проблемы с качеством рендера

Автор
Сообщение
На сайте c 22.12.2008
Сообщений: 11
Екатеринбург
Помогите, пожалуйста! Никак не разберусь с настройками рендера и видимо света в вирее - при рендере интерьеров с лепниной она вся получается как пожёваная и нечёткая. Интерьеры с неярким вечерним освещением получаются грязноватые. Пользую макс 9 с виреем, но мало что понимаю в настройках и больше действую наугад. Подскажите, кто что может!


gx28XBvA.jpg
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
На сайте полно уроков и ссылок на уроки по визуализации и настройке Vray. Ну а так на вид так это субдивов нехватает. И такое ощущение что где то есть стандартное самоосвещение. Если есть нада бы убрать тогда картинка по четче будет. Светильники стандартные не использовать. И везде и на камере и на светильниках побольше субдивов!!!!!
На сайте c 17.05.2008
Сообщений: 722
Днепр
скрины с настройками в студию, по другому не смысла дальше что-то обсуждать или советовать.
На сайте c 22.12.2008
Сообщений: 11
Екатеринбург
Вот настройки. А стандартного освещения в сцене нет и материалов тоже
gx296sB9.jpg

на светильниках субдивы стоят 8 - это мало?
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Quote:
Вот настройки. А стандартного освещения в сцене нет и материалов тоже

Настройки - отстой. Чем вы руководствуетесь когда такие настройки выставляете? Ведь чтобы что-то настроить, должно же быть в голове какое-то представление о том за что параметр отвечает и как его настраивать.
В инете уже пруд пруди уроков и описания настроек и все разжевано что, зачем и почему.

Приступим:

1. Антиалайзинг. Adaptive Subdivision - 0/3 - почему? Времени на рендер много?
Ставим Adaptive DMC (QMC) - 1/4 - по дефолту, можно не менять, если надо будет улучшить качество проработки мелких деталей, можно поднять к примеру 3/4.

2. Ir.Map:
Min/Max - -3/-1 (для такого разрешения можно и -4/-1 поставить, но надо проверить).
HSph.Subdives - 60-80 (при необходимости поднять, чтобы быстро протестить пользуйтесь режимом Crop).
Clr.thresh - 0.25
Nrm.thresh - 0.2
Dist.thresh - 0.25
Detail Enhancement - on (deafault)
Sample Lookup - Overlapping (избавит от ваты на карнизах)
MultiPass - off (говорят чуток ускоряет рендер)

3. Light Cache:

Subdivs - 2000 (при твоем разрешении должно быть достаточно, 1000 - мало).
Sample Size - 0.005-0.01 (0.02 - крупноват, хотя иногда бывает приходится делать наоборот большой размер сэмпла чтобы заблюрить косяки из-за геометрии сцены).
Pre-Filter - on - 50-100 (блюрит карту LC, чем выше значение тем сильнее блюрит).
Use light cache for glossy rays - on (использует данные LC при расчете glossy материалов, значительно ускоряет рендер глоззи)
Filter - off (сначала можно выключить, но если будут возникать проблемы на глоззи поверхностях - видимые семплы LC, из-за включенного параметра Use LC for glossy, то фильтр можно будет включить, это исправит ситуацию. МОжно включить в режиме nearest по дефолту, а можно поставить режим fixed с величиной примерно в 5 раз превышающей sample size. Например sample size 0.01 - фильтр fixed ставим 0.05)

4. rQMC (DMC) Sampler:

Adaptive Amount - 0.65
Noise Threshold - 0.005-0.01 (тут надо тестить и смотреть на результат.. может и 0,002 понадобиться, но я сомневаюсь.. думаю в принципе и 0,01 хватит.)

5. ColorMapping - это одна из интересных вкладок, чтобы ей пользоваться по-человечи, надо представлять что вам надо получить на выходе, если вам надо просто картинку которую потом пофотошопить и все, то можно поставить например HSVExponential - это удалит все пережеги и тени из вытянет, картинка будет не совсем сочной, но все после попарвить легко в фотошопе.
Если надо получить типа корректный результат, то надо рендерить в Linear без всяких Clamp output (эта опция ужимает динамический даипазон изображения).
В большинстве случаев параметры Dark и Bright - можно вобще не трогать. По простой причине, если рендеришь не в linear, то и так засветок не будет и тени скорее всего не пропадут, а яркость и контраст в фотошопе правиться. ну а если рендеришь в linear - то лучше рендерить без clamp output и сохранять в OpenEXR в 32 бита и уже в фотошопе или другой программе можно вытянуть и тени и засветки убрать и все дела. Вобще рендерить в OpenEXR - полезно, т.к. в один файл можно сразу кучу каналов забить (всякие альфы, маски, Z, рефлекты, окклюжены и т.д.) а потом это все просто в фотошопе открыть и в однов файле получить все каналы по слоям и весит это все мало.

Но поскольку я думаю что до OpenEXR тебе ещё рано, то просто оставь linear со значениями 1 (только gamma 2.2 - хотя про гамму вобще отдельный разговор). Ну или если будет слишком где-то пересвечивать, то поставь Reinhard c параметрами - "чото-там" - 1, Burn - 0.6-0.8, gamma - 2.2.
А рендер сохраняй в Tiff 16bit. (никаких джипегов и 8bit - все градиенты убьются и половина цветов похерится, так что потом в фотошопе уже гиморно редактировать будет).

Sub-Pixel Mapping - on.
Clamp Output - on. (тебе же флоат не нужен )

Виртуал фрейм буфер виреевский обязательно включи.

Ну вроде все.. хотя чо-то может и забыл.
Настройки дал довольно усредненные, так что небесного качеста и скорости не гарантирую.. над сценой надо работать и настраивать.

ЗЫ: вот ещё - 8 сабдивов на источниках света - маловато.. ставь 16 хотябы, а вобще это от степени мягкости тени зависит, чем более мягкая тень тем больше сабдивов надо, чтобы в полутени не возникал шум. Так что скажем на маленьких лампах типа точек с довольно резкой тенью хватит и 8, а если это большой светильник с мягкой тенью то может и 16-32 понадобится.

А ещё у тебя свет в сцене - отстой, с таким светом и настройки не помогут, хоть идеально отрендери, без фотошопа будет треш. Но все поправимо, просто у тебя и подсветка у потолка тупо белая и люстра с остальными светильниками - такие же тупо белые.. не бывает такого. Сделай разную температуру.. ну к примеру подсветку сделай чуток голубоватой или бирюзовой, слегка чтобы температуру придать холодную, а люстра с настенными светильниками типа с лампами накаливания пусть светят теплым светом, ну таким чуть желтоватым, ближе к красному, тока не лишкани, там совсем чуток надо, чтобы разница появилась в свете и тенях, тогда и интересней будет.. ну а дальше уже фотошоп - кисти, оверлэи, курвы, маски, блюры, глоу и все дела.
На сайте c 22.12.2008
Сообщений: 11
Екатеринбург
Огромное спасибо!
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Ооооооаааа........ круто! Вот кто бы так разложил все!??! Круть. Вот всегда настаивал, а че и зачем делал х.з)) Тока знаю что нада эту галку ставить, тут нада 0.5 написать и тд))))))
На сайте c 28.05.2008
Сообщений: 50
MpaKo6ec Вам RESPECT, Вы просто Гуру Vray.
На сайте c 07.05.2008
Сообщений: 384
Москва, Махачкала, Краснодар
MpaKo6ec Красавчик!
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Да, и впрямь человек на славу потрудился! Молодец! Спасибо!
Читают эту тему: