проблема с картой нормалей normal map "CoronaNormalTex"

Автор
Сообщение
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 87
Киев

Всем привет! Второй раз сталкиваюсь с данной непоняткой. Первый раз при работе в Vray, на этот раз в Corona. (Создавал уже аналогичную тему: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=243228  ).

Нужно сделать ребристость на дне бутылки, хочу сделать используя нормал бамп. Но при использовании нормал-бамп карты бутылка теряет smoth полигонов, сглаживание. Хотя к бутылке применен модификатор smooth с включеной галкой автосмус. И что интересно- обыкновенный бамп (черно-белый) работает нормально! Что я не так делаю? Спасибо.

af57ab5f052ed8e39a0fcc36e95748f4.jpg

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
У карты нормалей не должно быть черного цвета!
На сайте c 26.04.2007
Сообщений: 618

Тяжело сказать что это. Но можно попробовать сделать следующее: Способ первый: Выбрать обьект, в стеке модификаторов  выбрать все модификаторы и сделать CUT. После этого на оставшуюся геометрию применить команду  Convert to editable Poly. И опять сделать Paste (модификаторов) в стейк модификаторов.   Способ второй: Попробуй убрать модификатор Smooth. Затем свою геометрию   Convert to editable Poly  и дальше в  стеке Editable Poly  выбери  Polygon. Выбери необходимые полигоны затем Subdivision  Surface  отметь галочку Use NURMC. Во вкладке Display отрегулируй сглаживаемость.  В группе Smoothing Groups  нажми кнопку Clear all, а затем  Auto Smooth.

Если непомогло, то другого ответа не знаю

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Цитата Grikat:
Если непомогло, то другого ответа не знаю

Не смутил мой пост о черном цвете в карте normal?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 87
Киев

Quasar

Могли бы вы подробнее выразить своё предположение про черный цвет в карте, пожалуйста.

Спустя 2 года я снова столкнулся с этой проблемой и наткнулся на свою же тему))

"Карта нормалей", вроде, обыкновенного "сиреневого" цвета, без черных пикселей.

Но при ее использовании объект будто теряет информацию о группах сглаживания.

Возможно я не правильно её применяю?

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
при запуске рендера есть сообщения о неправильной гамме карт нормалей? если есть, профиксите в конверторе
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 87
Киев

beard02

Нет, такой ошибки нет. Выскакивает ошибка "потерянной" карты для другого материала "Required asset file(s) could not be located:...", но это не должно быть связано с этой проблемой.

Normal Map — обыкновенная, бесшовная карта шума, к которой я применяю "тайлинг". Развертка объекта корректная, правильная.

На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти
Можно пофиксить карту прямо в материале, в настройках коронанормал просто поставить галочку. Мне обычно всегда помогает, если возникают проблема с картой нормалей и появляется ошибка перед рендером.
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

галка в материале add gamma to input. и зачем во второй слот дублируете. он для ч/б обычного бампа.

а предупреждения может отключили, вот и невидно. 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 87
Киев

beard02

Да, спасибо большое! Помогло)

Признаться, я всё-равно, не совсем понял что это значит и почему это сработало. Я плохо представляю себе алгоритмы работы normal map и её связи с гаммой. Но главное что проблема решена!) А разбираться будем потом)

А во второй слот зачем — что бы "наверняка"!)

smiley-blush.gif

На сайте c 24.01.2014
Сообщений: 140

в карте coronanormal в слот additional bump служит для черно-белых карт, это даже на оф. сайте можно найти в примерах, в данном слоте карту нормалей она ее просто не видит, а у вас одна и та же карта в два слота, зачем?

А во второй слот зачем — что бы "наверняка"!)

smiley-blush.gif

это вам не гвозди в доску забивать, чтобы "наверняка", у каждого слота свое предназначение, а если вас не устраивает результат, увеличьте значение или уменьшите, там же не просто так дана возможность под названием "strength mult" 

На сайте c 06.12.2015
Сообщений: 10
Almaty
Цитата Cepbly:

beard02

Да, спасибо большое! Помогло)

Признаться, я всё-равно, не совсем понял что это значит и почему это сработало. Я плохо представляю себе алгоритмы работы normal map и её связи с гаммой. Но главное что проблема решена!) А разбираться будем потом)

А во второй слот зачем — что бы "наверняка"!)

smiley-blush.gif

Цитата Cepbly:

beard02

Да, спасибо большое! Помогло)

Признаться, я всё-равно, не совсем понял что это значит и почему это сработало. Я плохо представляю себе алгоритмы работы normal map и её связи с гаммой. Но главное что проблема решена!) А разбираться будем потом)

А во второй слот зачем — что бы "наверняка"!)

smiley-blush.gifздравствуйте подскажите где вообще найти эту вкладку? у меня 4 корона макс 20 я не могу это найти

Читают эту тему: