Проблемы с сохранением текстур и корректном отображении при объединение

Автор
Сообщение
На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29

Всем доброго времени суток!

Подскажите, плиз.

1. Допустим у меня есть модель на который назначен материал с опр. текстурой.

Скажем текстура в под папке той же папки где и модель, предположим она называется maps,

сохраняюсь. Потом, стоит мне скопировать эту папку с фалом и текстурами и перенести куда нибудь,

при открытие с нового места все открывается (все супер). но пути к текстурам - к той родительской папке.

Хотя здесь тоже есть копия этой папки maps. Мне приходится переназначать пути. 

Как сделать так, что бы максовский файл, где бы он не гулял обращался в свою дерикторию а не куда то.  

2. Пытаюсь объединить файл, который в отдельности открывается с корректным отображением текстур ( т.к.  и было задумано) у моделей своя UWs развертка, соответсвенно и текстуры созданы под них, но при объединении текстуры отображаются не 1:1 а так как на рисунке и на рендере так же.

 ну думаю, возможно как то изменена развертка. Проверяю и вижу, что она такая какая и была задумана: 

главное не корректно отображены только модели из плоскости, в этом же файле есть желуди,

которые открываются нормально. Вот если этот объединяемый файл открыть отдельно - все открывается

как надо. леписточки 1:1 а не так как здесь. 

Подскажите пожалуйста. Заранее благодарен!

Но все это делает еще больше необъяснимым - когда та же операция в одном случае приносит корректный результат, а в другом появляются такие вот странности. Те модели, которые зачастую при объединении открывались со своими текстурами вдруг открывают без них.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва

Я честно пытался 2 раза читать весь этот текст. Вроде понятно, но не совсем :)

Развертку макс обычно не трогает.

Вы убедились что пути текстур, которые выглядят иначе правильные?

Там случайно нет текстур со включенным realworld?

"Как сделать так, что бы максовский файл, где бы он не гулял обращался в свою дерикторию а не куда то."

Можно стереть путь. Ненадёжно, макс может подцепить битмапу с таким же именем из какой-нибудь папки из User Paths. А может и не подцепить, я честно говоря не знаю приоритеты макса в таких случаях. По идее если он не дурак, то должен сперва искать в папке со сценой, а уже потом дальше.

На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29

Если даже включен, при открытие самого файла отдельно - текстуры отображаются нормально, проблема возникает при перетаскивании на другой файл

Но опять же не всегда, от случая к случаю. Я просто не понимаю в чем причина.

-NiK- а как можно стереть, может я там покапаюсь. Просто меня волнует следующее. я делаю модельки для сайта. И хотелось бы, что бы при перетаскивании их на свои файлы, люди могли их открывать с корректными текстурами. Просто если у меня через раз получается, то что творится у других - не понятно. Конечно можно текстуры заного переназначить и пр. но все же приятно, если перетащил и встало как надо).

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

world scale зачем? вечно лезете туда куда не надо а потом проблемы такие встречаете, еще и не понятно что с масштабом раз 1 не опозновательная стоит)

у вас жёлудь походу с 20см)

может в настройках макса дефольный ворлд скейл поставили? 

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата lemacreate:
Если даже включен, при открытие самого файла отдельно - текстуры отображаются нормально, проблема возникает при перетаскивании на другой файл

Вот именно. В другом файле могут быть другие единицы измерения. Макс в этом случае меняет размер битмапам.

Какой смысл использовать здесь realworld?

"я делаю модельки для сайта"

Если вы сделаете модельку для сайта с realworld текстурами, то скорее всего когда-нибудь в далёком будущем попадете в специальное место в аду :) в том месте грешников заставляют мержить модели с риалворлд текстурами созданными в миллиметрах в сцены с дюймами.

Модели для сайта по определению не должны иметь путей к текстурам.

Открыть asset tracking (shift+T), выделить пути - Strip path

На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29

shinodem что такое ворлд скейл?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай

Несовпадение системных единиц в файлах, из-за чего настройки размеров текстур в RealWorld маппинге скейлятся. Т.е. Если исходный файл сделан в сантиметрах, и размер текстуры листа у него выставлен в 50 см, то при мерже этой геометрии в миллиметровую сцену, текстуры становятся размером 50 мм. Что на скринах выше и происходит.

А судя по тайлингу текстур на скрине в первом посте, там вообще речь даже не о метрических единицах, а о дюймах.

Т.е. нужно просто в 25,4 раза увеличить размер текстуры в обведённых на скрине выше настройках

На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29
Spark Огромное спасибо за этот ответ. Да все сходится, мне буквально вчера пришлось снести одну версию макса, где были совершенно другие настройки едениц, а сейчас с установкой другой версии я еще еденицы там и не настраивал - вот и начались проблемы. Спасибо большое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!smiley-clapping.gif
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

lemacreate

проблемы в том что вы не знаете, что такое world scale и как он работает, а с ним новички постоянно касячат насмотрятся туторов и юзают его, либо скачают какие то материалы, на кой фиг его делают для листьев желудей вообще дибилизм

На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29
shinodem я все моделю в коате или браше, текстурю в спенсере, а развертку делать для всего и даже для плоскостти - это уже привычка, а не дибилизм. Макс для меня это отличный визуализатор за счет врай. Меня радует одно, что заходят люди, не преврощают все в демагогию и отвечаю конкретно, за что им огромное спасибо Spark
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

lemacreate

я вам третий раз говорю почитайте что такое world scale координаты, я не знаю откуда он у вас в материалах, если это ваши материалы может в максе по дефлоту случайно включили там есть такое, для текструрировных моделей он не нужен, он для замены тайлинга(повторения), там указывается физический размер текстуры у вас стоит 1 но так как включена галка ворлд скейл эта 1 может быть 1см или 1дюйм и поэтому тексутыр не правильно тайлятся, а тайлится они вообще не должны на текстурированой модели, то есть должна быть 1 но без ворлд скейла!

На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29
shinodem да я это уже понял, спасибо
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Цитата shinodem:
то есть должна быть 1 но без ворлд скейла!

Не обязательно.

Там может быть любое значение, без ворлд-скейла текстуры ложатся в зависимости от размера настроенного маппинга. Т.е. там вполне могут быть двойки, а размер маппинга в два раза больше размера объекта.

Вот, например, микс двух карт с одним размером маппинга. На этом размере градиент тайлится 1 раз, а чеккер 5 раз.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва

Spark украл моё "огромное спасибо"! Куда только администрация смотрит... :)

lemacreate

Уберите это если оно включено и никогда не включайте.

Realworld он только для себя любимого, но никак не для моделей, которые выкладываются на стоки.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Цитата -NiK-:

Spark украл моё "огромное спасибо"! Куда только администрация смотрит... :)

Отсыпал часть "огромного спасиба" плюсиком smiley-wink.gif

На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29

-NiK-smiley-smile.gif

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай

RealWorld маппинг полезен, когда вам нужно на объектах менять материалы с разным размером маппинга.

К примеру, отрендерить диван в 20 разных материалах. В таком случае размер маппинга удобнее прописывать в текстурах, а не менять маппинг на объекте при каждой смене материала.

Активность: 0
На сайте c 09.12.2021
Сообщений: 4

Всем добрый день, хотел бы попросить помощи в 3DS MAX в текстурах потому что они не отображаются(

Когда я закачиваю в 3д макс файл с объектом оно без воспроизводится без текстур, думал это ограничение что бы не нагружать программу и ноут, но в рендре тоже не отображаются(

Помогите добрые люди

должно выглядеть так:

На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv

GREFRAGG заходим в asst tracking, через shift+t. Прописываем пути к текстурам, если не показывает текстуры которые есть в сцене то нужно нажать refresh. Это происходит потому что пути на компе не прописаны.

Активность: 0
На сайте c 09.12.2021
Сообщений: 4
freys2011 я не знаю как прописовать но попробовал нажать на Refresh, но результат тот же так и в рендре (

Читают эту тему: