавить модификатор Point Cache (WSM).

Ну это очевидно- что я описался.Шестерёнка не обязательно должна быть в начале координат перед тем, как добавить модификатор Point Cache (WSM).

Читают эту тему: