Предложу свой примерный план действий:
1. идём на «Перевод всем» и подбираем курсы по всему – режиссура, написание сценариев, раскадровка, освещение в анимации и т.п. Это наилучший вариант даже если с английским всё отлично. Дело в том, что на тех же Юдеми или Плюралсайте невероятное количество курсов по почти любому аспекту CG и выбрать стоящие очень трудно. А «Перевод всем» в данном случае выступает как хороший фильтр чтоб отделить зёрна от плевел и смотреть реально стоящие курсы, но ориентироваться нужно только на те курсы, которые либо уже переведены, либо находятся в процессе перевода. Там тоже есть куча достаточно беспонтовых курсов, но на них народ как правило не собирается и они так и висят в ожидании. А если курс собрал нужные несколько десятков человек для перевода, то это резко повышает шансы на то, что он действительно стоящий.
Далее уже по ситуации – если с английским хорошо, то можно смотреть в оригинале, используя «Перевод всем» просто как фильтр для поиска. Если с английским плохо – можно купить перевод.
2. Для анимации хорошо ориентироваться на Майю «Адвансед Скелетон» - бесплатный плагин, и там и риг тела, и риг лица, и лип синк, и мокапы. Но сама Майя платная, можно взять Блендер и там есть недорогой, но отличный плагин Авто-риг про.
3. Если персонажи много говорят, то проще всего делать лицевой мокап с помощью Айфона 10 и Юнити или Анрила. Для них есть плагины, использующие систему распознавания лица из десятого айфона и позволяющие писать с этого ФБХ-анимацию.
4. в качестве рендера Ви-Рей или Арнольд. Во-первых в обоих есть тун шейдеры. Во-вторых, оба рендерят и на видеокарте, и на процессоре, можно задействовать комп на полную, используя процессор для рендера локаций («насыщенные» объектами, хайрезными текстурами и т.п. локации не влезут в видеопамять), а видеокарту – для персонажей. Персонажи в видеопямять влезут (если нет – оптимизировать обязательно, что-то значит не так), и при этом имеют то, что замедляет рендер сильнее всего – ССС, волосы. Видеокарта отрендерит быстрее проца. Мультяшный инвайронмент без ГИ должен рендериться очень быстро, с ГИ – не больше пяти минут на кадр с Фулл ХД разрешением на процессоре уровня Райзена 2700. Если не так – кури туториалы рендера и композа и ищи почему долго. С этим (как сделать быстро и хорошо) разбираться придётся самому, тут не подскажут, у 99% этого форума специфика архвиза, у них всё по другому – для них часы рендера на одну картинку, 100500 пассов и т.п. – это норма, потому что нужен фоторил. Нет фоторила – ты дно, а не архвизер. Потому они мыслят фермами, серверами и т.п. Но ты же не архвизер, а хочешь мультик делать, и если у тебя стилизованное окружение будет больше 5 минут на кадр – то ты явно замахнулся не на то. Учись фейковать, подмешивать АО, делать пререндер ирмапы с интерполяцией в 1-2 кадра в конце концов (плохой вариант, но иногда…).
5. потом собираешь это всё на композе. Нюк, конечно, стандарт, но стоит запредельно если вдруг придётся покупать. Почитайте комменты на Персии к Нюку 11.3 :) Понятно, что мы не в США и в суд не вызовут, но если ты когда вылезешь в паблик со своим мультиком, то откуда не возьмись могут взяться неприятности, возможно крупные. Лучше Афтер Эффект, его хоть купить можно. Ну или Натрон или даже модуль композа в Блендере 0_0.
Короче, годик покури курсы и пойми хотя бы все этапы пайплайна.
Всё, что я сказал, возможно глупость с точки зрения проф пайплайна, но для одиночки вполне работает.
И это:
Цитата sicandr:
Учусь сверх быстро, шесть месяцев на все.
Есть такая приколюха - хотите быстро, дёшево и качественно - один из пунктов по-любому придётся вычеркнуть, возможно одновременное сочетание только двух из них. Так что если у тебя всё сверхбыстро, то скорее всего для качественного продукта придётся влить уйму бабла, либо про качество можно забыть.