Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста, настроить свет в светильнике. Перекрутил уже все настройки которые знаю (с Короной я не сильно знаком).
Стоит задача смоделировать и визуализировать светильник. Слева фото натурального светильника, справа мой рендер:
Как видно на натуральном фото, "лепестки" света достаточно равномерно падают на стену, нет "световых ям", то-есть по мере удаления от источника света, "лучи" или "крылья бабочки" становятся только менее видимы. На моём рендере же, мы видим теневое кольцо. То-есть свет сначала яркий, потом идет "световая яма" и потом свет снова становится ярче — такого не должно быть.
Геометрия максимально приближена к натуральной. Конструкция достаточно проста: грубо говоря, 2 диска, между которыми расположен источник света цилиндрической формы (в реальности это силиконовая "шайба" со светодиодом внутри)
Такая же проблема и с квадратным светильником — видим на рендере (справа) теневое кольцо (теперь уже квадратное):
Настройки Global Illumination выставлены Path Tracing + Path Tracing. Когда стоит PT + UHD Cache, то свет становится очень не равномерным, появляются световые пятна, вот такие:
В VRay данная проблема (проблема теневого кольца) решается регулировкой параметра "Shadow bias" в настройке источника света:
А как быть с короной, я так и не знаю. Пока что, приходится замазывать тень в ручную, в фотошопе