Проблема с Дисплейсмент

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 23.09.2012
Сообщений: 12
Уважаемые знатоки, сего форума, ПОМОГИТЕ!!!

Создан макет дома - необходимо наложить металлочерепицу. Использую модификатор Дисплейсмент, естественно после мапинга. Но при рендере ничего не происходит.

Создаю новый проект, тупо вставляю туда бокс и повтаряю тот же самый алгоритм - вуаля!!!все работает.

Что не так, подскажите. Я уже и отдельно крышу "отрывала" в отдельный файл и там пыталась все создать - ничего не выходит. Модификатор работает только с примитивами.

Что не так????
На сайте c 06.04.2011
Сообщений: 62
Москва
Могу предположить что даже если вы накладываете маппинг на крышу то у нее этот мапинг сбит. Надо вернуть на место. Reset Xform в разделе Tools вам в помощь. После того как обнулите маппинг, надо крышу преобразовать в едит поле и снова наложить маппинг. Тогда я думаю все получится.
На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1840
Matrita
в настройках рендера стоит галочка displaisment ? ---если нет так вруби ее
На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1840
Matrita
F10 -> V-Ray -> Global switches -> Geometry -> Displacment (ON)
Репутация: 0
На сайте c 23.09.2012
Сообщений: 12
галочка стоит...

А вот в разделе TOOLS я команду Reset Xform не нашла, не могли бы вы поподробней описать, как обнулить мапинг???
На сайте c 26.02.2013
Сообщений: 120
Москва
Utilites/more.../Reset Xform
На сайте c 06.04.2011
Сообщений: 62
Москва
При этом Reset XForm работает только на полностью разгруппированных объектах.

Reset_Xform.jpg
Репутация: 0
На сайте c 23.09.2012
Сообщений: 12
Возвращаюсь снова к своей проблема...

Все вышеперечисленное перепробовала - не работает. Мало того что Displeisment отказывает, так и Hair and Full туда же.

Создаю газон отдельно от общей сцены - работает, травка такая зелененькая. Но если присоединяю к модели дома - Merg, на рендере пустота...

Копаюсь в интернете битый месяц, ничего вменяемого найти не могу, даже к какой именно категории вопрос относится не знаю...

Помогите, пожалуйста!! уже надоело готовую модель отдавать знакомым, что бы они крышу доделали - у них на моей модели дисплейс работает((((
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Может сцену выложить?
И не пришлось бы месяц мучаться.
На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1034
Saint-Petersburg
может быть дело в вашем максе?
выдаёт какие то ошибки при этом? или просто не рендерит?
выложите все настройки рендера сюда, а так же настройки материала и настройки объекта и его модификаторов - тогда будет легче разобраться...


если вы знакомым отдаёте файл свой и у них всё работает, а у вас в этом же файле не работает - дело в вашем максе 100%
переустанавливайте софт - желательно не кривой - поспрашивайте у ваших знакомых где его взять - у них же всё работает.
На сайте c 24.09.2013
Сообщений: 308
без настроек сцены сложно сказать в чем проблема)
Репутация: 0
На сайте c 23.09.2012
Сообщений: 12
а как всю сцену загрузить? она весит 8мб в архиве, а тут макс. 1 ((((

или кто-нибудь из знатоков любезно предоставит свой мейл, что бы взглянуть на сие творение
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Quote:
а как всю сцену загрузить? она весит 8мб в архиве, а тут макс. 1 ((((

или кто-нибудь из знатоков любезно предоставит свой мейл, что бы взглянуть на сие творение
На файлообменник какой то загрузите и ссылку кидайте.
Репутация: 0
На сайте c 23.09.2012
Сообщений: 12
Вот она!!!)))))

http://files.mail.ru/906CF70D433D4D7F822EE46D4CE855D4  

возможно дело и не в максе вовсе, а в моей корявой модели...)))
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239
ну так засунь в материал эдиторе карту не в дифуз а в дисплэйс ), она там лучше работает
На сайте c 23.01.2011
Сообщений: 90

у меня такая вот проблема с дисплейсментом. В кубике имеются вдавленные полусферические углубления (показано синим). Запекаю дисплейс и он получается просто в виде черных кругов (показано красным). Нет глубины. В чем может быть проблема ?

... при этом нормал мэп запекается отлично 

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Проблема с неправильно выставленным диапазоном запекания. После первого прогона запекания в отдельном окне Projection Options будет демонстрироваться диапазон высот (min и max). Вот на него и ориентируйтесь (задайте значения ближе к получившимся). Дам ссылку на фрагмент статьи, где около года назад попробовал описать порядок действий на примере запекания одной карты HeightMap для текстуры ткани. 

https://docs.google.com/document/d/1P9AMn6FONxMmM-V5kxDPTBHIC-yI5QtWz9VRMZN5ZmA/edit?usp=sharing 

Ну и довольно подробное видео от Arrimus по поводу запекания карты HeightMap.

На сайте c 23.01.2011
Сообщений: 90

Цитата Mittya:

Проблема с неправильно выставленным диапазоном запекания. После первого прогона запекания в отдельном окне Projection Options будет демонстрироваться диапазон высот (min и max). Вот на него и ориентируйтесь (задайте значения ближе к получившимся). Дам ссылку на фрагмент статьи, где около года назад попробовал описать порядок действий на примере запекания одной карты HeightMap для текстуры ткани. 

https://docs.google.com/document/d/1P9AMn6FONxMmM-V5kxDPTBHIC-yI5QtWz9VRMZN5ZmA/edit?usp=sharing  

Ну и довольно подробное видео от Arrimus по поводу запекания карты HeightMap.

класс, спасибо ! 

... но все таки уточню маленька. я запекаю дисплейсс такого вот кубика. Красным показана самая нижняя плоскость, синим самая верхняя. По цвету на карте что скажите, нужно ли что-то затемнять или высветлять ? Ну допустим если 0 - это чисто черный, а 255 - это чисто белый, то по этой шкале в каком диапазоне должны быть цвета чтоб идеально было ?

.... вот что получается при такой карте и таких настройках дисплейса. Еще вопрос, откуда берется шум на верхней плоскости (синими точками показан)?

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Ваша карта должна иметь абсолютно белый цвет там, где плоскость максимально изменяется, абсолютно чёрный цвет там, где плоскость неподвижна, и градиент, там где плоскость имеет переменную высоту. Вот например куб подобный вашему. На первом прогоне получился серым. Значения Min Height и Mах Height были выставлены близко к значениям из Buffer, а именно -0,56 и -0,1. При втором прогоне получил приемлемую карту: абсолютно белые верхние полигоны, абсолютно чёрные полигоны в углублениях, градиент между верхними и нижними полигонами. Далее карту инвертировал в Photoshop. Посчитал, что пусть будут подвижными небольшие участки в углублениях, чем основные плоскости. Дисплейсмент соответственно с отрицательным знаком. Но честно говоря я бы не стал бы здесь применять дисплейсмент, а просто LowPoly сделал бы тоже с углублениями (без фасок и прочего). Тогда никакого дисплесмента не нужно.

Насчёт шума. Как я понял, у вас на основные плоскости дисплейсмент тоже действует (они серые, а значит перемещаются). Так вот точность и дискретность перемещений зависит от настроек дисплейсмента и самой текстуры. Иногда можно Blur в текстуре повысить, чтобы края перепадов высот выглядели приемлемо. Чаще всего величина Screen Size дисплейсмента велика (по умолчанию 2 пикселя). Уменьшите её до 1 и проверте результат. Render Setup → Perfomace → Displacement → Screen Size.

На сайте c 23.01.2011
Сообщений: 90
Цитата Mittya:

Ваша карта должна иметь абсолютно белый цвет там, где плоскость максимально изменяется, абсолютно чёрный цвет там, где плоскость неподвижна, и градиент, там где плоскость имеет переменную высоту. Вот например куб подобный вашему. На первом прогоне получился серым. Значения Min Height и Mах Height были выставлены близко к значениям из Buffer, а именно -0,56 и -0,1. При втором прогоне получил приемлемую карту: абсолютно белые верхние полигоны, абсолютно чёрные полигоны в углублениях, градиент между верхними и нижними полигонами. Далее карту инвертировал в Photoshop. Посчитал, что пусть будут подвижными небольшие участки в углублениях, чем основные плоскости. Дисплейсмент соответственно с отрицательным знаком. Но честно говоря я бы не стал бы здесь применять дисплейсмент, а просто LowPoly сделал бы тоже с углублениями (без фасок и прочего). Тогда никакого дисплесмента не нужно.

Насчёт шума. Как я понял, у вас на основные плоскости дисплейсмент тоже действует (они серые, а значит перемещаются). Так вот точность и дискретность перемещений зависит от настроек дисплейсмента и самой текстуры. Иногда можно Blur в текстуре повысить, чтобы края перепадов высот выглядели приемлемо. Чаще всего величина Screen Size дисплейсмента велика (по умолчанию 2 пикселя). Уменьшите её до 1 и проверте результат. Render Setup → Perfomace → Displacement → Screen Size.

спасибо за развернутый ответ ! На счет модели, таки да, в данном случае лучше дисплейсмент не делать, проще в самой модели выдавить углубления. Ну то я так просто пробовал чтоб сам принцип понять. Скрин сайз понизил до единицы, но шум все равно остался. Может из за того что значения дисплейсмента в настройках материала завернул слишком большие. На низких значениях шума нет, он появляется только когда они высокие

Читают эту тему: