При выполнении моделирования борта корабля столкнулся с определёнными трудностями.
Борт представляет собой изогнутутое листовое тело с двумя группами отверстий (решётки) -
прямоугольной с закруглениями и круглой формы (первое приложение).
Отверстия вырезаны с помощью булевого вычитания с помощью AutoCAD, затем вытянуты extrude в
3DSolid в AutoCAD. Сохранены отдельно две решётки и два промежутка между ними (гладкий борт)
для отдельной обработки сетки.
Импортированы в 3DMax по отдельности как Editable mesh для раздельной обработки каждого
элемента с помощью tesselate.
Задача состоит в том, чтобы изогнуть борт по линии обвода судна.
Я использовал модификаторы Tesselate - для увеличения числа полигонов в местах изгиба,
optimize для снижения числа числа полигонов и "загрубления" поверхности в неответственных
местах и Path deform для, собственно, деформации по линии обвода.
Диагноз - поедает слишком много ресурсов (очень долго думает) в то время, как задача весьма
несложная, а также некорректно отражаются края решётки (более крупно - второе приложение).
В общем - помогите убогому, кто чем может...
А ты сетку покажи, тогда и проще будет разбиратся. Но такое ощущение, что на плоскостях и добавил полигоны, а вот про торцы забыл. Вообщето это проще делать в самом максе , по времени примерно столько же, но вот акадовская геометрия может некоректно поддаваться деформации .
ЧуднО. А зачем вообще это делать в Автокаде? Проще действительно импортнуть из него чертежи (если таковые имеются) и сделать по ним в Максе. А импортнутую геометрию макс частенько криво воспринимает. Лучше с ней не работать.
ЗЫ А я не понял - это у него ниже ватерлинии вот эти решетки чтоли?!!! ))))))))))
надо вручную "нашинковать" с помощью QuickSlice вдоль сгиба с определённым шагом. например по осям отверстий
Tesselate вообще не использовать - он тупо делит полигон на четыре части. Да и Optimize не понадобится
Aurora_Borealis
В автокаде поставь в свойствах количество сегментов не 8 и 4 , а 80 40. Пересохрани. Пр иимпорте поставь порог 0,1 или по играйся. Второй вариант модификатор Turn to Poly там лимит ставь 4 угла. и оно тебе красиво разобьет поверхность на полигоны. А вобще хороший совет не екструди в каде а перенеси эту част ьв макс а потом в максе и колбась
Alarti
СЕйчас импортировал из када только плоскую геометрию - Region, получился один полигон.
а как полигоны добавить сбоку? Он при редактировании сетки, естественно, показывает плоскую фигуру.
Ендукъ
если решётки сделать над ватерлинией, попадание воздуха в насосы приведёт к полной неработоспособности системы. Они наоборот стараются решётки поглубже под воду запихать.
nailgun
Quickslice мгновенно вводит Макс в ступор, не понимаю отчего...
Чтоб равномерно и по плоскости и на ребрах резал полигоны используй или Quickslice, как написал nailgun, или Slice plane, так как Quickslice по какойто причине не корректно работает, то используй Slice plane. А неккорктно он может работать, из-за того что это импортированный меш, а не созданный в максе.
Перевести в поли,косячное делитить,создать новые полики бриджем и капом,смут на гнутые поверхности.
Можно оставить одну плоскость с дырками,придать обьём шеллом.
Спасибо за помощь, всё сделал согласно рекомендациям!
Теперь такая проблемка - явный глюк, я думал что отображения, ан нет - при экспорте в stl чёрные линии, направленные в бесконечность становятся частью фигуры... не знаю, что с этим делать!
Спасибо за совет заранее!
PS мне уже очень скоро надо доделывать этот чёртов борт - в среду надо сдать проект!))
Aurora_Borealis
попробуй конвертануть в editmesh заново
если не поможет, то пожалуй только вручную. Порой для этого надо чуть-чуть сместить проблемную точку и вручную поменять грани построенные автоматом.
(отключить в свойствах объекта edges only) чтобы видно было)
Нарезал слайспланом и получил мильён лишних точек и косяков небось.Делов было отдетачить(detach) плоскость с отверстиями от боковинок и противоположной плоскости с дырками,добавить вертексов на края кутом между дырками и придать новый обьём шеллом.(Shell-модификатор).