Проблема с настройкой света CoronaLight

Автор
Сообщение
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 85
Киев

Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста, настроить свет в светильнике. Перекрутил уже все настройки которые знаю (с Короной я не сильно знаком).

Стоит задача смоделировать и визуализировать светильник. Слева фото натурального светильника, справа мой рендер:

697d4d21f38ecaf6fcdfb5dcc0e0206c.png

Как видно на натуральном фото, "лепестки" света достаточно равномерно падают на стену, нет "световых ям", то-есть по мере удаления от источника света, "лучи" или "крылья бабочки" становятся только менее видимы. На моём рендере же, мы видим теневое кольцо. То-есть свет сначала яркий, потом идет "световая яма" и потом свет снова становится ярче — такого не должно быть.

Геометрия максимально приближена к натуральной. Конструкция достаточно проста: грубо говоря, 2 диска, между которыми расположен источник света цилиндрической формы (в реальности это силиконовая "шайба" со светодиодом внутри)

8b035e1dd377e14f2bc7928772e51f7e.png

Такая же проблема и с квадратным светильником — видим на рендере (справа) теневое кольцо (теперь уже квадратное):

f1cfbdd458515047c9470b92b9b78927.png

Настройки Global Illumination выставлены Path Tracing + Path Tracing. Когда стоит PT + UHD Cache, то свет становится очень не равномерным, появляются световые пятна, вот такие:

9f51291e1c62f8c4a89ba532dd33c887.png

В VRay данная проблема (проблема теневого кольца) решается регулировкой параметра "Shadow bias" в настройке источника света:

b11b39d3753de6fffb2012b6ac97cee3.png

А как быть с короной, я так и не знаю. Пока что, приходится замазывать тень в ручную, в фотошопеsmiley-mega-shok.gif

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359

Здравствуйте. Видимо, дело не в настройках Corona Render. Форма тени подсказывает, что дело в конструкции светильника (у круглого светильника световая яма круглая, у квадратного светильника - квадратная).

Источник света находится близко к стене. Осветить стену прямо под собой ему мешает корпус светильника. Поэтому световое пятно, находящееся непосредственно возле светильника, - это отражённый от рефлектора светильника свет. Там нет прямого света от светильника. Далее теневая зона, в которую по-прежнему не попадает прямой свет от источника света и уже не попадает и отражённый от рефлектора свет. Вы назвали эту зону "световой ямой". Наконец далее зона, в которую попадает прямой свет от источника света.Sadow Bias, насколько понимаю, сдвигает тень от светильника. Ну, и вы можете сдвинуть. Переместите источник света чуть дальше от стены (ближе к верхнему диску светильника).

6356d3ab285d512c45ce75aa02311e9b.jpg

. Или вместо цилиндрического используйте источник типа сфера. И световая яма исчезнет.

Читают эту тему: