Моделирую 3d панель, состоящую из цилиндрических элементов со спиралевидным узором. Столкнулся (в очередной раз) с проблемой при сглаживании рядом стоящих объектов.
Подробнее:
При низкополигональном моделировании два объекта идеально прилегают друг к другу:
А при сглаживании выплываю вот такие косяки:
Это конкретный пример, а вообще такие проблемы у меня возникают очень часто.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата Artyom Finenka:
Подскажите пожалуйста как с этим бороться.
Вы собираетесь бороться с алгоритмом сглаживания. Это невозможно. Образование новых полигонов происходит через усреднение нормалей родительских полигонов. Дабы минимизировать усреднение, но не исключить, обычно модель дополняют опорными ребрами, а то и несколькими, в местах, требующих контроля за сглаживанием.
ОТСУТСТВОВАТЬ усреднение будет при нулевой разнице нормалей, и, в некоторых случаях, в родительском полигоне с "открытой" гранью. Это в хелпе есть.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата VladimirG:
ну там где вы добавили ребер получился излом, мне кажется что после сглаживания при помощи привязок сделать проще
А, это.
Да, при изменении геометрии изменяется и поведение модели. Но тут нужно понимать, что создавая модель ПОД СМУЗ, нужно ориентироваться на геометрию модели ПОСЛЕ сглаживания. А у автора темы выровнены полигоны у модели ДО сглаживания.
Нужно решить, где положение полигонов важнее. И оттуда плясать.
Я бы дергал точки после сглаживания, забив на вид модели без смуза, в данном случае.
Можно конечно сделать модель хорошо выглядящей и там и там, но овчина выделки не стоит обычно.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Artyom Finenka
При моделлинге таких участков, и минимизирования искажений, вы должны как можно меньше давать смузу вмешиваться в модель, предвосхищая изменения которые смуз может провернуть. Применимо к вашему случаю нужно сохранить "площадку" с месте прилегания элемента но сохранить плавность линий во всех остальных элементах сетки. Для этого моделируйте держа в уме смуз.
в круглых элементах это вечная проблема. я ее решаю путем увеличения регулярности сетки в нужном участке. т.е. нарезаете коннекты , но делите на равномерные отрезки, иначе исказите круг
если модель под сглаживание ,и из отдельных объектов,то и подгонять нужно после сглаживания одного из них. Плюс к этому изначальная нарезка и "притягивание за уши" полигонов очень некорректно сделаны были.