Проблема с размером файла 3ds MAX

Автор
Сообщение
На сайте c 02.02.2017
Сообщений: 9
Saint-Petersburg

Проблема следующая - при импорте в макс модели в OBJ или FBX формате (на 600к поликов) и последующем сохранении размер файла становится 150 метров, что на примерно 2 порядка больше, чем должно быть (не думаю, что там даже мегабайт наберется по факту). Скрипты на очистку прогонял, новый файл создавал, в других версиях макса все тоже самое. При удалении модели и сохранении размер файла становится 800 КБ, так что предполагаю, что косяк в самой модели. Лечится ли это? Читал, что может помочь экспорт в файл 3ds, но у него ограничение на 64к поликов, что не вариант. Модели в максовском формате нет.

На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 891
Калининград
Если так напрягает размер файла, то можно поставить compress on save
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва

По факту, для 600к поли 150Мб это нормально.

500Кб - это чайник в едит поли.

Попробуйте перевести модель в едит меш - будет меньше весить. В  мегабайтах)))

На сайте c 02.02.2017
Сообщений: 9
Saint-Petersburg

Ну мне почему-то показалось, что все ж таки многовато. Ну ладно, спасибо за ответы.

P.S. Эдит Меш сэкономил 10 Метров - успех)

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва
Цитата S_Alexander_L:

Ну мне почему-то показалось, что все ж таки многовато. Ну ладно, спасибо за ответы.

P.S. Эдит Меш сэкономил 10 Метров - успех)

перебор в 150 мб. Можно модель посмотреть?

На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза

Модель имеет лучевую симметрию. Значит, можно взять только 1/24 часть всей модели, остальные полигоны удалить, и достраивать сетку, применяя симметрию. Зависит от исходной сетки, конечно. Но, таким образом вес максовского файла уменьшится примерно в 24 раза, если стек модификаторов не схлопывать.

upd. скачал модель по ссылке. после импорта в 2014 макс, файл с editable poly весит ~85MB, с  editable mesh ~50MB. compress on save отключен.

На сайте c 02.02.2017
Сообщений: 9
Saint-Petersburg
Цитата red-rimm:
Модель имеет лучевую симметрию. Значит, можно взять только 1/24 часть всей модели, остальные полигоны удалить, и достраивать сетку, применяя симметрию. Зависит от исходной сетки, конечно. Но, таким образом вес максовского файла уменьшится примерно в 24 раза, если стек модификаторов не схлопывать.

Да, создавалась она именно так и Ваш способ может помочь, но вопрос скорее в том, адекватен ли вес файла модели при экспорте ее единым мешем и если нет, то есть ли вариант это вылечить, не прибегая к изменению геометрии конечно

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 265
Махачкала

Друзья, не могу понять, у меня был editable mesh объект и файл весил 230 мб. Потом я переводил его в editable poly, с геометрией ничего не делал, просто нарисовал vertex карты, потом обратно перевел в мэш и он стал весить 440 мб.

Далее еще кое что интересное: взял его опять сконвертировал в поли и сразу обратно в мэш, файл уменьшился до 400 мб.

Что тут происходит кто знает? И как уменьшить еще размер файла?

Разобрался. Оказывается это вертекс карты так усложняют. чуть порисовал - плюс 100 мегабайт (модель дерева, много листиков). Теперь не получится загрузить сюда, вес архива 153 МБ((((((

Читают эту тему: