Ребята, всем спасибо, конечно) Но я не спрашивала чем заняться в свободное от дизайна интерьера время, чтобы как-то заработать на жизнь. Цель - привлечь новых заказчиков на дизайн и реализацию проекта (бригада есть), а не просто заработать деньги, и уж тем более чем-то себя занять. Ведь заниматься нужно любимым делом... имхо. Я не голодаю. У меня есть двое детей и муж. И я далеко не бездельник. Сидеть без работы - это значит для меня - сидеть без заказов на дизайн. Визом занимаюсь сама, если что... Рабочие чертежи тоже сама.
Анна, а нет никаких секретов в привлечении новых клиентов - куйте хороший дизайн, выполняйте качественный проект, ведите авторский надзор и делайте это лучше, быстрее, дешевле конкурентов. Тогда очередь к вам будет на несколько месяцев.
Анна, а нет никаких секретов в привлечении новых клиентов - куйте хороший дизайн, выполняйте качественный проект, ведите авторский надзор и делайте это лучше, быстрее, дешевле конкурентов. Тогда очередь к вам будет на несколько месяцев.
О про ДЕШЕВЛЕ КОНКУРЕНТОВ тут,давеча, была серьезная говорильня
Анна, а нет никаких секретов в привлечении новых клиентов - куйте хороший дизайн, выполняйте качественный проект, ведите авторский надзор и делайте это лучше, быстрее, дешевле конкурентов. Тогда очередь к вам будет на несколько месяцев.
О про ДЕШЕВЛЕ КОНКУРЕНТОВ тут,давеча, была серьезная говорильня
Зачем же снижать цену? У вас, дражайшие, штучный товар. Не валенками торгуете. За низкую цену дерьмовый дизайн все одно не возьмут.
Если цена средняя по рынку и даже повыше, всегда можно сделать скидку хорошему клиенту или предложить дополнительную услугу бесплатно или дешевле.
Другое дело адекватно себя оценить. Ставьте среднюю и постепенно, по полтинничку, повышайте.
Как таковая конкуренция в дизайне не основывается на уровне цены. Ее в принципе нет. Есть позиция, ценовой уровень, который каждый определяет под себя, подстраиваясь под рынок. Низкая цена - это твой нынешний уровень. Высокая цена - это то, что ты добился, считая целесообразным держать эту планку. Любой, кто поднимается на уровень повыше не опускает ценовую планку, а подстраивается под существующую
Как таковая конкуренция в дизайне не основывается на уровне цены. Ее в принципе нет. Есть позиция, ценовой уровень, который каждый определяет под себя, подстраиваясь под рынок.
Простая логика, которая во фрилансе меня не подводила: есть работа - повышай, нет работы - понижай
Если есть позиция гордо сдохнуть с голоду с дизайн-услугами по $300 за метр, то ради бога)
А вообще печально, что из всех характеристик опять всех задело "дешевле". Хотя меня никогда не парило, что коллеги делают дешевле или дороже моего прайса и не пойму такую значимость этого вопроса в обсуждениях тут.
dolcevita
Вам то, кстати, можно дать здесь (в разделе работа) объяву наподобие "создание эксклюзивных букетов и декора для интерьерной визуализации", думаю спрос будет...
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
на самом деле дизайн интерьеров в городах типа вашего неблагодарное занятие, я не представляю как вы там вообще выживаете с такой профессией, что уж тут посоветуешь.
denisus1
плюсую! И тему эту поднятую на стопятьсот страниц с негодующими высказываниями "мэтров" о том что понижать цену и работать за "кусок хлеба" это беспринципно по отношению к себе и к конкурентам и лучше гордо сдохнуть с голоду. "демпинг",господа, это тоже метод завоевания новых клиентов. И довольно эффективный. Недаром в 90х за такие вещи запросто на рынке могли палатку сжечь Ибо при выборе специалиста примерно одиннакового уровня предлагающих определенный перечень услуг -клиент будет ориентироваться на цену.
А вообще имеет смысл если занимаетесь дизайном интерьера подойти к этому вопросу более структурировано. Выберете нишу в этом направлении. Какими интерьерами занимаетесь(или хотите заниматься).
-квартиры
-коттеджи
-мед учреждения
-рестораны и сети питания
-детские сады
Чем уже сегмент тем больше у вас шансов досконально его изучить и учесть все нюансы работы именно тут.
В понравившемся направлении определите круг крупных и не очень организаций работающих в этой области, которые заинтересованы в вас как в партнере и могут предлагать вас своему прямому заказчику. К примеру мы сотрудничали довольно успешно с застройщиком 18 этажного дома. около 10 проектов было сделано и релизовано именно в одном доме. И еще несколько более бюджетных вариантов так называемых "типовых дизайн проектов". =))
Когда работал на мебели-помню период кризиса-застой был ужасный. Работягам в цехе зп платить нечем было. Чисто случайно пришел маленький заказик на мебель для детсада. Сделали-понравилось. Они заказали еще-только в другое помещение... и через месяц в работе была мебель уже на 5 помещений для него+ из соседних детсадов пришли люди с такими же заказами. Быстренько смекнув что к чему сверстали каталог и буклеты и побежали по всем детсадам города к воспитателям,к заведующим позицианируюя себя как единственную в городе компанию которая занимается такой мебелью " на "промышленном уровне"))(конечно в другое время за такую мелочевку не взялись бы) Но объем вырос-из кризиса выплыли без потерь казалось бы на плевых заказах которые просто взяли объемами.
А "пафос" моего выступления в следующем: золотого универсального лекарства для поиска заказчиков нет. Тут вы либо тратите уйму денег и вкладываетесь в рекламу раскрутку бренда-либо включаете голову на 300% и обретаете понимание того-откуда вы ждете клиентов. И работаете над этими направлениями,заявляя как можно больше о себе. Или сидите на стуле и ждете своего " единственного большого и жирного супермегазаказчика "
плюсую! И тему эту поднятую на стопятьсот страниц с негодующими высказываниями "мэтров" о том что понижать цену и работать за "кусок хлеба" это беспринципно по отношению к себе и к конкурентам и лучше гордо сдохнуть с голоду. "демпинг",господа, это тоже метод завоевания новых клиентов. И довольно эффективный.
При чем тут демпинг? Есть товар, определенного уровня и качества. Есть спрос на этот товар. Понижая планку качество товара уменьшается. Соответственно и клиентура становится иной. Вернее даже иначе. Появляется более низкобюджетная клиентура, под которую дизайнер подстраивается своей ценой. Потому как высокобюджетную клиентуру дизайнер обеспечить не в состоянии на данный момент (и тем, что дизайнер просто не суется в гости к крупняку). Мерседес для одних, запорожец для других. Клиент, думающий, что дизайн - это товар, имеющий цену, которую нужно искать подешевле - это не клиент топовых дизайнеров. Для обеспечения более высокой цены нужен престиж профессии, престиж личности. И нужно высокое качество. Оно, это качество, появляется с опытом и наработками. И репу, опять же, кто-то поднимает (или опускает).
У меня сейчас куча проектов в одном доме (частично и от застройщика). Уже планировки все знакомы настолько, что боюсь повторяться. И проекты по стояку стараюсь делать разными, особенно по материалам. А то зайдут невзначай в гости, будет фиаско
на самом деле дизайн интерьеров в городах типа вашего неблагодарное занятие, я не представляю как вы там вообще выживаете с такой профессией, что уж тут посоветуешь
Донецк областной центр с населением 969 247 человек (2012) С большим кол-вом новостроек и т.д. Не надо о нашем городе так уничижительно отзываться. Работа в нашей отрасли сродни американским горкам. Такая же ситуация зависит не от города и его географии, а скорее от экономической ситуации.
Из вышеприведенного поста, складывается впечатление, что работа кипит только в Питере, МСКве и Киеве. И местные арх.и дизы в шоколаде, а остальным...,ну просто не повезло бедненьким, как они там выживают? Стабильность в сфере услуг, (еще раз повторюсь) зависит от экономической стабильности государства. И без работы может оказаться любой из нас. Даже самый мохнатый дизер с супер портфелем и послужным списком. Примеры , к сожалению, есть....
И без работы может оказаться любой из нас. Даже самый мохнатый дизер с супер портфелем и послужным списком. Примеры , к сожалению, есть....
Мне бы без работы остаться хотя бы на месяц. И то мало. Холсты ждут, выставку по дизайну какую-нибудь замутить, отдых организовать человеческий.
То ли судьба так распоряжается, то ли Он свыше регулирует, но когда прошу , чтобы не наваливалось, поток заказов сам как-то регулируется.
Нужно не только думать о заказах, но и дать инфу в эфир. Желательно вслух.
Как Крокодил Данди в американском баре:
"Меня зовут Крокодил Данди, ищу работу. .... Ну, раз предложений нет, значит, я сегодня отдыхаю!
Чен, вот в этом суждении заложена ключевая ошибка - качество не должно падать с ценой. Мы его можем, к примеру, порезать количеством - сократить чертежи дизайн-проекта. Я много раз ловил на маленькую рыбку очень большую и жирную, именно потому что никогда не снижал качество. В начале карьеры много раз делая объекты для сотрудников компании (средний менеджмент), а по финальным итогам обращались директора или владельцы. Теперь они мои постоянные клиенты. Если бы я демпинговал качеством, или брезговал "иной клиентурой" (как ты выразился))) то точно в этот круг клиентов не попал.
Quote:
Клиент, думающий, что дизайн - это товар, имеющий цену, которую нужно искать подешевле - это не клиент топовых дизайнеров.
Эммм... топовых дизайнеров на всю россию максимум человек 10, они берут сколько хотят, но это как бэ исключение из правил. Все остальные играют по правилам рынка или сидят без работы считая себя топовыми дизайнерами))
Я много раз ловил на маленькую рыбку очень большую и жирную, именно потому что никогда не снижал качество.
Я не ловлю рыбку. Она как-то сама плывет. И кто из нас рыбак, еще тот вопрос. Быть на крючке у клиента и не иметь возможности соскочить, тот еще "гемор", на фик не надо такой крупняк.
Уже то, что снижается количество чертежей говорит о снижении цены. Качество тоже становится проще, я бы так сказал.
Некоторым, которые экономят, предлагаю обойтись без визуализации. Строители могут поддакнуть, что им визы в принципе не особо нужны.
А вот на счет менеджера и директоров - это очччень скользкий случай. Если кому-то делаешь по одной, приемлемо низкой цене, а потом тут же говоришь тузу, что для него лично это будет стоить дороже, чем у его сотрудника, то рискуешь быть не просто не понятым, но и может возникнуть недоверие. Соответственно, должно пройти время, чтобы цена возросла эквивалентно инфляции хотя бы. Внутри конторы цены обычно на слуху, обсуждаются и перемалываются.
У меня есть заказы, где цену роняю прилично, но это либо объем, либо просто из желания помочь людям. И не испытываю никакого ущемления совести, что демпингую. Мало ли, бывают же просто приятные люди))
Про топовых дизайнеров - я про регионы, условно. В каждом есть те, к кому обращаются уже по причине престижа, опыта и репы. И цена тут уже не имеет большого значения.
Хехе ключевое слово "как-то". Да еще так с гордостью написано))) "Как-то" приплыла, а "как-то" не приплыла. Каждый выбирает сам - жить и работать по воле случая или предпринимать определенные усилия в нужном направлении.
Quote:
А вот на счет менеджера и директоров
так я же никого не заставляю - цены не секрет, и с удовольствием "тузу" расскажу почему у него дизайн-проект будут дороже, чем у сотрудника. Обычная работа с клиентом и не более того. И не припомню случая, когда они отказывались. [/quote]
Серег, вот ты в каждом сообщении говоришь что клиенты сами выстраиваются в очередь, но не забывай все-таки про возраст, ты уже давно занял свою нишу и, конечно, не нужны лишние телодвижения по привлечению клиентов, а для всех остальных это реальная проблема. Лет 10 назад многие тоже не испытывали проблем с клиентами, я помню на некоторые проекты безбожно поднимал цены, тк у заказчиков особо и не было вариантов по выбору.
Средний возраст людей на сайте, кто постоянно общается, уже перевалил за тридцатник, вроде бы и опыта достаточно и умения есть, но рынок перестраивается быстрей чем успеваешь за ним. Вроде бы только привык работать по одной линии, как всё уже убежало вперед и технологии и подходы, а ты все сидишь на "сарафанке" по старинке. Но в один момент "сарафанка" заканчивается, начинается самое интересное.
Тоже испытываю в последнее время недостаток в клиентах, виню только себя, тк не стал вовремя заниматься продвижением.
Вроде бы только привык работать по одной линии, как всё уже убежало вперед и технологии и подходы, а ты все сидишь на "сарафанке" по старинке. Но в один момент "сарафанка" заканчивается, начинается самое интересное.
Уже писал и про сайт, и про продвижение сопутствующих услуг.
Возраст, говоришь? Да возраст и есть тот самый случай, когда стоит думать о том, что при наличии заказа стоит выжать из него максимум, чтобы через тебя проходила и реализация сопутствующих предложений. И, главное, чтобы дело двигалось, когда ты даже отдыхаешь. Но на это тоже время нужно, и силы. А они заняты проектами. Непорядок.