При рендере с альфа каналом просвечивает HDRI

Автор
Сообщение
На сайте c 13.04.2012
Сообщений: 205
EKB


Account is banned


Пожизненный бан

Всем привет! Есть сцена, в ней есть шар и есть L- образный фон, на нем vray материал без отражений. Задача получить после рендера шар с тенями отдельно от фона. Ставлю галочки во Vray properties на matte object, на альфу на тени, -1, в общем как положено, рендерю, сохраняю в png, открываю файл и вижу что hdri просвечивает чз фон. Причем просвечивает только когда ставлю галочки в Vray properties, без них фон с белым матом не просвечивает не отражает. 

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4592
Санкт-Петербург
LehaDurf, давно уже так не рендерил. А на подложке, которую маттишь рефлектов в исходном мате нет?
На сайте c 13.04.2012
Сообщений: 205
EKB


Account is banned


Пожизненный бан
Нет, ни отражений ни прозрачности.   http://yadi.sk/d/BNyn4vEOQAjrq   Вот сцена в 2012 максе, 8,45 мб. Если кому интересно, гляньте.
На сайте c 18.10.2011
Сообщений: 64

Все просто:

На сайте c 13.04.2012
Сообщений: 205
EKB


Account is banned


Пожизненный бан
messian512, если я закидываю в эти слоты hdri, то все нормально но нет теней, да и в той сцене которую я дал  в Vray properties не стоит галочка affect alpha, если ее ставлю то опять идет просвет.
На сайте c 29.06.2008
Сообщений: 308
Montréal
скачал сценку... у мя все отлично! ничего не просвечивается....3д max 2014 vray 3
На сайте c 13.04.2012
Сообщений: 205
EKB


Account is banned


Пожизненный бан
Цитата jppasha:
скачал сценку... у мя все отлично! ничего не просвечивается....3д max 2014 vray 3

Может в Vray дело, баг какой то? У меня 2.30.01. стоит, попробую сейчас по новее версию поставить.

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
LehaDurf уберите хдрку из окружения и поставьте в светильник dome
На сайте c 13.04.2012
Сообщений: 205
EKB


Account is banned


Пожизненный бан

beard02, вот результат рендера с dome,  

А вот так выглядит в фотошопе, куда то исчезла тень от сферы, зато по все ширине пола есть.

На сайте c 18.10.2011
Сообщений: 64

более подробный скрин:

для того, чтобы не исчезла тень:

1.  поставте цвет "background" черный

2.  в свойствах объекта-подложки уберите галки "Receive GI" и "Generate GI"

тут скрин результата в фотошопе

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
Цитата messian512:
1.  поставте цвет "background" черный

угу. редко трогаю. не заметил.

PS Метод с dome позволяет регулировать subdivs - меньше шума в тени.

На сайте c 13.04.2012
Сообщений: 205
EKB


Account is banned


Пожизненный бан

messian512, все делаю как Вы написали, на самом деле, у меня заместо шара будет робот стоять, это я для сайта делаю, они просят по слоям картинку у меня. Так вот этот робот будет накладываться на фон, фон будет белый, и если я сделаю черный бэк, то у робота будет несоответсвие фона, даже на Вашем скрине видно что шар имеет черные грани. Если я делаю все как Вы сказали, но делаю бэк белый, получается все нормально, кроме тени. 

Вот в фотошопе

На сайте c 18.10.2011
Сообщений: 64

А что мешает вам подсветить его сзади? Избавитесь от черных граней.

На сайте c 13.04.2012
Сообщений: 205
EKB


Account is banned


Пожизненный бан
Ничего не мешает, попробую, спасибо.
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
У Вас в файле VRay Toon в эффектах. Вот и черная грань )
На сайте c 13.04.2012
Сообщений: 205
EKB


Account is banned


Пожизненный бан
Цитата beard02:
У Вас в файле VRay Toon в эффектах. Вот и черная грань )

он не активен, черная грань, я имел виду фон отражается в объекте черный с боков и сзади, а фон куда в будущем встанет робот. будет белый.

На сайте c 18.10.2011
Сообщений: 64

beard02
 - он не мешает, так как деактивированУлыбаюсь

пример с подсветкой сзади и чуток левее

собсно нужно просто нормально освещение настроить.

ЗЫ: будете рендерить чистовик - подложку делайте закругленной

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

toon упс.

включить GI в заднике

На сайте c 18.10.2011
Сообщений: 64
GI в заднике не просто так отключен, при включеном варианте он забивает тень. Попробуйте свой пример выше кинуть на белый фон. ТСу нужен объект с тенями, так что мне кажется, что луше все-таки подсветить отдельно и не забивать тень.
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
Зависит от задач. С GI больше хлопот. надо шаманить с mate объектом под неизвестно какую подложку )
Читают эту тему: