проблема при сглаживании модели

Автор
Сообщение
На сайте c 31.08.2011
Сообщений: 295
г.Астана

всем привет, не раз сталкивался с такой проблемой, при сглаживании объектов вот такие углы, как на картинке искажают модель в сечении, это неправильная сетка? подскажите пожалйста, как исправить, спасибо

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 1353

И внизу не идеальный полукруг получился? ))

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10338
Renderfarm

неправильная, плотнее сетка нужна, да и нет смысла такое делать под сглаживание, проблемы себе на ровном месте придумываете

На сайте c 31.08.2011
Сообщений: 295
г.Астана
Цитата albatr0s:

неправильная, плотнее сетка нужна, да и нет смысла такое делать под сглаживание, проблемы себе на ровном месте придумываете

мне просто принцип понять, почему так происходит, это просто пример я набросал

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 1353

Стык разных смуз груп

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 3031

versatti, это происходит по-тому, что макс терпеть ненавидит вершины с 5-ю ребрами.

ищите решение чтобы вершину приходило 4 ребра и будет Вам счастье

На сайте c 03.08.2017
Сообщений: 288

как-то так хотя бы..

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 3031
Цитата Carpenter_M:
как-то так хотя бы..

Это никак не поможет. только "уменьшит" зону влияния искажения геометрии.
никак сути не меняет
блин ты ж "слиток". не верю, что ты не знаешь сетку для такого перехода

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1365
online

за всю историю моделинга кроме как нарастить полики для сложных форм не нашли - искажения будут в любом случае, только при более плотной сетке будет менее заметно

На сайте c 03.08.2017
Сообщений: 288

ничего не искажает

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 1353

если сгладить просто , из такой фигуры по быстрому .  Вот 

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 3031
Цитата Carpenter_M:
ничего не искажает

блин. ну, ты же понимаешь, что принципиально в твоем примере НИЧЕГО не отличается от примера в первом посте. только расстояние от угла до лупов. в его случае лупы - это конец модели. это никаким образом не влияет на топологию и поведение сетки. только уменьшает дистанцию между вертикальными ребрами

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 1353

Под сглаживание , искажения всегда будут , как ни крути

На сайте c 03.08.2017
Сообщений: 288

Так сразу и сказали, что решение - уплотнение сетки, все! Что еще не так то?

Предложи (покажи) свое решение - по-дискутируем)

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6302
Цитата versatti:
мне просто принцип понять, почему так происходит, это просто пример я набросал

При сглаживании между поликами 1 и 2 их общий едж смещается в некое среднее положение, это штатная работа алгоритма сглаживания (рис.1). Между полигонами 3 и 4 сглаживание не нужно, поэтому их общий едж никуда не смещается (рис.2). Это тоже штатная работа алгоритма сглаживания.
Таким образом в результате штатной работы алгоритма, получаем нештатную ситуацию ) Но это не баг, это фича

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1365
online

Внимательно вчитайтесь и вы поймете принцип - "при сглаживании сетка будет идти по кривой соединяющей центры всех граней"

Наглядно:

тут добавил точки в зонах где отмечено зеленым - и смотрите как поменялась картина, но логика не поменялась

На сайте c 08.06.2007
Сообщений: 68
Волгоград
Цитата versatti:
мне просто принцип понять, почему так происходит, это просто пример я набросал

А чем ты пользуешься для сглаживания?

Тут Carpenter_M показывает действие TurboSmooth, в общем и так и надо сглаживать.
А у вас походе включено ограничение сглаживания по группам сглаживания. В таком случае получаются крайние точки, которые не сглаживаются, а остаются на своих местах. Поэтому и искажение пошло. 

Читают эту тему: GorillaZ , wodg123