Преобразование сложного узора в геометрию

Автор
Сообщение
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва

Господа, может кто подсказать простой и рациональный способ следующего.

Есть замкнутый сплайн, внутри которого есть еще более 1000 других меленьких сплайнчиков. Все замкнуты. Не пересекаются (сделал в кореле из картинки). Вопрос, как из этого в максе делать геометрию. Extrude наглухо виснет. Если разбить на несколько сплайнов, допустим на 4 формы (что вообщем то не очень удобно делать), то extrude еще более менее срабатывает, через 3 мин, но неправильно обрабатывает дырки, где-то как надо, а где то пропускает. Например, если подвинуть на мм сплайн, который он решил не делать дыркой, то он становится дыркой. И все эти действия происходят с великим тормозом.

Пробовал garment maker, но он прям сразу выдает ошибки, не нравится ему такой сплайн. 

Shell и turn to poly тоже теряет половину внутренних сплайнов. 

Может я забыл что-то банальное?

Это 8 часть от полного сплайна

31d18eef225f6e8e6b8584a74961fb87.png

На сайте c 12.04.2012
Сообщений: 566
Россия, Москва
а может преобразовать в едит поли, а затем к полученному объекту применить shell? а сорри, была попытка.
На сайте c 02.03.2012
Сообщений: 229
Ярославль
А можно на файл узора ссылочку?
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Ну во-первых нужно максимально уменьшить количество точек, а во вторых, это принципиально неправильный подход к моделированию подобных объектов. Такие объекты моделируются по фрагментам, а потом объединяются в один меш.
На сайте c 17.02.2009
Сообщений: 118
Украина, Львов
Перед экструдом оптимизируй сплайн, например "Normalize Spl.", и выставь значение по больше, начни со 100, а там уже на глаз подбирай... когда оптимизируешь, можно и экструд попробовать.
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз

скорей всего у тебя в каких то точках есть петли, вот он не корректно и экструдит. Ради эксперимента задай всем точкам тип corner кроме наружного контура и убедись что всё выдавится корректно.

На сайте c 26.04.2014
Сообщений: 61
Харьков

После корела я проверяю модель в автокаде, потому что реально получается много разрывов контура и петель.

Вот такой рисунок минут 40 сшивал.

18bbfee081a4acb9a8ba459ef713bb26.jpg

202ba1117431e2019434ceadf8cd2682.jpg

и то еще видны пару глюков ))

На сайте c 15.11.2007
Сообщений: 44
Санкт-Петербург
Да дайте файлик.
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва

Файл части.

Цитата dontpiter:
Ну во-первых нужно максимально уменьшить количество точек

Количество точек минимально, сам трассировал из jpeg. 

Цитата Legion-236:
скорей всего у тебя в каких то точках есть петли, вот он не корректно и экструдит. 

Пробовал. То же самое..

На самом деле, дырки иногда теряются от extrude и в самых простых сплайнах, например 4 квадрата в одном большом. 

Цитата 3d_mebel@ukr.net:
После корела я проверяю модель в автокаде, потому что реально получается много разрывов контура и петель.

Кстати тоже для уверенности это сделал. Вспомнил что автокад показывает замкнуты ли сплайны. 

ffcfbef1cf16d2a8ff7c55803419b996.png

VladimirG - задача не выдавить много, а выдавить много внутри одного большого.

Legion-236, попробовал еще раз, но свелдил по 1 мм. Вроде норм. Хоть extrude и тормозит. С полным сплайном макс виснет, только с частью прокатило. Спасибо.

Вообще мне было интересно есть ли какой то простой и безболезненный способ, плюс еще желательно чтоб и сетка была хорошей. Я помню года 2 назад делал такое через ZBrush, там как то по маске удалялись полигоны, а потом сглаживалось, чтоб лесенок не было, но для меня это большой гемор. Думал в максе есть какой то более менее вменяемый и удобный способ.

Вот что происходит если сплайн не поделен на части

c17996329735ca6c37cdcbf6e661a127.png

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15086
Москва
Цитата alexfmos:
Есть замкнутый сплайн, внутри которого есть еще более 1000 других меленьких сплайнчиков. Все замкнуты. Не пересекаются (сделал в кореле из картинки). Вопрос, как из этого в максе делать геометрию. Extrude наглухо виснет. Если разбить на несколько сплайнов, допустим на 4 формы (что вообщем то не очень удобно делать), то extrude еще более менее срабатывает, через 3 мин, но неправильно обрабатывает дырки, где-то как надо, а где то пропускает. Например, если подвинуть на мм сплайн, который он решил не делать дыркой, то он становится дыркой. И все эти действия происходят с великим тормозом.

Это такой "прикол" макса. Почти никогда такие сплайны не экструдятся, даже если всё проверено на тысячу раз и правильно замкнуто. Конвертируй в поли, делай шелл, или по кускам разбивай. Что-то да сработает. Можно ещё попробовать убрать внешний контур, выдавить это, а потом выбулить, откуда надо, чтоб внешний контур восстановить.

На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 896
Сочи
Я когда импортирую что-то из корела (с подобным глюком), решаю так. Делаю экструд повыше, например, 10 см. В разделе сплайнов есть section, ее плоскость рисую так, чтобы она пересекала этот экструдированный объем. Нажимаю create shape. Получается сплайн, аналогичный кореловскому, но в 9 случаях из 10 он уже экструдируется правильно. Если и он криво выдавливает - значит дело в кореловском файле. Замыкайте вершины там, удаляйте лишние. Почищенная в кореле геометрия багов не дает.
На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2700
не знаю для каких целей экструд, но если туго и долго и ошибок много, попробуй в зебре. только альфа черно белая узора нужна. альфа должна быть квадратная. в зебре натягиваешь плейн. дивайдишь его. потом в маскинг назначаешь свою альфу маск бай альфа. потом жмешь стор морф таргет и в диформейшене инфлейтом даешь толщину. потом в морф таргете жмешь креет диференс меш и все. узор готов. потом можно  через зремешер сетку более вменяемую сделать. как вариант
На сайте c 12.01.2008
Сообщений: 89
Будва
А есть возможность из корела экспортнуть так, чтоб это было много отдельных сплайнов? Попробовать потом объеденить их в группу и уже на группу кинуть экструд.
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва

Navik, да я так и сделал. 

a00b4c87992a895095bf4eed73a46316.png

Только я хотел чтоб это не тормозило, и процесс был более простым. Каждый кусок приходилось ждать по 2-3 мин, прежде чем он преобразуется в меш, у которого, как видите, очень убогая сетка. Без разделения на части, вообще всё наглухо висло.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3857
Москва / Дубай

Просто ради интереса - нафига? :)

Такой узор получается за 2 минуты дисплейсом без каких-то проблем

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва
Spark Спасибо, дисплейс и опасити не нужно. Нужна геометрия.
На сайте c 23.10.2012
Сообщений: 808
Курган
Из корела каким форматом экспортишь?
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва

kolamba, дело не в формате. Со сплайнами все в порядке, смотрите последний скриншот. Дело в тормозах макса при обработке большого количества сплайнов внутренних. Это ж булеан, а у него с ним беда. Когда частями преобразую в геометрию, тормозов уже нет. А если не преобразовывать, то например, каждый заход на уровень вертексов под extrude, или изменение значения extrude будет выливаться в 5 мин ожидания. 

И кстати чуть выше я файл уже выкладывал. Правда оказалось надо ему сделать devide (для сплайнов из 2 вертексов) и после преобразовать в corner. После этого можно делать геотметрию, но опять же только частями. 

UPD. Вообщем я попробовал, и пришел к следующему варианту, который позволяет все таки работать с целым куском узора, а не его части. VladimirG и Yehat навели на мысль. Надо выдавить без внешнего контура все мелкие сплайны. Это не мгновенно, но проблем с зависанием нет, т.к. нет вычитания. Затем нужно внешний контур преобразовать в поли и нарезать побольше граней, сделать поплотнее сетку, и уже из этой плотной сетки вычитать булеаном экструдированую мелочь. Так, булеану, видимо, приходиться меньше думать о том где пойдут новые грани, т.к. есть новые, вспомогательные, пересекающие мелкие сплайны. И макс справляется, не зависает, и проходит всё намного быстрее. 

19542ce849f264c5dbfd532e35a7afb0.png

Не идеальный и не самый удобный вариант, но уже лучше.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата alexfmos:
Ну во-первых нужно максимально уменьшить количество точек Количество точек минимально, сам трассировал из jpeg.  Цитата Legion-236:

Ну как же... я же вижу на скрине безумное количество ненужных вертексов между внешними угловыми вершинами сплайна. Оттого у вас всё тормозит и сетка безумная на выходе. Их надо все убрать, оставить только необходимые, но на чистку такого сплайна вы потратите безумное количество времени и сил, поэтому ваш подход к реализации этой задачи принципиально неверен. Гораздо продуктивнее моделировать это по частям создавая сплайн непосредственно в максе, поверх референса. 

>> UPD. Вообщем я попробовал, и пришел к следующему варианту, который позволяет все таки работать с целым куском узора, а не его части. VladimirG навел на мысль. Надо выдавить без внешнего контура все мелкие сплайны. Это не мгновенно, но проблем с зависанием нет. Затем нужно внешний контур преобразовать в поли и нарезать побольше граней, сделать поплотнее сетку, и уже из этой плотной сетки вычитать булеаном экструдированую мелочь. Так, булеану, видимо, приходиться меньше думать о том где пойдут новые грани, т.к. есть новые, вспомогательные, пересекающие мелкие сплайны. И макс справляется, не зависает, и проходит всё намного быстрее. 

На выходе всё равно грязная сетка.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва
Цитата dontpiter:
Ну как же... я же вижу на скрине безумное количество ненужных вертексов между внешними угловыми вершинами сплайна. 

Ниче не понятно. Что такое внешние угловые вершины, и почему там ненужные вертексы? Почитайте еще раз тему решение чуть выше. Моделировать этот узор самому, имея под рукой готовый вектор - нерационально как минимум. 

Мне не нужна совсем идеальная правильная сетка, если только она не сделана автоматом. Сам я могу и черта замоделить, но в данном случае, хочется, чтоб за меня это сделал компьютер. 

Читают эту тему: