Проблема заключается в следующем
имеется объект , к которому уже применялся модификатор(пусть будет модификатором, хотя это не так) proboolean после этого объект был сконвертирован в editable poly и затем требуется применить еще 2 раза модификатор proboolean (получается гораздо легче чем одним в силу того что некоторые элементы сделаны симметрией) но при его использовании в 3 раз пропадает весь исходный объект.
замечу , что если не конвертировать объект перед последним proboolean
Если же попробовать "реконструировать" такое использование proboolean на других модельках , то в одном случае данной ошибки не было замечено а в другом помог флажок (точнее поинт) remove only invisible в разделе advanced options (у proboolean)
буду очень благодарен если ответите хоть на один из вопросов
0*.что делать
1. чем может быть в принципе вызвано исчезновение объекта (перекрывание частей вырезаемых фигур, или могут повлиять другие модификаторы)
2. как влияет конвертирование в editable poly на proboolean
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4600
Санкт-Петербург
0. Моделить ручками и не использовать булеаны - даже ProBoolean работает с ошибками и сетка после операций кривая получается.
1. Попробуй вырезать обычным Boolean, сам сталкивался с таким косяком ПроБулеана. Мож в нете есть инфа погугли.
2. Если до применения ,то никак... если после ,то получется редактируемая сетка, но такой кривизны ,что ее редактировать врагу не пожелаешь, ИМХО)
иногда помогает изменить топологию сетки либо одного из операндов, или у обоих сразу
- добавить полигончиков, подвигать вертексы
проверьте STL Check-ом предварительно
+3. как можно сделать окно в 3ds max'e не прибегнув к помощи proboolean?
1 редактированием boxa в editpoly путём: удаления граней и заклеивание м отверстий, перемещения рёбер, выдавливанием (extrude) и созданием мостиков (bridge) для завершения окна
2 вместо вырезания булианом, стены можна делать сплайнами, где каждая стена в 1-й плоскости - отдельный объект. Удобно когда окна не прямоугольной формы
Окно делаеться элементарно:
1. Берем чамфер бокс из примитивов
2. В Поли/меш его
3. Делаем outline столько сколько нам нужно
4. Нажимаем бридж.
Это моделирования профиля.
Можно также лофтом/свипом.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4600
Санкт-Петербург
Нарезать окна, ИМХО, намного удобнее используя Slice Plane, Extrude и Weld. Когда обводишь чертеж (если он утебя импортирован в макс и лежит на плоскости пола) обводишь линией внешний и внутрений контуры, а в местах окон и проемов (используя привязки) делаеш дополнительные точки. Потом сплайн экструдишь, слайсплейном нарезаешь проемы нужной высоты и выдавливаешь их...
А в proboolean после операций сетка кривая, не пойму зачем ты эту ссылку привел в пример? Появляются лишние грани, которые будут мешаться если ты захочешь сглаживание сделать или фаску снять.
Хочу заметить что инструмент ProBoolean, это просто революционный инструмент по сравнению с обычным Boolean. Особенно когда он появился в 9-ом максе я вообще нарадоваться не мог. В умелых руках работает он без всяких глюков, у меня не разу такого не было, по крайней мере. А вот у моих коллег бывало: причина проблеммы исчезновения основного опреанда из-за неправильной последовательности действий. Вероятнее всего ты вчитаешь ProBoolean из ProBoolean, сам того не подозревая отсюда косяк. И конвертирование объектов в этом случае не помогает, нужно просто быть внимательнее.
Встречалась еще небольшая беда с пробулинеными объектами, это когда к готовой детали ни в какую не липнет привязка Snaps,
в этом случае помогает объект Mesher.
А вообще лучше полигонами оконные проемы делать.