Нужны советы от практикующих дизайнеров или просто описание того, как у вас происходит "приход клиента/заказчика", как и что вы делаете для продвижения своего бизнеса (и к тем, кто фриланс и к тем, кто имеет свои небольшие компании), как добились стабильности (сколько проектов в месяц вели в начале деятельности и сколько сейчас), много ли вкладываете средств в рекламу и т.п.
1. Учитесь говорить нет, сложным клиентам. Сложным не в плане поставленных задач, которые помогут Вам лично вырасти, а сложным просто как людям. Которые не знают чего хотят и т.д.
2. Выполняя работу не халтурьте, а делаете от души, как для себя.
3. Через 3-5 лет такой работы, клиент будет сам Вас искать, потому что как минимум сработает сарафанное радио.
3. Через 3-5 лет такой работы, клиент будет сам Вас искать, потому что как минимум сработает сарафанное радио.
Клиент любит не талант работника в профессии , а талант в виде "птица говорун". Отсюда, учится нужно скорее вешать красиво лапшу на уши, чем все вышеперечисленные качества.
Через 3-5 лет такой работы, клиент будет сам Вас искать, потому что как минимум сработает сарафанное радио.
Вот кстати, на данный момент остро встала проблема сарафанного радио: приходят клиенты по рекомендации предыдущих заказчиков и вообще не смотрят в портфолио!!! И при этом не хотят серьёзно воспринимать информацию о порядке работ, согласований и оплаты (а у нас с этим строго), ну типа у соседки же всё нормально получилось, зачем в подробности вдаваться. В итоге оказывается, что у нас с ними кардинально отличается представление о прекрасном, и определенные правила работы становятся для них сюрпризом, хотя всё сто раз им описывали в письменном виде, и работать ооочень тяжело. А вот заказчики, которые нашли нас просто в интернете, предварительно изучив наши работы, как правило оказываются ну просто душками в плане принятия наших идей, а так же они намного тщательнее относятся к изучению отправленной им информации. Так что в последнее время я настороженно отношусь к пришедшим по рекомендации и больше предпочитаю клиентов со стороны.
1. Учитесь говорить нет, сложным клиентам. Сложным не в плане поставленных задач, которые помогут Вам лично вырасти, а сложным просто как людям. Которые не знают чего хотят и т.д.
2. Выполняя работу не халтурьте, а делаете от души, как для себя.
3. Через 3-5 лет такой работы, клиент будет сам Вас искать, потому что как минимум сработает сарафанное радио.
Не совсем так: 99 из 100 клиентов не обладают достаточной квалификацией чтобы оценить Ваш труд, соответственно судят по общению, по личности, по чему угодно. Да и нет тут никаких объективных критериев, сами ж знаете. Так что как тут верно заметили "талант птицы говорун" стоит 10 хороших дизов. Что кстати и доказывает факт, что по умум обращать внимание на чужие рекомендации вобще не стоит, если только человек не способен по пунктам пояснить что и почему хорошо.
Какой стабильности? по крайней мере в работе фрилансера таковой нет, не было и не будет… закон природы… ( Если работать качественно, то можно вести не более двух проектов одновременно.
Настоящий клиент ищет талант в первую очередь, а не цену и скорость. Только с такими клиентами получается качественная и плодотворная работа.
Откуда приходят клиенты? Ниоткуда… просто приходят… нужно вести активную деятельность в нужных интернет-порталах, иметь серьёзный сайт и быть профессионалом в своём деле, остальное все приложится.
Клиент любит не талант работника в профессии , а талант в виде "птица говорун". Отсюда, учится нужно скорее вешать красиво лапшу на уши, чем все вышеперечисленные качества.
Знания и профессионализм ничто, понты и имидж- все!
В итоге оказывается, что у нас с ними кардинально отличается представление о прекрасном
Вот как раз талант убеждать здесь и рулит, как писал выше. Как правило у любого дизайнера, отличается представление о прекрасном, ведь рядовые клиенты любят стиль "богато за минимальные средства", а в дизайне нет такого направления и задача дизайнера быть настолько убедительным, чтобы у клиента не осталось сомнений типа -"не знаю, вроде нравится, но что-то не то". И так в любой работе с клиентами. Пока не научишься писать на подкорку клиенту ненавязчиво свой опыт, знания и умения , а в данном случае "правильные представления о прекрасном", то большого толку в работе не будет.
Цитата AlexRicco:
Цитата garik-3d:
Клиент любит не талант работника в профессии , а талант в виде "птица говорун". Отсюда, учится нужно скорее вешать красиво лапшу на уши, чем все вышеперечисленные качества.
Знания и профессионализм ничто, понты и имидж- все!
Как это не печально....да.
Знаю о дизайнерах, с расценкой 6000/метр, которые не знают ни автокада ни макса, просто пальцами тычут на стройке и все, при этом результат на выходе крайне спорный, так как завязан на максимальных откатах поставщиков. И знаю очень талантливых , предоставляющих полный спектр качественных услуг , которым клиенты после 750/метр, говорят-"а почему так дорого за эти рисунки"?
Вот как раз талант убеждать здесь и рулит, как писал выше. Как правило у любого дизайнера, отличается представление о прекрасном, ведь рядовые клиенты любят стиль "богато за минимальные средства", а в дизайне нет такого направления и задача дизайнера быть настолько убедительным, чтобы у клиента не осталось сомнений типа -"не знаю, вроде нравится, но что-то не то". И так в любой работе с клиентами. Пока не научишься писать на подкорку клиенту ненавязчиво свой опыт, знания и умения , а в данном случае "правильные представления о прекрасном", то большого толку в работе не будет.
Это только в идеальных статьях о дизайнерах интерьера, а в жизни у среднестатистического клиента представление о классном дизайне из журнала ИВД в лучшем случае, а так же отношение к обычному (не именитому) дизайнеру как к человеку, который должен их хотелки рисовать и не перечить. Поэтому предпочитаю проводить отбор заказчиков, а не брать всех подряд и потом что-то им доказывать, убеждать, нервничать. Я и так по ночам плохо сплю:))
И да....знаю целые конторы, которые держаться на "нужных знакомствах" владельцев. При этом исполнители там зачастую "девочки-студентки" после ускоренных курсов 3дмакса.
Цитата Bruce:
Это только в идеальных статьях о дизайнерах интерьера, а в жизни у среднестатистического клиента представление о классном дизайне из журнала ИВД в лучшем случае, а так же отношение к обычному (не именитому) дизайнеру как к человеку, который должен их хотелки рисовать и не перечить. Поэтому предпочитаю проводить отбор заказчиков, а не брать всех подряд и потом что-то им доказывать, убеждать, нервничать. Я и так по ночам плохо сплю:))
С точки зрения реального талантливого творца подход правильный. Ну а с точки зрения ведения бизнеса, подход не верный. Вопрос в торм по какому пути идти , деньги или удовольствие от работы.
На сайте c 16.06.2017
Сообщений: 249
Москва-Астана
Цитата garik-3d:
Знаю о дизайнерах, с расценкой 6000/метр, которые не знают ни автокада ни макса, просто пальцами тычут на стройке и все, при этом результат на выходе крайне спорный, так как завязан на максимальных откатах поставщиков. И знаю очень талантливых , предоставляющих полный спектр качественных услуг , которым клиенты после 750/метр, говорят-"а почему так дорого за эти рисунки"?
Схема знакома! У вы в Москве полно таких " специалистов"! Многие статьи в модных журналах о " талантливых " личностях расхваливают таких!!!, кстати, не только в дизайне или архитектуре! а не знают , что все это за них сделали совсем другие люди! И естественно о них никаких упамянаний!