проблемы с безье

Автор
Сообщение
На сайте c 31.03.2013
Сообщений: 333
от верблюда)
После импорта из корела некоторые точки безье сплайна имеют только один управляющий элемент. Из-за этого некорректно работает экструзия. Может кто подскажет как их преобразовать в нормальные, с двумя элементами управления? Заранее спасибо.
На сайте c 08.12.2012
Сообщений: 124
Kyiv
Попробуйте поменять точки на Smooth  или на Bezier-Corner а потом обратно на Bezier.
На сайте c 31.03.2013
Сообщений: 333
от верблюда)
John_TravoltaСпасибо за совет, но не помогает. Даже брекнул и свелдел-бесполезно. Как раз Bezier-Corner и есть, но с одним элементом. А если Smooth делать, то форма изгиба ломается.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
kranoff, может второй "хвост" очень маленький просто? Можно ,конечно, попробовать корнер-смус-безье, но тогда потеряется точность изначальных форм.
На сайте c 31.03.2013
Сообщений: 333
от верблюда)
Parik Увеличивал до предела - второго хвоста нет и в помине.
На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар
Попробуйте создать ноый сплайн и приаттачить к нему проблемный.
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Может управляющий элемент находится на одной линии с сплайном? Первый раз о такой проблеме слышу. Опубликуйте сцену. Так быстрее вам помогут
На сайте c 20.09.2013
Сообщений: 203

Там есть ресет этих тангенов в контекстном меню.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай

Проверить, являются ли сегменты Curve, а не Line. ПКМ при выбранном сегменте.

А вообще, если нет тангента, то значит сегмент там прямой. Тогда тупо удали его и сконнекть точки заново вручную.

И кстати на экструд отсутствие тангента никак не влияет. Так что проверяй сплайн на двойные и разорванные точки, на самопересечения и т.д.

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3984
Цитата kranoff:
После импорта из корела некоторые точки безье сплайна имеют только один управляющий элемент. Из-за этого некорректно работает экструзия. Может кто подскажет как их преобразовать в нормальные, с двумя элементами управления?

А как поможет изменение узла сплайна экструду? Если не появляется форма(надо включить нумерацию точек для проверки) - то я выделяю все вертексы и велд с очень малым значением. Также надо проверить на наличие двойных сегментов. Если форма появляется но с артефактами - то помогает добавление вершин на сплайн. Скрин бы не помешал.

Цитата Spark:

Проверить, являются ли сегменты Curve, а не Line. ПКМ при выбранном сегменте.

А вообще, если нет тангента, то значит сегмент там прямой. Тогда тупо удали его и сконнекть точки заново вручную.

он же говорит что есть один узел а второй он не найдет(скорее всего второй узел лежит прямо на родительской вершине)

На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3217
Не резиновая
Я тупо обрисовываю максовским сплайном и все пучком.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай
Цитата ygoryan:
он же говорит что есть один узел а второй он не найдет(скорее всего второй узел лежит прямо на родительской вершине)

Я понял, такое случается и при обычном аутлайне линии в максе.

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Помоему из всех сплайнов в природе, в максе корректно работают только только те, которые созданны в самом максе. Я избегаю всевозможных импортов из сторонних приложений, максимум, как фон/подложка/план и т.д., но переводить их в геометрию... нет, не стоит.
На сайте c 08.10.2010
Сообщений: 405
Москва
Рефлайном ставьте новую точку между проблемными вертексами. Он должен образовать нормальные хвосты-а проблемные удаляйте. И потом ручками подгоняйте слегка их под форму.
На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 472
Москва, Калуга
Как делаешь экспорт сплайна с корела? Я нашел для себя давно правильный экспорт с корела в макс через формат Ai. Попробуй. Выбирай экспорт в Ai версии 3x и потом импортни этот сплайн в макс.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай
Цитата skifff:
Рефлайном ставьте новую точку между проблемными вертексами. Он должен образовать нормальные хвосты-а проблемные удаляйте. И потом ручками подгоняйте слегка их под форму.

С чего это он должен образовать? ничего не образует.

Рефайн укорачивает длинные тангенты, а короткие не меняет.

На сайте c 08.10.2010
Сообщений: 405
Москва
Цитата freezemaximus:
Помоему из всех сплайнов в природе, в максе корректно работают только только те, которые созданны в самом максе. Я избегаю всевозможных импортов из сторонних приложений, максимум, как фон/подложка/план и т.д., но переводить их в геометрию... нет, не стоит.

стопудово так. Импорт это геморрой-особенно если из када. Потом проще заново бывает нарисовать чем искать проблемные вертексы или сегменты.

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Цитата Spark:

Рефайн укорачивает длинные тангенты, а короткие не меняет.

Рефайн добавляет новую, "правильную" точку в любом месте сплайна. 

На сайте c 08.10.2010
Сообщений: 405
Москва
Цитата Spark:
С чего это он должен образовать? ничего не образует. Рефайн укорачивает длинные тангенты, а короткие не меняет.

Ого)) Это что то новенькое....рисуйте сплайн щелкайте правой кнопкой мыши выберайте рефайн и потестите эту чудесную функцию)) Вам понравится)

P.S. он тупо новую точку ставит-не вводите в заблуждение.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай

Цитата skifff:
Цитата Spark:
С чего это он должен образовать? ничего не образует. Рефайн укорачивает длинные тангенты, а короткие не меняет.

Ого)) Это что то новенькое....рисуйте сплайн щелкайте правой кнопкой мыши выберайте рефайн и потестите эту чудесную функцию)) Вам понравится)

P.S. он тупо новую точку ставит-не вводите в заблуждение.

Я уже 16 лет рефайн тестю есличо ;)

Каким образом то, что он ставит новую точку, опровергает написанное мной выше?

Нарисуй линию, сделай ей Outline и потом рефайном попробуй вернуть тангенты на точках.

Вот сцена для тех, кто хочет попробовать. Нижняя левая вершина.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/108770385/Bezier.max 

Читают эту тему: