Quote:
Вот настройки. А стандартного освещения в сцене нет и материалов тоже
Настройки - отстой. Чем вы руководствуетесь когда такие настройки выставляете? Ведь чтобы что-то настроить, должно же быть в голове какое-то представление о том за что параметр отвечает и как его настраивать.
В инете уже пруд пруди уроков и описания настроек и все разжевано что, зачем и почему.
Приступим:
1. Антиалайзинг. Adaptive Subdivision - 0/3 - почему? Времени на рендер много?
Ставим Adaptive DMC (QMC) - 1/4 - по дефолту, можно не менять, если надо будет улучшить качество проработки мелких деталей, можно поднять к примеру 3/4.
2. Ir.Map:
Min/Max - -3/-1 (для такого разрешения можно и -4/-1 поставить, но надо проверить).
HSph.Subdives - 60-80 (при необходимости поднять, чтобы быстро протестить пользуйтесь режимом Crop).
Clr.thresh - 0.25
Nrm.thresh - 0.2
Dist.thresh - 0.25
Detail Enhancement - on (deafault)
Sample Lookup - Overlapping (избавит от ваты на карнизах)
MultiPass - off (говорят чуток ускоряет рендер
)
3. Light Cache:
Subdivs - 2000 (при твоем разрешении должно быть достаточно, 1000 - мало).
Sample Size - 0.005-0.01 (0.02 - крупноват, хотя иногда бывает приходится делать наоборот большой размер сэмпла чтобы заблюрить косяки из-за геометрии сцены).
Pre-Filter - on - 50-100 (блюрит карту LC, чем выше значение тем сильнее блюрит).
Use light cache for glossy rays - on (использует данные LC при расчете glossy материалов, значительно ускоряет рендер глоззи)
Filter - off (сначала можно выключить, но если будут возникать проблемы на глоззи поверхностях - видимые семплы LC, из-за включенного параметра Use LC for glossy, то фильтр можно будет включить, это исправит ситуацию. МОжно включить в режиме nearest по дефолту, а можно поставить режим fixed с величиной примерно в 5 раз превышающей sample size. Например sample size 0.01 - фильтр fixed ставим 0.05)
4. rQMC (DMC) Sampler:
Adaptive Amount - 0.65
Noise Threshold - 0.005-0.01 (тут надо тестить и смотреть на результат.. может и 0,002 понадобиться, но я сомневаюсь.. думаю в принципе и 0,01 хватит.)
5. ColorMapping - это одна из интересных вкладок, чтобы ей пользоваться по-человечи, надо представлять что вам надо получить на выходе, если вам надо просто картинку которую потом пофотошопить и все, то можно поставить например HSVExponential - это удалит все пережеги и тени из вытянет, картинка будет не совсем сочной, но все после попарвить легко в фотошопе.
Если надо получить типа корректный результат, то надо рендерить в Linear без всяких Clamp output (эта опция ужимает динамический даипазон изображения).
В большинстве случаев параметры Dark и Bright - можно вобще не трогать. По простой причине, если рендеришь не в linear, то и так засветок не будет и тени скорее всего не пропадут, а яркость и контраст в фотошопе правиться. ну а если рендеришь в linear - то лучше рендерить без clamp output и сохранять в OpenEXR в 32 бита и уже в фотошопе или другой программе можно вытянуть и тени и засветки убрать и все дела. Вобще рендерить в OpenEXR - полезно, т.к. в один файл можно сразу кучу каналов забить (всякие альфы, маски, Z, рефлекты, окклюжены и т.д.) а потом это все просто в фотошопе открыть и в однов файле получить все каналы по слоям и весит это все мало.
Но поскольку я думаю что до OpenEXR тебе ещё рано, то просто оставь linear со значениями 1 (только gamma 2.2 - хотя про гамму вобще отдельный разговор). Ну или если будет слишком где-то пересвечивать, то поставь Reinhard c параметрами - "чото-там" - 1, Burn - 0.6-0.8, gamma - 2.2.
А рендер сохраняй в Tiff 16bit. (никаких джипегов и 8bit - все градиенты убьются и половина цветов похерится, так что потом в фотошопе уже гиморно редактировать будет).
Sub-Pixel Mapping - on.
Clamp Output - on. (тебе же флоат не нужен
)
Виртуал фрейм буфер виреевский обязательно включи.
Ну вроде все.. хотя чо-то может и забыл.
Настройки дал довольно усредненные, так что небесного качеста и скорости не гарантирую.. над сценой надо работать и настраивать.
ЗЫ: вот ещё - 8 сабдивов на источниках света - маловато.. ставь 16 хотябы, а вобще это от степени мягкости тени зависит, чем более мягкая тень тем больше сабдивов надо, чтобы в полутени не возникал шум. Так что скажем на маленьких лампах типа точек с довольно резкой тенью хватит и 8, а если это большой светильник с мягкой тенью то может и 16-32 понадобится.
А ещё у тебя свет в сцене - отстой, с таким светом и настройки не помогут, хоть идеально отрендери, без фотошопа будет треш. Но все поправимо, просто у тебя и подсветка у потолка тупо белая и люстра с остальными светильниками - такие же тупо белые.. не бывает такого. Сделай разную температуру.. ну к примеру подсветку сделай чуток голубоватой или бирюзовой, слегка чтобы температуру придать холодную, а люстра с настенными светильниками типа с лампами накаливания пусть светят теплым светом, ну таким чуть желтоватым, ближе к красному, тока не лишкани, там совсем чуток надо, чтобы разница появилась в свете и тенях, тогда и интересней будет.. ну а дальше уже фотошоп - кисти, оверлэи, курвы, маски, блюры, глоу и все дела.