Проблема с освещением, очень нужна помощь(

Автор
Сообщение
На сайте c 23.04.2015
Сообщений: 27

Здравствуйте! Очень прошу вас помочь.Уже пересмотрел кучу форумов, перебрал всю сцену, но не могу найти причину.

Ситуация вот в чем.

Настраивал освещение в сцене, добавил hdri, немного подправлял настройки, добавлял небольшие источники света и ,собственно, временами делал небольшие пробные рендеры. Все шло хорошо, но в какой-то момент заметил что качество резко ухудшилось(к сожалению не смог отследить когда именно).А именно: сильно изменился вид материалов( с самими материалами все ок, они не менялись),все стало каким-то плоским и ненатуральным, почти прозрачная сетка стала очень плотной, трава неестественной,вся сцена потеряла глубину, стала какой-то тусклой.

Понимаю, что описание очень сумбурное, но не могу просто иначе описать. 

Подозреваю что проблема может быть связана с единицами измерения и масштабом, так как после изменение System units с метров на дюймы(в которых сцена), результат стал совсем немного лучше.Но сама сцена точно соответствует реальным размерам(200мx200м).

Никогда с таким не сталкивался и прошу у Вас помощи.Спасибо!

Прикладываю фото того как это сейчас выглядит( к сожалению старые пробные ренедры не сохранял).Это интерьер одного большого здания.

На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 892
Калининград

200 х 200 метров?!

Это ангар для самолётов?)

На сайте c 23.04.2015
Сообщений: 27
Цитата Motocat:

200 х 200 метров?!

Это ангар для самолётов?)

Это одно большое здание 80м х 80м примерно + близлежащие улицы и здания в виде простых боксов

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата 123123n:
описание очень сумбурное, но не могу просто иначе описать

Тогда нужно показать.

На сайте c 02.12.2010
Сообщений: 492
Москва
скрины давай))) а то заинтриговал
На сайте c 23.04.2015
Сообщений: 27
Цитата DoCentttt:
Тогда нужно показать.

Прошу прщения, забыл прикрепитью

Как и говорил, сетка стала почти непробиваемой для света, cцена лишилась глубины, трава стала однородным месивом

Сейчас что-то более показательно отрендерю и скину

4d1735e338bb3f10d40f38c046261494.jpg

На сайте c 15.02.2017
Сообщений: 88
Санкт-Петербург

Какой рендер используете? И какие источники света в сцене помимо HDRI?

Про сетку,  сразу видно, что её высвечивает светильником и перебивает свет от HDRI, ещё бы она не стала плотной и не прозрачной.

На сайте c 23.04.2015
Сообщений: 27
Цитата begemotik:
Какой рендер используете? И какие источники света в сцене помимо HDRI?

Использую Vray. На этих рендерах ситуация понятнее может будет

На первом VraySun и Environment  На втором тот же Vray sun и Hdri. В сцене больше ничего кроме добавления деталей не менялось принципиально.C HDRI проблем не было.Ситуация возникла когда работал над источниками света внутри( что не должно было повлиять на экстерьер.

+ рендеры шумными стали крайне

9a2f56311902db6fd8bad4419dcb5b9d.jpg

f05df418a1cab0275d220275c0234fb1.jpg

На сайте c 15.02.2017
Сообщений: 88
Санкт-Петербург

Вы попробуйте выключить источники света внутри, мне лично кажется проблема в них, они влияют вероятно игнорируя одностороннюю геометрию и высвечивают экстерьер , вернее убивают амбиент и тени.

Лицо мужчины и дерево просто "прожектором" высветлено, не удивлюсь, что этот прожектор всю сцену и убивает. Вернитесь к началу, и сравните результаты, может слишком задран мультиплиер на внутренних светильниках или попробуйте их принудительно двусторонними тенями работать. Чудес не бывает, всё же после них испортилось, значит в них дело. ИМХО.

А сетка она же как тюлевая занавеска, если её осветить ярко то она теряет прозрачность, может её имеет смысл вообще исключить из освещения внутренними светильниками?

На сайте c 23.04.2015
Сообщений: 27

begemotik,Спасибо!

Убрал все источники внутри, но не помогло. Очистил сцену от всего света идобавил заново Hdri 

Путем очень долгих тыков, понял что проблема появляется при включении Cast shadows в light dome, при снятии галки выглядит лучше, но без теней(

+Когда Cast Shadows включены сцена покрывается огромными белыми пятнами(примерно метров по 30).

Это по-идее связано c GI. Теперь осталось понять как это исправить

Воу, Разобрался видимо. нашел пару маленьких запрятанных источников света(которых почему-то нашел в списке обьектов) которые импортировались вместе с моделью травки.

Самые ужасно потраченные 8 часов в моей жизни. А все потому что нужно делать все систематично и внимательно(

Не будьте как я.

Всем Большое спасибо!

Читают эту тему: