Господа, может кто подсказать простой и рациональный способ следующего.
Есть замкнутый сплайн, внутри которого есть еще более 1000 других меленьких сплайнчиков. Все замкнуты. Не пересекаются (сделал в кореле из картинки). Вопрос, как из этого в максе делать геометрию. Extrude наглухо виснет. Если разбить на несколько сплайнов, допустим на 4 формы (что вообщем то не очень удобно делать), то extrude еще более менее срабатывает, через 3 мин, но неправильно обрабатывает дырки, где-то как надо, а где то пропускает. Например, если подвинуть на мм сплайн, который он решил не делать дыркой, то он становится дыркой. И все эти действия происходят с великим тормозом.
Пробовал garment maker, но он прям сразу выдает ошибки, не нравится ему такой сплайн.
Shell и turn to poly тоже теряет половину внутренних сплайнов.
Ну во-первых нужно максимально уменьшить количество точек, а во вторых, это принципиально неправильный подход к моделированию подобных объектов. Такие объекты моделируются по фрагментам, а потом объединяются в один меш.
На сайте c 17.02.2009
Сообщений: 118
Украина, Львов
Перед экструдом оптимизируй сплайн, например "Normalize Spl.", и выставь значение по больше, начни со 100, а там уже на глаз подбирай... когда оптимизируешь, можно и экструд попробовать.
скорей всего у тебя в каких то точках есть петли, вот он не корректно и экструдит. Ради эксперимента задай всем точкам тип corner кроме наружного контура и убедись что всё выдавится корректно.
Ну во-первых нужно максимально уменьшить количество точек
Количество точек минимально, сам трассировал из jpeg.
Цитата Legion-236:
скорей всего у тебя в каких то точках есть петли, вот он не корректно и экструдит.
Пробовал. То же самое..
На самом деле, дырки иногда теряются от extrude и в самых простых сплайнах, например 4 квадрата в одном большом.
Цитата 3d_mebel@ukr.net:
После корела я проверяю модель в автокаде, потому что реально получается много разрывов контура и петель.
Кстати тоже для уверенности это сделал. Вспомнил что автокад показывает замкнуты ли сплайны.
VladimirG - задача не выдавить много, а выдавить много внутри одного большого.
Legion-236, попробовал еще раз, но свелдил по 1 мм. Вроде норм. Хоть extrude и тормозит. С полным сплайном макс виснет, только с частью прокатило. Спасибо.
Вообще мне было интересно есть ли какой то простой и безболезненный способ, плюс еще желательно чтоб и сетка была хорошей. Я помню года 2 назад делал такое через ZBrush, там как то по маске удалялись полигоны, а потом сглаживалось, чтоб лесенок не было, но для меня это большой гемор. Думал в максе есть какой то более менее вменяемый и удобный способ.
Вот что происходит если сплайн не поделен на части
Есть замкнутый сплайн, внутри которого есть еще более 1000 других меленьких сплайнчиков. Все замкнуты. Не пересекаются (сделал в кореле из картинки). Вопрос, как из этого в максе делать геометрию. Extrude наглухо виснет. Если разбить на несколько сплайнов, допустим на 4 формы (что вообщем то не очень удобно делать), то extrude еще более менее срабатывает, через 3 мин, но неправильно обрабатывает дырки, где-то как надо, а где то пропускает. Например, если подвинуть на мм сплайн, который он решил не делать дыркой, то он становится дыркой. И все эти действия происходят с великим тормозом.
Это такой "прикол" макса. Почти никогда такие сплайны не экструдятся, даже если всё проверено на тысячу раз и правильно замкнуто. Конвертируй в поли, делай шелл, или по кускам разбивай. Что-то да сработает. Можно ещё попробовать убрать внешний контур, выдавить это, а потом выбулить, откуда надо, чтоб внешний контур восстановить.
Я когда импортирую что-то из корела (с подобным глюком), решаю так. Делаю экструд повыше, например, 10 см. В разделе сплайнов есть section, ее плоскость рисую так, чтобы она пересекала этот экструдированный объем. Нажимаю create shape. Получается сплайн, аналогичный кореловскому, но в 9 случаях из 10 он уже экструдируется правильно. Если и он криво выдавливает - значит дело в кореловском файле. Замыкайте вершины там, удаляйте лишние. Почищенная в кореле геометрия багов не дает.
не знаю для каких целей экструд, но если туго и долго и ошибок много, попробуй в зебре. только альфа черно белая узора нужна. альфа должна быть квадратная. в зебре натягиваешь плейн. дивайдишь его. потом в маскинг назначаешь свою альфу маск бай альфа. потом жмешь стор морф таргет и в диформейшене инфлейтом даешь толщину. потом в морф таргете жмешь креет диференс меш и все. узор готов. потом можно через зремешер сетку более вменяемую сделать. как вариант
А есть возможность из корела экспортнуть так, чтоб это было много отдельных сплайнов? Попробовать потом объеденить их в группу и уже на группу кинуть экструд.
Только я хотел чтоб это не тормозило, и процесс был более простым. Каждый кусок приходилось ждать по 2-3 мин, прежде чем он преобразуется в меш, у которого, как видите, очень убогая сетка. Без разделения на части, вообще всё наглухо висло.
kolamba, дело не в формате. Со сплайнами все в порядке, смотрите последний скриншот. Дело в тормозах макса при обработке большого количества сплайнов внутренних. Это ж булеан, а у него с ним беда. Когда частями преобразую в геометрию, тормозов уже нет. А если не преобразовывать, то например, каждый заход на уровень вертексов под extrude, или изменение значения extrude будет выливаться в 5 мин ожидания.
И кстати чуть выше я файл уже выкладывал. Правда оказалось надо ему сделать devide (для сплайнов из 2 вертексов) и после преобразовать в corner. После этого можно делать геотметрию, но опять же только частями.
UPD. Вообщем я попробовал, и пришел к следующему варианту, который позволяет все таки работать с целым куском узора, а не его части. VladimirG и Yehat навели на мысль. Надо выдавить без внешнего контура все мелкие сплайны. Это не мгновенно, но проблем с зависанием нет, т.к. нет вычитания. Затем нужно внешний контур преобразовать в поли и нарезать побольше граней, сделать поплотнее сетку, и уже из этой плотной сетки вычитать булеаном экструдированую мелочь. Так, булеану, видимо, приходиться меньше думать о том где пойдут новые грани, т.к. есть новые, вспомогательные, пересекающие мелкие сплайны. И макс справляется, не зависает, и проходит всё намного быстрее.
Не идеальный и не самый удобный вариант, но уже лучше.
Ну во-первых нужно максимально уменьшить количество точек Количество точек минимально, сам трассировал из jpeg. Цитата Legion-236:
Ну как же... я же вижу на скрине безумное количество ненужных вертексов между внешними угловыми вершинами сплайна. Оттого у вас всё тормозит и сетка безумная на выходе. Их надо все убрать, оставить только необходимые, но на чистку такого сплайна вы потратите безумное количество времени и сил, поэтому ваш подход к реализации этой задачи принципиально неверен. Гораздо продуктивнее моделировать это по частям создавая сплайн непосредственно в максе, поверх референса.
>> UPD. Вообщем я попробовал, и пришел к следующему варианту, который позволяет все таки работать с целым куском узора, а не его части. VladimirG навел на мысль. Надо выдавить без внешнего контура все мелкие сплайны. Это не мгновенно, но проблем с зависанием нет. Затем нужно внешний контур преобразовать в поли и нарезать побольше граней, сделать поплотнее сетку, и уже из этой плотной сетки вычитать булеаном экструдированую мелочь. Так, булеану, видимо, приходиться меньше думать о том где пойдут новые грани, т.к. есть новые, вспомогательные, пересекающие мелкие сплайны. И макс справляется, не зависает, и проходит всё намного быстрее.
Ну как же... я же вижу на скрине безумное количество ненужных вертексов между внешними угловыми вершинами сплайна.
Ниче не понятно. Что такое внешние угловые вершины, и почему там ненужные вертексы? Почитайте еще раз тему решение чуть выше. Моделировать этот узор самому, имея под рукой готовый вектор - нерационально как минимум.
Мне не нужна совсем идеальная правильная сетка, если только она не сделана автоматом. Сам я могу и черта замоделить, но в данном случае, хочется, чтоб за меня это сделал компьютер.