Предметная визуализация с альфа каналом.

Автор
Сообщение
На сайте c 22.11.2010
Сообщений: 16

Ребята, всем привет!

Нужен Ваш совет по рендеру сцены на прозрачном фоне, который улавливает тени и отражения.

Я воспользовался советом найденным на одном сайте и изменил vray object properties для фона Alpha contribution на -1 

ea9d033564e861a212a726cbfdaa3795.png

Вроде все получилось. Фон стал прозрачным, и с тенями и отражениями, но он весь какой-то грязный. 

В фотошопе очень хорошо видно, что он не идеально чистый.

Я немного потер в углу ластиком, чтоб было понятнее о чем говорю.

7171e0412278b37a5590bbb91b522cd1.png

Подскажите, пожалуйста, что не так делаю?

Спасибо огромное за Ваши ответы!

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1701
Екатеринбург
похоже что это ещё одна тень на стене за объектом, размытая, если так то попробуй стенку убрать
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
поставьте вместо пола VrayPlane
На сайте c 22.11.2010
Сообщений: 16

Моя сцена это лайт-бокс вот такой.

8ac334288eff04f0710c10629eb55232.png

Светильники со всех сторон кроме пола.

Может это плохая постановка света для такого случая?

У кого-то есть пример хорошей сцена для предметной визуализации?

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
надо сделать светильники инвизибл, и убери каст шадовс со светильников.
На сайте c 22.11.2010
Сообщений: 16

что получилось.

Сделал по советам. убрал со светильников Cast shadows and Invisible

И заменил изогнутую поверхность на плоскость.

Получилось вот такое - 

7e5c51b014a3be1201bec0dfcdc38770.png

Объекты начали буквально "светиться" из-за того что на них почти нету никаких теней.На плоскости тоже нету ничего. Ни отражений ни теней.Шарики просто висят в воздухе. Но зато чистенько все вокруг:)

Что меня еще смущает, то что вокруг объектов очень четко виден темный контур.

Этап 2. Светильникам вернул Cast Shadows, но оставил Invisible. Чтоб вернуть тени на шарики, но фон оставить прозрачным.

Нашел еще вот такое обсуждение - http://ru.renderstuff.com/svobodnoe-3d-obsuzhdenie-313-prozrachnaja-ten-na-rendere-s-vraymtlwrapper/#discussion 

По советам ребят сделал вот такое:

- На фон/подложку, на которой стоит модель и которая будет принимать тень, применил материал VRayMtlWrapper.

- В его слот Base material вложил нужный материал фона.

- В разделе Matte properties поставил галочку Matte surface и установил параметр Alpha contribution -1.

Получилось вот так: 

7693eca9646735e1995059988aeaf7ad.png

Стенки задней нету, а поверхность очень сильно видна.И ней нет практически никаких отражений и теней.

Этап 3.

Есть новые результаты.

Мне практически удалось получить пристойный результат.

Можно еще докручивать материал поверхности, чтоб отражения и тени были красивее, но в целом, результат уже можно считать удовлетворительным.

Что сделал:

1. Поменял схему освещения на такую.

a0960c1336ce6251d165fa0cd3dd6f81.png

Убрал полностью контр освещение и все светильники поставил перед и над объектом по разным углом. 

На пол положил VRayPlane у которого менял Vray Proparties.

Игрался всего с 2 параметрами, поочередно меня значения.

880c9876d66c2e271e7ed7aabb01f8fe.png

В целях образования выложу разные варианты рендеров с разными настройками для тех, кому может понадобится это в будущем.

Matte object вкл и Alpha contribution -1 (эти 2 всегда пункта неизменны).

Вариант 1. Shadows и affect alpha выключены. В результате на полу нету ни бликов ни теней.

c05a452582dfd6ae20f3011c09c6c2f5.png

Вариант 2. Shadows выкл, а affect alpha вкл.

fb30a9c2cb2347e817bb3e295ef750aa.png

Вариант 3. Shadows и affect alpha включены.

55a3fa90849ecba20751383f9103911d.png

Вариант 4. Shadows вкл, а affect alpha выкл. Результат получился таким же как и в Варианте 1. 

8d0d7ee0881d7b584bd6f4b3521f4df7.png

На сайте c 22.11.2010
Сообщений: 16

Нет, курсы по "трем белым шарикам" мне пока проводить рано:) Сам учусь еще.Вот когда 3 белых шарика на картинке будут выглядеть как вот у этого парня - http://vladimirpospelov.ru  вот тогда возможно буду кого-то учить.

Это, кстати. тоже не реклама Владимира. Просто восхищаюсь его работами. Как визуализатор он достоин рекламы, а как человек оказался не очень:)

На сайте c 16.05.2010
Сообщений: 346
Москва
мне вот кажется что проще добавить MultiMatteElement для геометрии самой студии. Получится черно-белая маска, по которой легко в шопе можно вырезать объект и не нажимать кучу кнопок. или можно используя эту же маску, убрать что не нужно и оставить только нужное ( тени, отражения на полу). сам давно уже так делаю, проще в шопе кисточкой повозить, чем вот эти пляски с бубном
На сайте c 27.12.2014
Сообщений: 13
Нижний Новгород

Цитата IGuAn:

Нет, курсы по "трем белым шарикам" мне пока проводить рано:) Сам учусь еще.Вот когда 3 белых шарика на картинке будут выглядеть как вот у этого парня - http://vladimirpospelov.ru  вот тогда возможно буду кого-то учить.

Это, кстати. тоже не реклама Владимира. Просто восхищаюсь его работами. Как визуализатор он достоин рекламы, а как человек оказался не очень:)

Самому интересно как он сделал такое. Сомневаюсь, что тени рисовал в фотошопе, у него 50% картинок с грязным фоном. Остальные с прозрачным, но есть отражения (это не так сложно сделать) Но там еще и тень (????) хз , я тоже разобраться пытаюсь.

Цитата krokodolls:
мне вот кажется что проще добавить MultiMatteElement для геометрии самой студии. Получится черно-белая маска, по которой легко в шопе можно вырезать объект и не нажимать кучу кнопок. или можно используя эту же маску, убрать что не нужно и оставить только нужное ( тени, отражения на полу). сам давно уже так делаю, проще в шопе кисточкой повозить, чем вот эти пляски с бубном

А как тень вырезать?

Попробовал белое небо и пол, обычный план. Вроде похоже, но нет окружения. Если вирей плен вставить, то горизонта не будет видно наверняка.

4836378e6d6526a25bc7da7e20e90c0d.jpg

Хотяяя....я вот что заметил.

13a83fa3ad437d9040e7dc577633011d.jpg

Это его как бы тень без грязи....но если контраста прибавить, будет вот что

9b47c424aa7f16c1d6d95130c4634685.jpg Так что это чисто ручная работа, делаешь маску в рендер элемент, рефлект,  а тень отдельно ляпаешь , правишь чистишь

На сайте c 22.11.2010
Сообщений: 16
Цитата antoncheb:

Самому интересно как он сделал такое. Сомневаюсь, что тени рисовал в фотошопе, у него 50% картинок с грязным фоном. Остальные с прозрачным, но есть отражения (это не так сложно сделать) Но там еще и тень (????) хз , я тоже разобраться пытаюсь.

я ему писал. Спрашивал как он это делает. Сказал, что когда захочет давать советы, то откроет свою школу. Потому и говорю, что как визуализатор он хороший, а как человет так себе:)

Ребята, гуру! Кто у нас тут претендует на звание лучшего предметного визуализатора?

Поделитесь советом. Как сделать такое как Володька Поспелов?

На сайте c 27.12.2014
Сообщений: 13
Нижний Новгород

Цитата IGuAn:
Цитата antoncheb:

Самому интересно как он сделал такое. Сомневаюсь, что тени рисовал в фотошопе, у него 50% картинок с грязным фоном. Остальные с прозрачным, но есть отражения (это не так сложно сделать) Но там еще и тень (????) хз , я тоже разобраться пытаюсь.

я ему писал. Спрашивал как он это делает. Сказал, что когда захочет давать советы, то откроет свою школу. Потому и говорю, что как визуализатор он хороший, а как человет так себе:)

Ребята, гуру! Кто у нас тут претендует на звание лучшего предметного визуализатора?

Поделитесь советом. Как сделать такое как Володька Поспелов?

Кароч....1) Рендеришь с элементами

Маска

Рефлект

на пол кидаешь, что бы тени только рендерились, для короны шадокатчер

Заходишь в фотошоп, удаляешь фон, с помощью маски

отдельно вставляешь пол с рефлектом и тенями на своем плейне

Руками треш как надо, что бы тени не пересекались с краем картинки, как у Вовы, который не оч. чел

Ща покажу в картинках

Поделитесь советом. Как сделать такое как Володька Поспелов?

На скорую руку сделал, но принцип я примерно так понял

60664e2c292e6c4fce426c0df7455a8a.jpg

Т.е. без белого фона , будет вот так

100d0d305f2f5e5c23d01011e1ff65e2.jpg

Короче все руками делается, и делаю контраст , косяки посмотреть.

8cbf6a59c9f7be8252e704ee71a44aee.jpg

да и изначальный рендер вот такой

776e7906bfc4d4e5eca6c2aa27c0bd63.jpg

На сайте c 10.01.2015
Сообщений: 11
Вот здесь есть подробный урок как можно вырезать объект с тенями и отражениями в VRay.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow

Я периодически в разных местах на сайте давал советы как делать вот так - http://www.artlebedev.ru/everything/id/ 

Чтобы был чистый белый фон, мягкая тень, блики, градиенты, живой свет с температурой разной, и все без грязи и аккуратно.

Но щас даже не знаю как искать это на форуме :)

Читают эту тему: