И я под дулом автомата к таким (серым преподам) не хочу. Лучше онлайн у таких как Шима, чем вживую с такими как обычные неизвестные преподы.
Вкорне неверное утверждение. Для академ. рисунка, которому учат обычные преподы, нужно наличие человека в студии, работы с натурой, важно понимание того, что рисуется, а не повторить движения ютубщика, штриховка вправо, влево и покругу. Срисовать с монитора может любой, кто хоть как-то умел держать в руках карандаш. Нарисовать с натуры модель, даже на четверочку с кучей ошибок, на которую вам укажут пальцем и скажут почему это не так и срисовать с видеоурока - это как небо и земля, это совершенно разные вещи. Как только вы это поймете, вы сможете чего-нибудь та и научится и выйти на новый уровень.
Только очень самоуверенный человек может говорить, что о своем деле он знает все.
Даже о человеческом теле до сих пор не все известно, спустя сотен лет практической медицины, исследований и т.д.
А вы тут говорите, что знаете все, и вас всему научили на архитектурном (!) факе, и вам просто бы освежить память. Чушь это все. Полнейшая. Хотите быть мастером - идите к мастеру, учитесь новому, вспоминайте старое, никто ничего не знает на 100 процентов, а особенно глупо так говорить после длинного перерыва.
Рисунок это вам не велосипед, если вы его забросили - уж извольте начинать заново, как и иностранный язык.
VictoriaCh2303, в Киеве уверен ситуация получше, чем в Одессе, но некоторое время назад пытался академическим рисунком заняться. Хорошего преподавателя не нашел. Абсолютно все срисовывают. Ни одни не знает анатомию в нужной мере. Максимум имеют представление о черепе. Про мышцы, жировые отложения и как с возрастом изменяется человеческое лицо никто не может сказать так, чтобы из головы можно было рисовать правдоподобных людей. Срисовать по куче референсов это пожалуйста.
Поэтому пришел к выводу, что не получится без дополнительного самообразования выйти на достойный уровень, который регулярно надо поддерживать практикой и забросил.
Про мышцы, жировые отложения и как с возрастом изменяется человеческое лицо никто не может сказать так, чтобы из головы можно было рисовать правдоподобных людей.
Это да, вот таких трудно найти. А вот что б с головы рисовать правдоподобных учитывая вышеперечисленные параметры - ну это реально сложно, и просто так к этому не дойти самому. Это реально надо что б кто-то толковый научил
Про мышцы, жировые отложения и как с возрастом изменяется человеческое лицо никто не может сказать так, чтобы из головы можно было рисовать правдоподобных людей.
Это да, вот таких трудно найти. А вот что б с головы рисовать правдоподобных учитывая вышеперечисленные параметры - ну это реально сложно, и просто так к этому не дойти самому. Это реально надо что б кто-то толковый научил
я такую информацию нашел только в видеоуроках. Причем преподавателя учившегося в каком то худ. университете в Италии.
Возможно это беда нашего образования, возможно преподаватели на курсах не заморачиваются, но факт в том, что многие вещи будете срисовывать, а не простраивать. Может кому то этого уровня достаточно. Иначе придется много доучиваться самостоятельно.
Информация сугубо по моему городу, где я обошел около пяти школ. В одной закончил курс по академ.рисунку и еще с парой преподавателей общался.
факт в том, что многие вещи будете срисовывать, а не простраивать
Открою большой секрет. Только тсс.. никому не говорите. Ни в питерской академии, ни в суриковском институте никто не строит роботизированные схемы человеческих туловищ и лиц. Там рисуют живую форму что называется "от наброска", при этом держа в голове весь багаж знаний по анатомии. Поэтому и рисунки и выглядят "как живые". А все эти построения вообще считаются "зашкваром" для чайникв)) За построениями извольте как раз к дизайнерам, в строгоновку к товарищу Рыжкину) Там рисунок конструктивный и жесткий, что дизайнерам собственно и нужно, но ни к чему художникам.
Только тсс.. никому не говорите. Ни в питерской академии,
Помню своего препода по рисунку в "питерской академии", Вячеслава Хомутова. Преподаватель от Бога, по возрасту нам почти ровесник. Именно после общения с ним понял отличие вышки от средне-специального образования.
Не просто художник, а мастер аналитики. На простых примерах перевернутого стула мог запросто объяснить все эти построения голов, тела. Научил выделять главное, давать всему смысловую нагрузку. Мог запросто сказать, "хватит с тебя этого упражнения, переходи к следующему", хотя остальная группа все еще точила какой-нибудь бюст.
Помню как предлагал на рисунке простого комнатного растения, представить его в другом, но совершенно понятном и логичном образе:
" - Стебель, ствол - это труба. Узловые сочленения - это сварные швы, фланцы. Трубу в месте узла прорвало и струйка воды раскрылась в ветвь фонтана, в лист."
Это который архитектор? дык немудрено) А под "питерской академией" я имею ввиду исключительно РАХ им. Репина. Во всяких "мухах" уже своя, совершенно другая специфика.
ну да, выпускник кафедры «Интерьер и оборудование».
Остальное - это чисто ирония). Просто решил дать понять автору темы, что ему важнее: попытаться восстановить какие-то неявные навыки или просто начать творить что-то свое, по возможностям и по душе.