если есть желание, то залейте модель(макс до 12) куда-нибудь посмотрим в чём дело, если хочется по-разбираться самому, то скажу, что проблема в группах сглаживания и сетке, возможно в триангуляции
вот возможное решение
вопрос - какой смысл в треугольнике на дуле?
там, где выделено красным, добавьте фаску в один полигон
еще вопрос: у вас ограничение в 600 полигонов или в 600 фейсов(трианглов)?
PS про четырехугольные полигоны и "аксиомы" говорится про персонажку и про то, что будет сабдивайдиться припомощи NURMS, turbosmooth и пр., т.к. они правильнее сглаживаются. Лоу-поли под реал тайм вообще часто режется на треугольники, т.к. многие игровые движки поддерживают только их и модель в меше, но это раньше так было, сейчас думаю, что всё иначе.