проблема освещения

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 25.05.2011
Сообщений: 8
Доброго времени суток всем!

Я ещё пока начинающий пользователь в Максе, так что не судите строго за ламерство.

Юзаю 3D Max 2010 x64 + Vray 1.5

Делал я себе сценку с интерьером, в которой 2ВрейЛайта стоят как Скайлайт порталы, 2ВрейЛайта просто светят из тех же окон, где стоят Скайлайт порталы, и в окно светит ВрейСан.

В сценке всё было хорошо, на мой взгляд, хоть и не идеально. Я решил вставить ещё один ВрейСан. Создал его, но тут же обнаружил, что он не светит вообще. Решил проверить на рендере, который в свою очередь показал, что новый осветитель всё же работает и светит. Новый осветитель удалил.

Я решил перезапустить Макс, погрешив на простой маленький глюк. Но когда запустил снова, сцена в окнах проекции стала вся засвеченная, будто туда вставили огромный ВрейЛайт с интенсивностью 60-70. Попробовал отрендерить и удивился: сцена отрендерилась так же как и всегда рендерилась, без всяких засветов.

Попытался поотключать свет и включить снова.Не помогло. Ковырялся в разных опциях, но ничего найти не могу (хотя и раньше в настройках проги ничего не лапал что не знаю)

Попробовал на другом компе с тем же максом и тем же Вреем. Засветов пока нету, но осветители в режиме разработки в проекциях так и не светят.

Подскажите пожалуйста что можно сделать чтоб вернуть всё на место?

Заранее благодарю
P.S.

Скрины выложу через часок
На сайте c 04.05.2011
Сообщений: 28
Москва
Ищи скрытый светильник,проверь все что в сцене, или удали все светильники и поставь заново
На сайте c 04.05.2011
Сообщений: 28
Москва
Авто бек можешь открыть, где все было еще ок
Репутация: 0
На сайте c 25.05.2011
Сообщений: 8
Пробовал. Не помогает.
Ставлю первый же ВрейЛайт и сцена засвечивается.

У меня предчувствие, что или глюк какой, или опция какая-то. Сегодня весь день убил на поиски этой беды


Автобек не открывается.
Репутация: 0
На сайте c 25.05.2011
Сообщений: 8
Скрин неработающего светильника
d7392d4b2d2e.jpg

И ещё один момент: старые Врейлайты светят, а вот любой новый светильник не светит в проекциях, даже если клонировать рабочий светильник, то его копия не светит[/img]
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
сделай Reset, да мерж твоей сцены в новую. Там попробуй. Только настройки вирея придётся выставить

Хотя вроде у кого-то была такая байда... Недавно на форуме. Не помню как решили. Может в вирее дело было
Репутация: 0
На сайте c 25.05.2011
Сообщений: 8
Мердж пробовал - остаётся засвеченно и светильники не пашут
Репутация: 0
На сайте c 25.05.2011
Сообщений: 8
Может я случайно режим какой-то включил или банально галочка какая-то к это приводит?
На сайте c 30.06.2011
Сообщений: 751
Минск
EARLDK:


Пожизненный бан
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=247910#247910 
похожая тема может поможет
может это в видеодрайвере макса проблема, смените сперва на опенжл а потм снова на директх если вы его используете в качестве основного
Репутация: 0
На сайте c 25.05.2011
Сообщений: 8
Ситуация такая и у меня как в данный ссылке.

Дефолтные светильники включал, всё становится нормально, но ведь так не видать как светильники в сцене светят


Кое что вспомнил: перед тем как всё это случилось я успел поиграться в настройках макса и поменял в видео драйвере DX9 на DX10. После этого начались страшные глюки, всё высвеченое и тд. Потом вернул всё как было изначально.
На сайте c 30.06.2011
Сообщений: 751
Минск
EARLDK:


Пожизненный бан
а видео карта у вас поддерживает 10 директх?
Да и семерка только хорошо работает с 10 директх
Попробуйте всетаки сменить директх на опендж , потом закрыть и сново открыть макси поставить стандартный директ х по дефотлту.
На сайте c 19.07.2010
Сообщений: 161
Краснодар
Решается просто, CTRL+L
Репутация: 0
На сайте c 25.05.2011
Сообщений: 8
Quote:
а видео карта у вас поддерживает 10 директх?
Да и семерка только хорошо работает с 10 директх
Попробуйте всетаки сменить директх на опендж , потом закрыть и сново открыть макси поставить стандартный директ х по дефотлту.

Видюха DX10 ест нормально Radeon HD 4870 сапфировский. Винда семёрка стоит x64.
Возвращал всё на свои места как оно и было при установке макса, но это не помогает.

А в чём разница будет между DX и OpenGL ? Просто думал что обычно под DX все моделят.


А CTRL+L ведь до конца проблему не решает. Под дефолтными осветителями мы не видим что реально в сцене происходит
Репутация: 0
На сайте c 25.05.2011
Сообщений: 8
Это просто катастрофа. В каждой новой сцене как только ставлю девятый светильник, всё - он не светит. 8шт светят во вьюпорте, а 9й нет.

Ни у кого такой проблемы нет что ли?

Может есть в максе где-то настройка максимального кол-ва светильников, светяших во вьюпорте?

Очень не удобно работать, когда даже примерно не видишь как работает твой светильник.
Читают эту тему: