Я новичок в 3д моделировании, и столкнулся со странной проблемой. Создал объект из 2 "editable poly", которые обрезаны под углом 45 градусов и совпадают всеми точками. После слияния точек вид объектов сильно меняется. Не могу понять почему. Стоит 2013 макс и v-ray 2.30. Во вложенной картинке показал разницу двух рендеров. Помогите пожалуйста...
Почему так? Получается Weld автоматически назначает группы сглаживания?
Не weld назначает, а просто объединяются уже имеющиеся группы сглаживаний. Если у Вас номера групп сглаживаний на правой части карниза были бы только четные, а на левой - нечетные, то стык после Weld был бы острым и без затемнений от групп сглаживаний, а так как у Вас, скорее всего, слева и справа были одинаковые номера групп сглаживаний, при спаивании вершин появилась попытка сгладить и этот стык, отсюда и косяки.
При достаточной детализации карниза и при отдаленных от карниза ракурсах можно вообще убрать группы сглаживаний, изломы вряд ли будут видны. Делается это массово (выбрать все, назначить модификатор Smooth, отключить в нем галочки Autosmooth и выключить все группы сглаживаний, или делать вручную, воспользовавшись аналогичными настройками в EditablePoly.
dbzero, на самом деле все просто. Вот представте себе у вас там 2 вертекса, у каждого своя нормаль, смотрят в разные стороны именно это и образует острый угол. Как только вы объединяете эти вертексы велдом, на этом месте остется не 2 точки, а одна и естественно с одной номалью, которая в свою очередь пересчитывается и становится средней по отношению к полигонам соединенным в этой точке.
Чтобы сделать сново острый угол но при этом не разрывая точку, надо просто чтобы в этой точки для каждого примыкающего полигона была своя нормаль, а не общая. Это и делает модификатор Smooth, только автоматом по заданному углу.
Если вы поставили скажем 45, то все углы меньше 45 градусов будут объединены, а все что свыше 45 будет разделено. Выствите 0 и он вам все полигоны сделает с уникальными нормалями.