xRom2
В отличие от искусства, дизайн — штука сильно утилитарная. И если сильно не вдаваться в определения и классификации, дизайн решает определенные задачи, а задачи могут быть какие угодно. Например, удобно зонировать неудобное помещение, максимально функционально разрешить определенные сложные участки, реализовать всевозможные эстетические хотелки изначально не противоречащие технологии их создания, подбор цветового решения, или общей стилистики, да мало ли что еще делает дизайнер, иногда и простая консультация — это тоже услуга дизайнера. Хозяин квартиры/дома/ресторана может все это сделать сам и это его право. Он может сэкономить и прогадать, может сэкономить и не прогадать, а может отдать эту головную боль другому человеку. Вот, считай, что дизайнер продает таблетку от головной боли А цены всегда регулировал рынок. Даже если человек делает много работы за миску плова, он очень скоро задумается или о смене цены или о смене работы. 3Ds Max вон тоже не съешь, а стоит он до фига. И его покупают. Пускай, и не все.
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
Quote:
Мне так кажется что тех, кто пришел в дизайн за длинным рублем - гнать оттуда ссаными тряпками. Не та профессия где это должно быть первейшей причиной.
все мои знакомые дизы, которые не сидят дома с детьми, а впахивают без перерыва с окончания института имеют со своей работы очень хорошие деньги. Не все ли равно зачем они пришли? Они делают свое дело и делают хорошо. А заниматься дизайном интерьеров ради небольших денег или ради "искусства" - вообще бред. Эта профессия оказания услуг, а не творчество в чистом виде. Если бы заки давали бабок на реализацию и ключи и дальше не вмешивались, я бы вдвое тариф снизила.
Вроде как стратегия ясна. Но вопрос в том, с кем общаться: с отделом продаж или с руководством, или и с обоими... Потому как проекты для демонстрации жилья - это застройщику нужно, а порекомендовать дизайнера просят человека, непосредственно продающего недвижимость. Как-то так я понимаю...
И если договариваться с руководством, то меньше 50% от заказа по идее им будет неинтересно...
Я, считаю, что все это похоже на велосипед. Чтобы не упасть надо все время крутить педали. Есть просто некая минимальная скорость, при которой он уже не падает.
Все дело в социальной включенности. Например, в моем телефоне больше 300 контактов, из которых большая половина так или иначе связана с дизайном интерьера.
Приходит клиент, казалось бы из совершенно неподкормленного направления (просто от знакомого), а дальше по завершению работ от него начинают приходить своеобразные протуберансы знакомых и друзей со своими квартирами или коттеджами. Иногда просыпаются какие-то старые связи, а другие напротив срабатывают один раз и все. Мне даже как-то раз приходила идея нарисовать некое генеалогическое дерево своих заказов.
Но рекламу в интернете никто не отменял. Я разместился на 3-4 профильных интернет ресурсах в своем городе и через них тоже иногда приходят клиенты. Убедить их в правильности выбора именно меня - дело техники. Главный аргумент здесь - наличие 7-8 публикация в местных профильных журналах по дизайну интерьера - именно с реализованными объектами, которые кстати в большинстве и представлены на этих ресурсах. Вообще, мне кажется, что дизайнеру нужно показывать - именно фотографии реализованных объектов. И не надо экономить на фотографе с хорошей техникой и широкоугольными объективами - это 90% успеха подачи Вашего объекта.
Мне кажется нормальная строительная компания не будет связываться с частным дизайнером, они быстрее договорятся с фирмой, даже может с известной фирмой, тогда они смело могут предлагать ее услуги, т.к. поднимут себе еще и рейтинг.
человек с другой планеты! читаю и понять не могу если это правда, откуда у вас такое количество работы, можно не отвечать я просто рад что у кого-то так!
я работаю в интерьерном дизайне от а до я уже 7 лет в одессе, только первый год были заказы, были клиенты, не могу сказать что много, но были, потом всё! никого и ничего, я за год делаю два, три проекта - две, три квартиры максимум!
у меня два знакомых дизайнера - у них всё 1к1, и ещё один в киеве который делает г.. но быстро так вот у него действительно работа есть и много, в киеве есть спрос, но клиенты не хотят работать удаленно - это факт...
значит к чему я пришёл - сайт х.рня он почти ничего не даёт, я потратил массу денег на рекламу в нэте - ноль! но если вы знаток потрепать языком, имеете высокую комуникабельность, знаете что шептать клиенту, у вас валом знакомых перед которыми вы крутитесь и светитесь со своими работами даже если это полное г.. - работа будет и в калиновке
сарафаное радио и только оно работает! но не со мной, поэтому я виз на третем плане, занимаюсь вообще другим
книги о дизайне, продвижении, нахождении клиентов - полное фуфло, авторы заработали денег на книге что ещё от неё требовать
итог
1. впаривание и "свечение" перед потенциальными клиентами
2. ведение рекламного диалога
3. связи и каждый раз новые
4. рекомендации через бабушку двоюродной сестры и т.д.
чтобы этим заниматься достаточно быть бездарным дизайнером и активным пиарщиком и не важно что в итоге т.к. 80% клиентов мало что понимают вообще
seg
возможно что-то не так делали, раз клиенты разбежались?
у меня много знакомых дизов, у которых тоже работы валом, кто-то работает с богатыми клиентами, кто-то с середнячком, но без работы люди не сидят, правда это Москва, возможно еще и в этом дело, но то, что мало кто согласится заказывать диз удаленно - это факт, поскольку в этом случае очень велик риск накосячить с размерами, поскольку замеры то делают другие люди, которые могут какие-то мелочи (на первый взгляд) опустить, а потом не встанет диван или шкаф из-за этого
Я полностью поддерживаю seq. И настаиваю на том, что ТОЛЬКО сарафанное радио работает. И причем это работает не сразу. Нужно реально много сделать работы, чтоб обзавестись знакомыми. По салонам обоев, плитки, мебели, светильников можно не ждать помощи, так как они уже не при делах. Клиенты сейчас стали умными и когда дизайнер предлагает какую то мебель или еще что, они идут в салон, переписывают себе коды, всю инфу по продукции, и ищут ее в интернете, и сами покупают, где дешевле, ну или где им нравится, неважно. Основной поток клиентов идет или от прорабов, или от самих заков.
Ну а тут уже вступает в роль то, что я писал выше: очень хорошее качество работы. И неважно, дорого или дешево. Конечно, если дорого, то нам же лучше)). Смысл в том, чтоб делать свою работу так, чтоб о тебе заговорили сами клиенты, то есть чтоб тебя советовали другу, свату, куму, и т.д. Тут уже подключается везение, потому что от него зависит, какого уровня заказчик к тебе обратится. Если повезло, и пришлось однажды сделать классный интерьер богатому человеку или влиятельному чиновнику, неважно, то дизайнер АВТОМАТИЧЕСКИ попадает в раздел элитных, так как его рекомендует этот самый жирный зак своми друзьям, которые не менее жирные. И понеслась. Это уже психология, зак мыслит: ведь если Иван Иванович заказал интерьер у Василия, и дизайн на высоком уровне, то почему я должен искать кого то другого, ведь Иван Иванович влиятельный человек, разбирается в ценах, качестве, то и я хочу заказать у Василия. Я что, хуже?. И тут начинается самое интересное: к Василию начинают обращаться жирные заказчики, которых хоть и меньше чем обычных середнячков, но тут уже можно разработать такой бизнес план, что и не снилось.
Вообщем, нужно качественно работать, и вся математика. и обзавестись терпением.
Можно попробовать (кроме застройщиков и рекламы в нэте): (Ну это ,что б с чего-то начать,сразу вряд ли будут крупные заказы таким методом у дизайнера ,который работает один. )
1) походить по салонам дорогой мебели, плитки ,сантехники,обоев , лепнины, поговорить с менеджерами или директорами , что б за % показывали покупателям ваше портфолио и предлагали ваши услуги , как сотрудника салона . Иногда покупателям трудно определиться с выбором , и консультант может предложить вашу помощь ,а вы можете объяснить ,что на визуалке это лучше видно и т.п.
У меня от салона плитки пошла цепочка заказов в своё время. Делала сначала СУ и потом посоветовали знакомым и т.д.
2) На выставках мебели и материалов так же можно оставлять свои данные с тем же условием.
3) обзвонить дизайнерские фирмы , предложить например быть "на подхвате" первое время ,когда у них будет завал по работе , и пока вам не надоест.
4) Обзвонить знакомых дизайнеров ,может у кого-то слишком много заказов и не успевают по срокам.
5) найти в объявлениях фирмы , которые делают ремонты (не застройщиков) и им тоже оставить информацию. Часто случается, что им приходится без чертежей работать , и они так же могут предложить заказчику ваши услуги.
DoCentttt
Иногда наоборот, после "жыррного" зака думаешь, ну сейчас все будет в шоколаде, а события разворачиваются с точностью до наоборот и приходится параллельно разрабатывать дополнительные методики поиска заказчиков, хотя до "знакового" объекта все было отлично...