Профессия 3Д художник: Джентельменский набор уроков и сопутствующего материала

Автор
Сообщение
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9334

От автора. Тема всегда в процессе редакции. Рекомендуемый контент по возможности заменяется на актуальный. Любой из Вас может мне прислать название или ссылку на урок, который лучше или аналогичен представленному здесь и мы подумаем, в каком ключе его сюда добавить.

Раздел выбран осознанно, т.к. 3д макс основное ПО, а любое другое, которое будет часто фигурировать, исключительно в помощь к 3Д Максу. Направление архитектурное.

Что нового?

- 19.08.2022

Обновлены разделы: 1.2.2 Настройка интерфейса, 4.1 Анимация камеры.

- 10.08.2022

Обновлены разделы: 1.14 Unreal, 7.1.4 CG-Source Multitexture, 7.2.6 Comp Helper.

Добавлены разделы: 2.1 RailClone, 7.2.9 UV Tools.

Введение

Профессия 3д художника стремительно развивается. Ежегодно выходят крупные обновления версий программного обеспечения, а раз в несколько месяцев промежуточные. Появляются новые плагины и программы меняющие рабочий процесс. Необходимо подстраиваться, изучать, внедрять и развиваться. Поэтому пришло время обновить и джентельменский набор.

Прежде всего внесу ясность в идеологию:

- Рекомендуемый материал исключительно из мною изученых. Поэтому я не стану советовать то, о чем не имею представление.

- Не все физически, я могу просмотреть. Тем более платные материалы. Если Вы готовы предоставить эксклюзивный материал для написания рецензии или можете посоветовать урок, который на Ваш взгляд лучше, обращайтесь в личку.

- Постараюсь быть объективным в оценках.

- Вы можете иметь другое мнение и вполне возможно другие авторы уроков/скриптов/плагинов Вам нравятся и главное подходят больше. Это нормально.

- Усваиваю лучше информацию визуально отсюда уклон больше на видеоуроки.

- Ссылки будут только на официальные страницы.

- За рекламу инфопродукции мне никто не платит. Все исключительно на энтузиазме. Главная цель - показать объем необходимой информации, что бы стать специалистом. И развеять иллюзии о быстром и легком входе в профессию. Усвоив материал, надеюсь, начнете реально воспринимать лживые, рекламные лозунги, которые обещают за один-два месяца сделать из Вас специалиста.

Терминология

- Видеоурок (далее просто урок) - ролик посвещенный определенной теме. Автор подробно рассказывает о всех своих действиях. Подходит для новичков.

- Мастеркласс - аналогичен уроку, но без подробного объснения. Автор может изредка давать комментарии. Наибольший эффект производит для слушателей имеющие крепкую базу.

- Курс - серия видеоуроков, посвященная глобальной теме.

- Комплексный курс - серия видеоуроков, которая не ограничивается одним программным обеспечением.

Градация по уровням

- Начальный - предполагает, что Вы начинаете с нуля.

- Базовый / Ложный базовый - предполагает, что Вы прошли начальный курс, либо давно работали в программе, но многое забыли. В этих уроках, не будут заострять внимание на интерфейсе и базовых настройках программы. Меньше теории, больше практики.

- Средний - Вы многое знаете, и без труда создаете средней сложности объекты/визуализации.

- Высокий - в эту категорию попадают мастерклассы, в которых автор делится своими личными наработками и техниками. Предполагается, что Вы все умеете, но смотрите мастеркласс в качестве обмена опытом для улавливания мелких нюансов.

Некоторые параграфы будут пустыми. Это значит, что я еще не нашел достойного урока, либо создаю свой. Если можете что либо порекомендовать, буду благодарен.

Поехали!

1. Программное обеспечение

1.1 Организация проекта

1.2 Autodesk 3DS Max

Основное программное обеспечение для архитектурного визуализатора. Лучшим стартом будут курсы в Вашем городе. Чем крупнее город, тем будет проще. Старайтесь сделать упор на понимание логики программы. Изучить примитивы и модификаторы, а так же простейшее моделирование. Это и будет Вашей базой для входа в профессию.

Официальный сайт: https://www.autodesk.com/products/3ds-max/overview 

Официальный youtube канал: https://www.youtube.com/user/3dsMaxHowTos 

1.2.1 Начальный уровень.

Если Вам все же необходимы видеокурсы, обратите внимание на безальтернативные от Pluralsight. Разделы с анимацей можете игнорировать.

- Курс: Pluralsight - Introduction to 3ds Max 2017

Официальная страничка: https://www.pluralsight.com/courses/3ds-max-2017-introduction-2517 

- Курс: Pluralsight - 3ds Max 2018 Fundamentals

Официальная страничка: https://www.pluralsight.com/courses/3ds-max-2018-fundamentals 

1.2.2 Настройка интерфейса

- Курс от Archviz Artist - Workflow Optimization

Рассчитан на базовый уровень. Всему следовать не обязательно, особенно что касается их панели со скриптами. Все индивидуально.   

Официальная страничка: https://archvizartist.com/course-optimize 

1.3 Adobe PhotoShop

Программа в представлении не нуждается. Главным образом используется для создания текстур и доработке финальных изображений, иначе называется постпродакшн (для последнего так же используются Adobe After Effects, Eyeon Fusion, Foundry Nuke).

Официальный сайт: https://www.adobe.com/ru/products/photoshop/free-trial-download.html 

Из-за ошибки компании Adobe ключи от корпоративной CS2 попали в общий доступ. Спустя время скрыли страничку с файлами для загрузки с оф.сайта. По официальным заявлениям поддержку прекратили и не возражают, если будут использовать бесплатно. Тем не менее везде где могли прикрыли странички для закачки.

Сохраненная официальная страничка, на левом хостинге, но ссылки ведут на официальный сайт: http://www.peeep.us/9bfbec14 

1.3.1 Начальный уровень

- Курс: Photoshop CC Fundamentals

Официальная страничка: https://www.pluralsight.com/courses/photoshop-cc-fundamentals 

- Курс: Photoshop CC 2017 One-on-One: Fundamentals

Официальная страничка: https://www.lynda.com/tutorial/497776 

1.3.2 Базовый уровень

1.3.3 Средний уровень

- Курс: Photoshop CC 2017 One-on-One: Advanced

Официальная страничка: https://www.lynda.com/tutorial/497775 

- Курс: Photoshop CC 2017 One-on-One: Mastery

Официальная страничка: https://www.lynda.com/tutorial/497777 

1.4 Autodesk AutoCAD, ArchiCAD, Revit

Данные программы архитектурному визуализатору необходимы для подготовки чертежей. Вам надо уметь его почистить от лишних элементов и экспортировать необходимую часть. Поэтому обратите внимание на настройки экспорта, работу со слоями. Нелишним будет умение дорисовать прямые и радиальные линии, а так же снять размер. Разобраться необходимо со всеми, но начните с той, которая наиболее популярна у Ваших работодателей.

1.4.1 Autodesk AutoCAD

Официальный сайт: https://www.autodesk.com/products/autocad/overview 

Официальный youtube канал: https://www.youtube.com/user/AutoCADExchange 

Бесплатная альтернатива от отечественных разработчиков NanoCAD: https://www.nanocad.ru/products/detail.php?ID=371 

1.4.1.1 Начальный уровень

- Курс: Introduction to AutoCAD

Официальная страничка: https://www.pluralsight.com/courses/introduction-autocad-1703 

1.4.2 Graphisoft ArchiCAD

Официальный сайт: http://www.graphisoft.ru/archicad/ 

1.4.3 Autodesk Revit

Не самая популярная программа в СНГ, но тем не менее на начальном уровне необходимо иметь представление.

Официальный сайт: https://www.autodesk.com/products/revit-family/overview 

1.4.3.1 Начальный уровень

- Курс: Introduction to Revit Architecture 2016

Официальная страничка: https://www.pluralsight.com/courses/introduction-revit-architecture-2016-2204 

- Курс: Revit for AutoCAD Users

Отличный курс для тех, кто знаком с AutoCAD. Помогает быстрее адаптироваться.

Официальная страничка: https://www.pluralsight.com/courses/revit-autocad-users 

Вышеупомянутый список, совсем недавно, был почти единственным для архитектурного визуализатора, но время идет появляется новое ПО, а некоторое расширяет свой функционал. На рынке появляются более технически сложные изображения и что бы оставаться востребованным необходимо расширять и углублять свои знания. Ниже список программного обеспечения для тех, кто более-менее уверенно себя чувствует в программах из списка выше. Изучать можно в свободном порядке в зависимости от поставленных задач.

1.5 Marvelous Designer / Clo3D

Программа разрабатывалась для профессиональных модельеров одежды и аксессуаров, но так же стала очень популярна среди визуализаторов интерьеров. Легко справляется со шторами, мягкой мебелью и постельным бельем.

Официальный сайт: http://www.thinkboxsoftware.com/kmx-overview/ 

1.5.1 Начальный уровень

- Курс: Pluralsight - Marvelous Designer Fundamentals

Официальная страничка: https://www.pluralsight.com/courses/marvelous-designer-fundamentals 

- Курс: 3DMotive - Intro to Marvelous Designer

Более примитивный курс нежели от Pluralsight. Подойдет тем, кто полный ноль, но стоит задача по быстрому сделать постельное белье.

Официальная страничка: http://3dmotive.com/series/intro-to-marvelous-designer.html 

1.5.2 Базовый уровень

1.5.3 Средний уровень

- Курс: Pluralsight – Creating a Victorian Style Gown with Marvelous Designer

Официальная страничка: https://www.pluralsight.com/courses/marvelous-designer-fundamentals 

- Курс: CGElves - Mastering Marvelous Designer

Обширный курс, каждый урок посвящен определенному типу одежды.

Официальная страничка: https://cgelves.com/courses-workshops/mastering-marvelous-designer/ 

1.5.4 Высокий уровень

- Комплексный курс: The Gnomon Workshop - Cloth Modeling Pipeline with Marvelous Designer

Официальная страничка: https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/cloth-modeling-pipeline-with-marvelous-designer 

1.6 Pixologic ZBrush

Область применения весьма широкая: скульптинг органических (животные, лепнина) и других объектов (камни, доски и другие предметы окружения сложной формы). Развертка, создание текстур и ретопология.

Официальный сайт: http://pixologic.com/features/ 

Официальный youtube канал: https://www.youtube.com/user/ZBRUSHatPIXOLOGIC 

1.6.1 Начальный уровень

- Курс: Uartsy - ZBrush 4R5-4R6 Certification

Что может быть лучше курса от самих разработчиков для прохождения сертификации? После прохождения этого 75 часового марафона у Вас просто не останется вопросов.

Официальная страничка: https://www.uartsy.com/course/zbrush-certification-course 

- Курс: Uartsy - ZBrush 4R7 Certification

Продолжение предыдущего курса.

Официальная страничка:  https://www.uartsy.com/course/zbrush-4r7-certification 

- Курс: The Gnomon Workshop - Introduction to ZBrush 4R8

Официальная страничка:  https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/introduction-to-zbrush-4r8 

1.6.2 Базовый уровень

- Комплексный Курс: 3D Motive - Interior Decor in 3DS Max

Создание лепнины на примере потолочной розетки

Официальная страничка:  http://3dmotive.com/series/interior-decor-in-3ds-max.html 

Программа аналог ZBrush, но от отечественного производителя. Простой и интуивный интерфес. Хорошие инструменты для ретопологии и развертки.

Официальный сайт: https://3dcoat.com/ru/home/ 

Официальный youtube канал: https://www.youtube.com/user/PILGWAY3DCoat/videos 

Официальные уроки: https://3dcoat.com/ru/learn/ 

1.7.1 Начальный уровень

- Курс: Pluralsight - Getting Started with 3D-Coat

https://www.pluralsight.com/courses/3d-coat-getting-started-2487 

- Курс Udemy - Retopo and UVs in 3D Coat

Как ясно из названия уклон на ретопологию и созданию развертки. Была задача подготавливать модели под 3д печать, на основе 3д скана глиняных изделий от скульптора. Данный курс очень помог, а именно второй и последний модули. Буквально через часа полтора уже приступил к работе. до этого в программе не работал и уроков не смотрел.

Официальная страничка: https://www.udemy.com/retopology/ 

1.8 Autodesk Mudbox

Программа аналог ZBrush, но от Autodesk. Самый примитивный интерфейс. Можно открыть и сразу заниматься скульптингом. Инструментов и возможностей у ZBrush и 3D Coat, гораздо больше. В основном используют для несложного скульптинга и создании рисованных текстур.

Официальный сайт: https://www.autodesk.com/products/mudbox/overview 

1.8.1 Начальный уровень

- Курс: 3D Motive - Intro to Mudbox

Курс не новый, но фундаментальный.

Официальная страничка: http://3dmotive.com/series/intro-to-mudbox.html 

1.9 Adobe After Effects

Программа для композитинга, часто After Effects называют PhotoShop для видео. Если знакомы с продукцией Adobe, то логика и интерфейс не поставит Вас в тупик. Широко используется в броадкасте для моушен дизайна. А Вы сможете склеивать секвенции для анимации и делать пост продакшен статичным кадрам.

1.9.1 Начальный уровень

- Курс: After Effects CC Fundamentals

Официальная страничка:  https://www.pluralsight.com/courses/after-effects-cc-fundamentals 

- Курс: After Effects CC 2017 Essential Training: Editors and Post

Официальная страничка:  https://www.lynda.com/After-Effects-tutorials/Welcome/504063/582047-4.html 

1.10 Eyeon Fusion

Нодовая программа для композитинга. Применяется для более сложных проектов, в основном кино.

1.11 Foundry Nuke

Нодовая программа для композитинга. Стандарт для киноиндустрии. Сложная, но сильно перспективная и востребованная.

1.11.1 Начальный уровень.

- Уроки: Официальные уроки от Foundry

Официальная страничка:  http://community.foundry.com/playlist/1018/getting-started-in-nuke-studio?_ga=2.209766229.112516664.1507469824-1248849201.1507469824 

- Уроки: Бесплатные уроки для начинающих от CG-School

Официальная страничка:  http://cg-school.org/nuke/ 

1.12 Nextlimit RealFlow

Нодовое программное обеспечение благодаря которому сможете создавать симуляции жидких объектов (вода соки), вязких объектов (крем, мед, соус), сыпучих объектов (песок, снег) и масштабных водопады, море.

1.12.1 Начальный уровень

- Курс: RealFlow 10

Автор Андрей Заморский. Курс построен в виде модулей, каждый из которых относится к определенному типу эмитеров (генератору частиц) для создания частиц с уникальным поведением. В модулях несколько уроков, каждый посвещен отдельной симуляции. Рекомендую смотреть курс целиком перед началом практических занятий. Потому что, в первом модуле об интерфейсе рассказано довольно поверхностно. Лучше подойдет тем, у кого есть уже знания в этой программе, либо если Вы новичок, то смотрите все, начинайте практиковаться и параллельно держите гугл открытым. Вопросы будут.

Официальная страничка:  http://cg-school.org/vfx-realflow-10/ 

1.13 Unity

Игровой движок, в частности используют для создания интерактивной архитектуры.

Официальный сайт: https://unity3d.com/ru 

1.13.1 Начальный уровень

1.14 Unreal

Игровой движок, в частности используют для создания интерактивной архитектуры.

Официальный сайт: https://www.unrealengine.com/en-US/home 

1.14.1 Начальный уровень

- Unreal Engine 5 Course for Archviz.

Официальный сайт: https://www.dviz.com.br/ue5course-eng 

- Essential Blueprints For Archviz.

Курс по встроенному blueprint'ам. На момент августа 2022-го года, является уникальным собранием всего необходимого для архитектурных интерактивных проектов.

Официальный сайт: https://www.dviz.com.br/emailblueprints2022-eng 

1.15 Headus UVLayout

Программа для снятия разверток с моделей. Имеет очень страшный дизайн, но очень функциональная и самая быстрая. Встроенный Unwrap не рассматриваю, а так же плагины для 3DS Max'a, которые заменяют или расширяют его функционал, по причине их несостоятельности. Они все медленные и нестабильные для сложных моделей. Похожих аналогов несколько Unfold3D и TopoGun, а так же встроенные модули в ZBrush и 3D Coat.

1.15.1 Начальный уровень

- Курс: Фирменные уроки от производителя. Лучшее для старта.

Официальная страничка:  http://www.uvlayout.com/index.php?option=com_wrapper& ;Itemid=97-

- Урок: Большой гайд по UVLayout от Всеволода Витязя.

Наиболее обширный. Отдельных курсов от студий не встречал. На ютубе много мелких уроков, хронометражем до 30 минут. Можете начать с них, но лучше в несколько заходов от Всеволода. Либо же посмотрите что нибудь короткое, а потом этот.

Официальная страничка: https://www.youtube.com/watch?v=o5BuRfYfHbA 

1.16 Adobe Illustrator

Программа для создания векторной графики. Используется для создания текстур с геометрическим рисунком. А так же для чертежей малых объектов. Минимально необходимо уметь почистить файл от ненужных объектов и экспортировать для вставки в 3DS Max.

Официальный сайт: https://www.adobe.com/ru/products/illustrator.html 

1.16.1 Начальный уровень

- Курс: Pluralsight - Illustrator CC Fundamentals

Имея навык работы с PhotoShop вникнуть в Illustrator, не составит труда, но на всякий случай курс.

Официальная страничка: https://www.pluralsight.com/courses/illustrator-cc-fundamentals 

1.16.2 Базовый уровень

- Курс: Pluralsight - Illustrator CC Pen Tool

Официальная страничка: https://www.pluralsight.com/courses/illustrator-cc-pentool 

1.17 CorelDraw

Официальный сайт: https://www.coreldraw.com/ru/product/graphic-design-software/ 

1.17.1 Начальный уровень

1.18 Google SketchUp

Программа для 3д моделирования. Широко используется среди архитекторов для создания эскизных проектов и согласования с заказчиками.

Официальный сайт: https://www.sketchup.com/ru 

Официальные уроки: https://www.sketchup.com/learn/videos/826 

1.18.1 Начальный уровень

- Youtube канал: https://www.youtube.com/user/MasterSketchupdotcom/videos 

1.18.3 Средний уровень

- Курс: Udemy - SketchUp BootCamp: Creating Interiors with SketchUp

Официальная страничка: https://www.udemy.com/sketchup-bootcamp-creating-interiors-with-sketchup/ 

- Курс: Lynda - SketchUp for Architecture: Details

Официальная страничка: https://www.lynda.com/tutorial/160268 

- Курс: Lynda - SketchUp Interior Design

Официальная страничка: https://www.lynda.com/SketchUp-tutorials/SketchUp-Interior-Design/166508-2.html 

1.19 Luxion Keyshot

Официальный сайт: https://www.keyshot.com/ 

1.20 Marmoset Toolbag

Официальный сайт: https://www.marmoset.co/ 

1.21 CrazyBump

Официальный сайт: https://www.crazybump.com/ 

1.22 XNormal

Официальный сайт: http://www.xnormal.net/ 

1.23 Adobe Designer

Официальный сайт: https://www.allegorithmic.com/ 

1.24 Adobe Painter

Официальный сайт: https://www.allegorithmic.com/ 

- Курс от Антона Коростелева.

Безальтернативный русскоязычный курс от начального до высокого уровня. Много практики. Все примеры реальные кейсы из каждодневной работы. Отличное изложение материала.

Превью первого урока из курса:

Страничка автора: https://vk.com/3dvisankor 

3. Частицы

3.1 PFlow

3.2 Thinking Particles

3.2.1 Начальный уровень

4. Анимация

4.1 Анимация камеры

4.1.1 Начальный уровень

- Курс от Archviz Artist - Animation Training

Курс хорош в качестве вводной информации. Много рабочих примеров по движению камеры, переходам. Так же по анимированию объектов в сцене (штора, камин, вода из крана, светильники). Для старта более чем достаточно, но все очень и очень поверхностно по каждому из направлений. 

Официальная страничка: https://archvizartist.com/course-animation 

5. Визуализация

5.1 Chaosgroup VRay

Стандарт де факто. Один из первых серьезных рендер плагинов. Широко интегрировался во многие программные обеспечения и используется во всех областях компьютерной графики. Сложный, много настроек, но это того стоит.

5.1.1 Настройка

5.1.1.1 Начальный уровень

- Курс: MoGraph Plus - The Ultimate Introduction to V-Ray for 3DS Max

Наиболее актуальный и всеобъемлющий курс по VRay. Авторы создавали под версию VRay 3.4, но с тех пор появилось два обновление 3.5 и 3.6, на что незамедлительно отреагировали и дозаписали две новые главы к курсу. Сколько по времени еще продлится поддержка неизвестно, но фундаментальные основы никуда не уйдут. Поэтому изучение рендера плагина необходимо начинать именно с него. 

http://mographplus.com/product/the-ultimate-introduction-to-v-ray-for-3ds-max/ 

- Курс: CG-School - VRay автор Андрей Заморский

http://cg-school.org/vray/ 

5.1.1.2 Базовый уровень

- Курс: Viscorbel - Vray Interior Lighting

Курс по основам интерьерного освещения. Рассказаны базовые принципы использования инструментов для освещения сцены в разное время суток и погоды. Автор использует рендер плагин VRay, но в данном контексте это не имеет никакой роли, потому что даются основы и логика, которые Вы можете адаптировать под любой рендер плагин.

Официальная страничка: http://viscorbel.com/shop/vray-interior-lighting/ 

- Курс: Grant Warwick - Mastering VRay

Уроки в курсе посвещенные настройке рендера: 1, 3, 5, 6, 11.

Официальная страничка: http://masteringcgi.com.au/course/mastering-vray/ 

- Статья: VRay Optimization

Печатный урок в свободном доступе об оптимизации VRay. Будет полезно для тех, кто не может пройти курс от MoGraph Plus - The Ultimate Introduction to V-Ray for 3DS Max и курс Grant Warwick - Mastering VRay.

Статья оригинал: http://www.cggallery.com/tutorials/vray_optimization/ 

Перевод часть 1: http://3dpapa.ru/v-ray-optimization-part-1/ 

Перевод часть 2:http://3dpapa.ru/v-ray-optimization-part-2/  

5.1.2 Материаловедение

5.1.2.1 Начальный уровень

- Курс: Viscrobel - VRay Materials в трех томах

Курс по основам создания материалов на примере рендер плагина VRay, но так же будут полезны пользователям рендер плагина Corona.

Официальная страничка: http://viscorbel.com/shop/creating-v-ray-materials-vol-1/ 

Официальная страничка: http://viscorbel.com/shop/creating-v-ray-materials-vol-2/ 

Официальная страничка: http://viscorbel.com/shop/creating-v-ray-materials-vol-3/ 

5.1.2.2 Базовый уровень

- Курс: Viscrobel - Creating Old’N’Dirty V-Ray Materials

Официальная страничка: http://viscorbel.com/shop/creating-old-n-dirty-vray-material/ 

5.1.2.3 Средний уровень

- Курс: Grant Warwick - Mastering VRay

Уроки в курсе посвещенные созданию материалов: 2, 4, 7, 8, 12.

Официальная страничка: http://masteringcgi.com.au/course/mastering-vray/ 

5.2 Corona

Стремительно развивающийся, простой в освоении рендер плагин. Настроек самый минимум, наверное поэтому достаточно посмотреть короткометражный урок от энтузиастов на youtube и уже начать выполнять коммерческие проекты. Сложности могут возникнуть лишь с настройкой материалов, которые идентичны VRay'евским.

5.2.1 Начальный уровень

- Курс: Corona Renderer автор Андрей Заморский.

http://cg-school.org/corona-renderer/ 

- Курс: Comprehensive Introduction To Corona For 3DS Max.

http://mographplus.com/product/comprehensive-introduction-to-corona-for-3ds-max/ 

5.3 Arnold

Физически корректный (unbiased) рендер плагин. С каждым годом все больше топовых студий включают Арнольд в свой пайплайн.

5.3.1 Начальный уровень

- Курс: MoGraph Plus - Comprehensive Introduction to Arnold for 3DS Max

Безальтернативный курс по Арнольду от хорошо зарекомендовавшей себя студии.

Официальная страничка: http://mographplus.com/product/comprehensive-introduction-to-arnold-for-3ds-max/ 

5.4 Redshift, Octane, FStorm, Maxwell

Альтернативные рендер плагины. Довольно интересные, но удел энтузиастов. Для коммерческой работы слишком много недостатков.

5.4.1 Redshift

5.4.2 Octane

5.4.3 FStorm

5.4.4 Maxwell

5.5 Thinkbox Krakatoa

Рендер плагин для просчета частиц.

Официальный сайт: http://www.thinkboxsoftware.com/krakatoa-rendering/ 

Официальный мануал: http://www.thinkboxsoftware.com/kmx-overview/ 

5.6 ChaosGroup PhoenixFD

Частицы для симуляции дыма, огня и жидкостей.

Официальный сайт: https://www.chaosgroup.com/phoenix-fd/3ds-max 

6. Пост обработка

7. Расширения для 3DS Max

Для начала поговорим о минусах их использования.

- При запуске 3DS Max'а загружаются и расширения, для каждого из них необходимо время.

- Расширения не сертифицируются компанией Autodesk, поэтому есть большой шанс, что они могут стать причиной нестабильной работы программы.

- Авторы могут в любой момент прекратить разработку расширений.

- Авторы могут запаздывать с обвнолениями под определенную версию 3DS Max'a.

Расширения бывают двух типов: скрипты и плагины.

Скрипты написаны на встроенном языке MaxScript. Функционал повторяет команды программы в определенном порядке. Избавляя пользователя от рутинной работы. Большим плюсом является непривязанность к версии программы. Скрипты зачастую не вшиваются в программу, а запускаются, при необходимости, во время работы.Плагины написаны на C++/C#, компилируются под определенную версию. Вшиваюся в программу и могут добавлять абсолютно новый функционал.

Исходя из вышеперечисленного, старайтесь осознанно принимать решение в использовании тех или иных расширений.Не советую ставить плагины-библиотеки материалов, а так же предустановленные настройки рендера. Постарайтесь разобраться. Первое время Вам будет тяжело, но со временем это принесет свои дивиденты.Плюсы очевидны. Новый функционал, удобство, сокращение времени работы.

7.1 Плагины для 3DS Max

7.1.1 Chaosgroup VRay

Официальный сайт: https://www.chaosgroup.com/vray/3ds-max 

7.1.2 Corona

Официальный сайт: https://corona-renderer.com/ 

7.1.3 CG-Source Floor Generator

Генератор мозаичных элементов (паркет, ламинат, плитка, декоративный камень). Прост в использовании, однако имеет лишь несколько предустановленных паттернов. Что не позволяет использовать для сложных узоров.

Продающая страничка: https://cg-source.com/floorgenerator.php 

7.1.4 CG-Source Multitexture

- MultiTexture Map - плагин позволяет использовать бесконечное множество текстур внутри диффуза, без использования сложного материала. Бесплатна.

Продающая страничка: https://cg-source.com/multitexture.php 

- Для пользователей рендер плагина VRay. Есть карта VRayMultiSubTex, в дополнении со стандартной Color Correct и VRayUVWRandomizer позволяет полностью заменить Multitexture. Функционал больше, хоть и можно запутаться в иерархии.

Официальное описание:

VRayMultiSubTexture: https://docs.chaos.com/display/VMAX/VRayMultiSubTex 

Color Correct: https://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2021/ENU/3DSMax-Lighting-Shading/files/GUID-77E1EA94-76CA-4A66-AD3E-27AED8FB7A8A-htm.html 

VRayUVWRandomizer: https://docs.chaos.com/display/VMAX/VRayUVWRandomizer 

7.1.5 iToo ForestPack

Распределяет объекты по поверхности другого объекта. Предназначен для озеленения ландшафта, но можно создать и ковер с длинным ворсом. Обладает хорошей оптимизацией с VRay. Крайне не рекомендуется использовать "народные версии" в коммерческих проектах. Продукт ведет себя непредсказуемо и может быть причиной срыва сроков. Приобретайте только лицензию. Стоимость 240$, с годовой подпиской на обновления. Лицензия пожизненная, но по истечению срока подписки не сможете обновиться до новой версии. При необходимости можете приобрести годовую подписку на обновления за 50$.

Продающая страничка: https://www.itoosoft.com/forestpack.php 

7.1.6 iToo RailClone

Нодовый генератор геометрии. Возможности ограничены лишь Вашей фантазией. Все достоинства описать сложно, перейдите на официальный сайт и посмотрите промо-ролик. Аналогично Forepack'у, продукция компании iToo рабочая только лицензионная. Стоимость 240$, с годовой подпиской на обновления. Лицензия пожизненная, но по истечению срока подписки не сможете обновиться до новой версии. При необходимости можете приобрести годовую подписку на обновления за 50$.

Продающая страничка: https://www.itoosoft.com/railclone.php 

7.1.7 Exlevel GrowFX

Генератор растительности.

Официальный сайт: https://exlevel.com/ru/ 

Официальный youtube канал: https://www.youtube.com/user/ExlevelAdmin/videos 

Список статей и уроков: https://3ddd.ru/forum/thread/show/growfx_uroki 

7.1.8 Chaosgroup PhoenixFD

Официальный сайт: https://www.chaosgroup.com/phoenix-fd/3ds-max 

7.1.9 Atelier Bump Design Toolbox (для ознакомления)

Плагин сильно расширяющий функционал для моделирования архитектурных объектов. Более подробно показано в промо роликах на youtube канале. Так же на сайте в разделе Freebies есть и другие скрипты.

Официальный сайт: http://atelierbump.tk/ 

Официальный youtube канал: https://www.youtube.com/channel/UCuhU8SUI7it3eJL4-WEXM3w 

7.2 Скрипты для 3DS Max

7.2.1. Remove Missing Plugins

Удаляет потерянные плагины, на которые ссылаются модели.

Скачать можно отсюда: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/removemissingplugins 

7.2.2 Lost Textures

Удаляем потерянные текстуры. Глючит с кириллицей.

Скачать можно отсюда: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/lost-textures 

7.2.3 Render Mask

Позволяет быстро отсчитать необходимую маску, без подготовки сцены и рендер элементов. Особо в ходу WireColor, AO, у многих ZDepth.

Скачать можно отсюда: http://illusionboxstudio.com/wp/rendermask/ 

7.2.4 Copitor

Позволяет скопировать любую модель в буфер и вставить ее в любом другом проекте. По сути кнопка Save Selected As, только гораздо быстрей.

Официальный сайт: http://www.mathieujacquin.com/2013/11/24/copitor/ 

Скачать можно отсюда: https://gumroad.com/l/Copitor 

7.2.5 Regularize

Позволяет на любой поверхности из ребер создавать идеальный круг.

Скачать можно отсюда: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/loop-regularizer 

7.2.6 Comp Helper

Позволяет отобразить различные композиционные схемы, для помощи при выставлении ракурсов.

Скачать можно отсюда: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/imagecomphelper 

- Для пользователей рендер плагина VRay начиная с 6 версии, во фрейм буфере встроили слой Proportional Guide полный аналог скрипта.

Официальная документация:https://docs.chaos.com/display/VMAX/Layers#Layers-ProportionGuide  

7.2.7 Cleaner

Чистим сцену от мусора. Позволяет избежать вылетов, ошибок и огромных размеров файла.

Скачать можно отсюда: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/cleaner 

Как устанавливать: https://www.youtube.com/watch?v=Qva7PdMtndY 

7.2.8 Prune Scene

Автор: http://3ddd.ru/users/mastaman 

http://3ddd.ru/3dmodels/show/prune_scene_2 

Автор: https://3ddd.ru/users/nik-15853 

https://hqdetails.com/shop/uvtools 

8. Полезные ресурсы

8.1 Сайты с текстурами

- https://www.poliigon.com/home 

- https://www.textures.com/ 

- https://megascans.se/ 

8.2 Сайты с моделями

- https://3ddd.ru/ 

- https://www.turbosquid.com/ 

- https://hum3d.com/ 

- https://www.cgtrader.com/ 

- https://megascans.se/ 

8.3 Сайты с расширениями

http://www.scriptspot.com/ 

8.4 Сайты с видеоуроками

8.4.1 Pluralisght (Digital Tutors)

Портал посвященный онлайн видеоурокам по обучению в разных направлениях. Не скажу за программирование, но по графике уроки в основном начального и базового уровня. Большое количество преподавателей, быстрая реакция на обновления ПО делают ресурс одним из главных для самообразования у новичков. Курсы выполнены профессионально, но довольно поверхностно.

Официальный сайт: https://www.pluralsight.com/ 

8.4.2 Lynda

Портал схож с pluralsight, у которого есть масса поклонников, но мне не нравится. Каждый раз после просмотра уроков оставался с ощущением недосказанности. Очень много воды, очень поверхностно. Можно смотреть когда отсутствуют альтернативы.

Официальный сайт: https://www.lynda.com/ 

8.4.3 The Gnomon Workshop

Студия находится в Голливуде и этим все сказано. Курсы имеют направление в киноиндустрию, по содержанию в основном для среднего/высокого уровня. Интересно смотреть, хоть и встречаются весьма неоднозначные. Рекомендую базовые курсы, а когда подрастете, то можете смотреть все остальные.

Официальный сайт: https://www.thegnomonworkshop.com/ 

8.4.4 Uarsty

Нравится подход к фундаментальным курсам. В среднем хронометраж около суток. Рассказывают про все и очень подробно. Направление больше в анатомию и концепт дизайн.

Официальный сайт: https://www.uartsy.com/ 

8.4.5 CG Society Workshops

На сегоднящний день самые выскоуровневые курсы по графике. Все преподаватели с громкими именами, лучший опыт за не малые деньги. Некоторые курсы будут полезны для архитектурных визуализаторов, если Вы хотите создавать работы в стиле студии mir.no В таком случае обратите внимание на курсы по matte paint.

Официальный сайт: http://www.cgsociety.org/training 

8.4.6 3D Motive

Уроки для начального и базового уровня. Уклон в игрострой мультяшного стиля. Курс выкладывают частями раз в неделю.

Официальный сайт: http://3dmotive.com/ 

8.5 Сайты для размещения портфолио

- Behance

Бесплатный ресурс для создания странички портфолио.

Официальная страничка: https://www.behance.net/ 

- Artstation

Один из высокоуровневых порталов для цифровых художников. Здесь Вы можете встретить самых именитых и тех, на кого стоит ровняться. Платно можете создать свою уникальную страничку для портфолио.

Официальная страничка: https://www.artstation.com/ 

- My Portfolio от Adobe

Официальная страничка: https://www.myportfolio.com/ 

8.7 Полезные сайты не попавшие под категории

- Перевод Всем

Сайт где можете приобрести перевод на русский язык для многих курсов.

Из минусов: странное руководство и недобросовестное отношение переводчиков к заказчикам. К примеру, есть курсы, которые находятся в статусе переводящихся. Вы ждете назначенный день, оплачиваете и через пять дней с момента оплаты Вам должны выдать перевод. Почти всегда выдается перевод ближе к концу дня. В более половины случаев с косяками. Могут несколько файлов не загрузить, могут напортачить с аудиофайлом.

Некоторые курсы носят статус эксклюзив - означает то, что курс куплен специально под перевод. На руки Вам выдают видео без звука и отдельно аудиодорожку. В таких случаях могут выдать в назначенный день аудиофайлы, а видео через день-два. Могут наоборот. Но не все переводчики такие. Поэтому имейте ввиду, что дата выдачи перевода не означает, что в этот день он у Вас появится. Приплюсовывайте минимум один день. Справедливости ради, реагируют быстро. Если где косяк, то в течении суток-двух все исправляют.

Быают случаи, когда аудиодорожки называют отличительно от видеофайлов. Некоторые плееры их не подхватывают. Приходится вручную переименовывать. Неприятно, когда несколько месяцев ждешь перевода, оплачиваешь 1000-1500 рублей за курс. Не получаешь в указанный день, а когда получаешь, то проверяешь все ли файлы на месте, нет ли рассинхрона в каждом файле, а так же совпадает ли аудиодорожка с видеорядом по хронометражу.

Еще недостаток скорее в участниках, когда Вы собираетесь в складчину на перевод, сумма взноса с человека есть часть от бюджета. Чем больше участников, тем меньше взнос. Почти всегда перед началом сборов процентов 20-25% участников выписывается. Поэтому сумма примерно на четверть возрастает. В остальном для людей с проблемами иностранных языков, обратите внимание. Много хороших переводов, суммы разные от 100 до 2000 рублей.

Официальная страничка:  http://perevodvsem.ru/ 

8.10 Белый список преподавателей и школ

- CG Tarian

В 2011-2012 годах товарищ проходил курс CG Generalist, на одном из уроков присутствовал. Мне понравилось.

Официальная страничка: http://www.cgtarian.ru/ 

- CG-School

Смотрел несколько тренингов в записи, автором которых является Андрей Заморский. В некотором роде преподают уникальную информацию для рунета. Чувствуется опыт, хороший багаж знаний и умение доносить информацию.

Официальная страничка:  http://cg-school.org/ 

9. Полезная информация для факультативного самообразования

На сайте c 14.11.2014
Сообщений: 22

Шикарная, невероятно полезная и обширная тема! Человечище, ты просто монстр)

Я сам пишу конспекты для своих студентов, и легко представляю, сколько времени ты на это убил!

На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org

Спасибо что включил нас в свой белый список : )

Если что, в разделе "бесплатно" у нас на http://cg-school.org  очень много толковых стримов и уроков по всем видам симуляций, трекингу, композу.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9334
Цитата olegwer:
Спасибо что включил нас в свой белый список : )

Вы делаете отличный материал, рекомендация исключительно объективная. :)

Цитата Velleri_88:
Я сам пишу конспекты для своих студентов, и легко представляю, сколько времени ты на это убил!

Спасибо на добром слове. Сильно устал от однотипных вопросов на форуме, этой темой надеюсь их количество уменьшить. Времени ушло на самом деле немного, и в основном продумывал структуру и программное обеспечение, которые надо включить.

Еще есть разделы пустые, в ближайшее время заполню, пересматриваю некоторые уроки кандидаты для рекомендации.

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1499
KZ17
grdesigner, спасибо, полезная штука, утащу в закладкиsmiley-clapping.gif
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9334
Tema001 smiley-good.gif
На сайте c 07.03.2012
Сообщений: 23
Yaroslavl
Спасибо за информацию!
На сайте c 22.08.2018
Сообщений: 118
Minsk
Спасибо. Много полезной информации.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9334

PaulKorenchuk, а вот теперь кроме шуток. Не за что. Если какой-то необходимый Вам раздел окажется пустым, напишите, попробую дополнить.

На курсы по короне обратите внимание. По MoGraphPlus на сайте perevodvsem можно купить перевод на русском. Версия на данный момент можно сказать актуальная.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1640

grdesigner

за ваш пост можно взимать плату

На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1150
Крит

кто сталкивался с удобным скриптом, который может разбить геометрию по material ID?

чтоб там всякие настройки выбора били и т.д.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9334
Цитата paz:

кто сталкивался с удобным скриптом, который может разбить геометрию по material ID?

чтоб там всякие настройки выбора били и т.д.

https://km-3d.com/produkt/random-master-script/  ?

На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 381
ооо, сейчас начнётся нытьё по поводу очердных падений цен на виз)
На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1150
Крит

Brys, это ты о чем? 

grdesigner, интересный рандомайзер и цена нормальная.

только у меня уже есть материал и мне нужно разбить через ID на отдельный меш

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9334
Цитата paz:
только у меня уже есть материал и мне нужно разбить через ID на отдельный меш

http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/detach-by-material-id 

На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1150
Крит
о, оно! спасибо! искал сегодня и не мог найти. знаю был такой
На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3481
smiley-lol.gif
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1640

Достаточно показать этот список абитуриенту на специальность "архитектура", чтобы он со словами "да ну н.." свалил на другую специальность.

Мне интересно grdesigner, вы сами во всех этих программах работаете?

Для улучшения восприятия, предлагаю название программы писать другим цветом, а то они путаются с уровнями и тяжело их выделять.

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 796
Как то попадалась тема, там скрипт обсуждался, который нормали на чамфере правит для геймдева. Может кто в курсе, как называется?
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4546
Санкт-Петербург
Цитата coo1erman:
Как то попадалась тема, там скрипт обсуждался, который нормали на чамфере правит для геймдева. Может кто в курсе, как называется?

8 лет в геймдеве и ни разу не слышал, что для него надо нормали править smiley-biggrin.gif 

Читают эту тему: