что получилось.
Сделал по советам. убрал со светильников Cast shadows and Invisible
И заменил изогнутую поверхность на плоскость.
Получилось вот такое -
Объекты начали буквально "светиться" из-за того что на них почти нету никаких теней.На плоскости тоже нету ничего. Ни отражений ни теней.Шарики просто висят в воздухе. Но зато чистенько все вокруг:)
Что меня еще смущает, то что вокруг объектов очень четко виден темный контур.
Этап 2. Светильникам вернул Cast Shadows, но оставил Invisible. Чтоб вернуть тени на шарики, но фон оставить прозрачным.
Нашел еще вот такое обсуждение - http://ru.renderstuff.com/svobodnoe-3d-obsuzhdenie-313-prozrachnaja-ten-na-rendere-s-vraymtlwrapper/#discussion
По советам ребят сделал вот такое:
- На фон/подложку, на которой стоит модель и которая будет принимать тень, применил материал VRayMtlWrapper.
- В его слот Base material вложил нужный материал фона.
- В разделе Matte properties поставил галочку Matte surface и установил параметр Alpha contribution -1.
Получилось вот так:
Стенки задней нету, а поверхность очень сильно видна.И ней нет практически никаких отражений и теней.
Этап 3.
Есть новые результаты.
Мне практически удалось получить пристойный результат.
Можно еще докручивать материал поверхности, чтоб отражения и тени были красивее, но в целом, результат уже можно считать удовлетворительным.
Что сделал:
1. Поменял схему освещения на такую.
Убрал полностью контр освещение и все светильники поставил перед и над объектом по разным углом.
На пол положил VRayPlane у которого менял Vray Proparties.
Игрался всего с 2 параметрами, поочередно меня значения.
В целях образования выложу разные варианты рендеров с разными настройками для тех, кому может понадобится это в будущем.
Matte object вкл и Alpha contribution -1 (эти 2 всегда пункта неизменны).
Вариант 1. Shadows и affect alpha выключены. В результате на полу нету ни бликов ни теней.
Вариант 2. Shadows выкл, а affect alpha вкл.
Вариант 3. Shadows и affect alpha включены.
Вариант 4. Shadows вкл, а affect alpha выкл. Результат получился таким же как и в Варианте 1.