Я визуализатор экстерьеров, сотрудничаю на постоянной основе с несколькими заказчиками, о работе с одним из них и пойдёт речь. Сразу оговорюсь, что в этой теме я не жалуюсь и создал её не ради поддержки, а ради того, чтобы действительно понять нормально ли так ставить рабочий процесс и я очень много хочу и обнаглел, или действительно такого заказчика надо как-то пресекать. Проблема на первый взгляд может показаться смешной, но мне уже совсем не смешно) Так вот - заказчик очень долго выбирает ракурсы. В работе с другими заказчиками таких проблем даже близко нет - я выбираю на свой вкус, какие-то ракурсы сразу согласовывают, какие-то говорят что надо исправить и я ставлю рендер. Либо заказчик сразу чётко формулирует задачу, которую я чётко выполняю. В работе с этим заказчиком я никаких чётких заданий не получаю, выбираю на свой вкус, в ответ не слышу конкретной критики или предложений, а получаю "не креативно", "скучно", "скреативь как-нибудь", "не сочно", "предлагай". На просьбы как-то сформулировать что конкретно не нравится чаще всего не получаю вменяемого ответа, а слышу что-то вроде "давай ещё посмотрим". На просьбы чётко сформулировать задачу, что должно быть видно, а что наоборот надо спрятать и т.д. если и получаю ответ, то при выполнении всех выдвинутых требований всё равно могу получить ответ "скучно", "не интересно". В итоге весь процесс выбора ракурсов может затянуться на день, два, три, с передышками на работу, когда заказчик не на связи. Всё это, естественно, сопровождается огромным количеством скриншотов или пробников. Если ракурс всё таки утверждаем, то после этого может начаться его корректировка, при этом достаточно дотошная - фонарь чуть-чуть уменьшить, нет, всё таки увеличить, человечка правее немного, ещё немного, машинку фольксваген замени на рендж-ровер, и всё в таком духе. Я лично себя не считаю каким-то гуру выбора ракурсов, но всегда искренне и в меру способностей стараюсь сделать его информативным, всегда учитываю откуда и как будет падать свет, стараюсь сбалансировать кадр по третям, смотреть с каких-то адекватных точек на объект, а не из канализационного люка или с непонятной высоты 2,5 этажа. В общем заказчик от меня получает не самый плохой вариант ракурса. Зато после его корректив в итоге может получиться ракурс с высоты 150 мм на уровне бордюра, наклонённый как-нибудь наискось, с задним бампером машины на переднем плане. Свою работу делаю всегда в срок, а такой процесс выбора ракурсов заставляет либо постоянно засиживаться допоздна, либо сдвигать сроки сдачи проекта. Соответственно не могу спланировать дату начала работ по следующему проекту. Весь этот процесс заставил меня задуматься кто из нас не прав - заказчик, что не может чётко сказать что ему надо и я должен угадывать на протяжении долгого времени что ему в итоге понравится, или я слишком наглый и много хочу, и действительно должен угадывать все тайные страсти заказчика. Буду рад любому мнению, отзыву. Может быть кто-нибудь сталкивался с подобным, тогда интересно будет послушать как поступили в данном случае. Не знаю как поступать - если это норма, то ясно дело смириться, но если действительно не прав заказчик, то как на него повлиять чтобы исправить ситуацию.
Я визуализатор экстерьеров, сотрудничаю на постоянной основе с несколькими заказчиками, о работе с одним из них и пойдёт речь. Сразу оговорюсь, что в этой теме я не жалуюсь и создал её не ради поддержки, а ради того, чтобы действительно понять нормально ли так ставить рабочий процесс и я очень много хочу и обнаглел, или действительно такого заказчика надо как-то пресекать. Проблема на первый взгляд может показаться смешной, но мне уже совсем не смешно) Так вот - заказчик очень долго выбирает ракурсы. В работе с другими заказчиками таких проблем даже близко нет - я выбираю на свой вкус, какие-то ракурсы сразу согласовывают, какие-то говорят что надо исправить и я ставлю рендер. Либо заказчик сразу чётко формулирует задачу, которую я чётко выполняю. В работе с этим заказчиком я никаких чётких заданий не получаю, выбираю на свой вкус, в ответ не слышу конкретной критики или предложений, а получаю "не креативно", "скучно", "скреативь как-нибудь", "не сочно", "предлагай". На просьбы как-то сформулировать что конкретно не нравится чаще всего не получаю вменяемого ответа, а слышу что-то вроде "давай ещё посмотрим". На просьбы чётко сформулировать задачу, что должно быть видно, а что наоборот надо спрятать и т.д. если и получаю ответ, то при выполнении всех выдвинутых требований всё равно могу получить ответ "скучно", "не интересно". В итоге весь процесс выбора ракурсов может затянуться на день, два, три, с передышками на работу, когда заказчик не на связи. Всё это, естественно, сопровождается огромным количеством скриншотов или пробников. Если ракурс всё таки утверждаем, то после этого может начаться его корректировка, при этом достаточно дотошная - фонарь чуть-чуть уменьшить, нет, всё таки увеличить, человечка правее немного, ещё немного, машинку фольксваген замени на рендж-ровер, и всё в таком духе. Я лично себя не считаю каким-то гуру выбора ракурсов, но всегда искренне и в меру способностей стараюсь сделать его информативным, всегда учитываю откуда и как будет падать свет, стараюсь сбалансировать кадр по третям, смотреть с каких-то адекватных точек на объект, а не из канализационного люка или с непонятной высоты 2,5 этажа. В общем заказчик от меня получает не самый плохой вариант ракурса. Зато после его корректив в итоге может получиться ракурс с высоты 150 мм на уровне бордюра, наклонённый как-нибудь наискось, с задним бампером машины на переднем плане. Свою работу делаю всегда в срок, а такой процесс выбора ракурсов заставляет либо постоянно засиживаться допоздна, либо сдвигать сроки сдачи проекта. Соответственно не могу спланировать дату начала работ по следующему проекту. Весь этот процесс заставил меня задуматься кто из нас не прав - заказчик, что не может чётко сказать что ему надо и я должен угадывать на протяжении долгого времени что ему в итоге понравится, или я слишком наглый и много хочу, и действительно должен угадывать все тайные страсти заказчика. Буду рад любому мнению, отзыву. Может быть кто-нибудь сталкивался с подобным, тогда интересно будет послушать как поступили в данном случае. Не знаю как поступать - если это норма, то ясно дело смириться, но если действительно не прав заказчик, то как на него повлиять чтобы исправить ситуацию.
Благодарю за внимание!
Нет здесь здесь правых и левых, вы же не в офисе работаете на ставке, только от вас зависит как работать с этим человеком, не нравится - просто не работайте с ним, или ставьте свои условия, каждая корректировка камеры 200 рублей, может и ТЗ четкое появится.
На сайте c 16.06.2017
Сообщений: 249
Москва-Астана
у меня был заказчик, который каждый день менял стиль, менял расстановку, менял всё что только можно и когда пришел срок сдачи, он сказал что я не уложилась в срок и он не заплатит остаток 70%. было очень обидно, но это был мне урок. так что теперь когда начинается подобное я сразу предупреждаю что это скажется на сроках и на доплате.
Такая категория клиентов хорошо известна. "Хочу то, не знаю что" - их основной лейтмотив. Был и у меня такой, правда, с бзиком насчет освещения, а не ракурсов (чел на полном серьёзе думал, что лучше вирея или короны разбирается в том, как должен распространяться свет в пространстве).
Если у вашего зака идея-фикс насчет ракурсов и он мнит себя гуру построения видовых точек, то лучшим вариантом будет доведение текущего проекта до конца и прекращение дальнейшей работы с ним. Ибо, как подсказывает опыт, такие просто не лечатся.
Ну, нужно с самого начала не идти на поводу у заказчика. Объяснять, почему вы выбрали именно этот ракурс, именно этот фонарь, именно эту композицию. Просто, словами, без пафоса. Если заказчик чует слабину - он обязательно этим воспользуется. Если чувствует в картинке фальшь, или что картинка сырая, то обязательно начнется внесение правок. Но это уже не к заказчику вопрос)
Чего делать - посмотреть на работу глазами заказчика. Иногда очень помогает)
Может быть кто-нибудь сталкивался с подобным, тогда интересно будет послушать как поступили в данном случае. Не знаю как поступать - если это норма, то ясно дело смириться, но если действительно не прав заказчик, то как на него повлиять чтобы исправить ситуацию.
Обычный рабочий процесс. Такие моменты как: "не креативно", "скучно", "скреативь как-нибудь", "не сочно", "предлагай" должны оплачиваться отдельно. Ваша работа это не только выполненный объем, но и потраченное время, корректируйте свои цены сообразно временным затратам. При условии Вашего профессионализма и порядочности, одним из главных критериев образующих цены за услугу должно быть время. Вы его потратили- пусть оплатят.
p.s. возможно по скайпу через демонстрацию экрана у вас получится быстрее согласовывать ракурсы.
Дурацкая практика, честно говоря. При злоупотреблении превращается в "каруселинг" или ту ситуацию, которая знакома по всем известной гифке с передвижением на ней унитаза.
Нельзя давать клиенту возможности садиться себе на шею, иначе он там удобно пристроится, свесит ножки и никогда не слезет, если не получит пинка.
Если у вас много других заказов, и вы и без этого зака отлично будете себя чувствовать, то прощайтесь с ним. Я однажды так и поступила с одними дотошными с их "скучно", "поиграй цветами", " подумай, что там лучше будет смотреться" и это при том, что я была у них визом, а не дизом! Скреблись потом несколько раз с работой, но были вежливо отклонены. И прям нисколько не жалею.
Но, если же всё-таки работа от этого зака не лишняя, то можно либо напрямую обсудить вашу проблему, объяснить, что стоимость вашей работы не включает такое количество правок по ракурсам, и пусть они сразу говорят какой им нужно или доплачивают за правки; либо не вдаваясь в обсуждения, которые могут вылиться в неприятную беседу, просто повысить для этого зака цену (желательно предупредить, что мол с такого-то числа я вынужден повысить стоимость своих услуг, т.к. стало финансово невыгодно работать по прежним ценам, всё вокруг дорожает и прочие бла-бла), и потом уж со спокойной душой крутить и перерендеривать сцену по 10 раз.
На сайте c 11.11.2006
Сообщений: 2176
Ірпінь, Україна
Сейчас уже каждый суслик-агроном.. и на плечи визуализатора ложится работа дизайнера и не только. Очень часто сейчас ТЗ оставляет желать лучшего и даже если оно на первый взгляд проработано, но вариант с одной правкой уже как то даже не обсуждаем и согласования затягиваются на дни и недели. Если дорожите сотрудничеством - продолжайте креативить, сидеть допоздна, заваливать сроки - если нет-то нет. Ракурсов должно быть достаточно,чтобы показать все части помещения, ракурсы должны быть информативными, предметы не попадать в обрез и всегда должен быть центр кадра. А заниматься "двиганием унитаза" -это НЕ НОРМАЛЬНО... но решать в любом случае- ВАМ.
На сайте c 21.01.2013
Сообщений: 301
Poland, Krakow
1. четко оговорить с клиентом этапы работы
2. оговорить с клиентом что ты предлагаешь скринами ракурсы ( например для каждого кадра по 5 варинтов камер скринами ) , после чего клиент должен выбрать один из вариантов + написать что нужно поправить если что-то не нравится ( предупредить что комментарии должны быть конкретными и по конструктиву )
3. фиксировать наглядно этапы проделанной тобой работы и предупредить заказчика что доп работа будет стоить дополнительных денег
может чётко сказать что ему надо и я должен угадывать на протяжении долгого времени что ему в итоге понравится, или я слишком наглый и много хочу, и действительно должен угадывать все тайные страсти заказчика. Буду рад любому мнению, отзыву. Может быть кто-нибудь сталкивался с подобным, тогда интересно будет послушать как поступили в данном случае. Не знаю как поступать - если это норма, то ясно дело смириться, но если действительно не прав заказчик, то как на него повлиять чтобы исправить ситуацию.
Благодарю за внимание!
Вот точно такая же беда была раз за разом, и исключительно с некоторыми клиентами. Отказываться не хотелось, ибо когда работы нет по 2-3 месяца - морду воротить как-то глупо, но и так не работа получается, а мучение. В итоге все следующие заказы от таких клиентов стал брать по дням. 2 тыщи день и хоть год мне мозг мучайте. И кстати они гораздо быстрее теперь решения принимают, хотя в итоге все равно платят больше чем другие :)))
и он и Вы правы (он вправе хотеть видеть картинку в идеальном кадре, а Вы как профи - имеете свое мнение касастельно кадра)
я сталкивался ровно с тем же (еще было как-то с декором интерьера, но это другая история) - выход нашел следуюзщий : позвонил в скайп, врубил демонстрация и сказал : "поехали".
итог был следующим :
на первую сцену потратили полдня (общего времени)
на вторую, часу на 3-4-ом верчений камеры получил : "а, фиг с ним. ставь на свое усмотрение, лишь-бы было видно то-то и то-то"
как правило, такие "качели" не заканчиваются НИКОГДА до тех пор, пока заказчик сам не "прощупает" и поймет что фигню гонит, которая времени рабочего не стоит.
(это ж как люди, заказывающие дизайн квартиры, четко знающие что хотят увидеть на визуалке)
Всем огромное спасибо за советы! Расстаться с заказчиком никогда не поздно, зато будет обидно если расстался с ним не из-за того что он какой-то не такой, а из-за своего вздора. Поэтому решил перестраховаться и спросить у коллег мнения. Теперь уверен что мыслю в верном направлении и как минимум за эту эпопею надо брать дополнительные деньги и в базовую цену за проект это не входит.
Цитата MountainTrooper:
Был и у меня такой, правда, с бзиком насчет освещения, а не ракурсов (чел на полном серьёзе думал, что лучше вирея или короны разбирается в том, как должен распространяться свет в пространстве).
С этим тоже периодически проблемы возникают, но не всегда такие серьёзные как с ракурсами)
Цитата Agapova:
Если чувствует в картинке фальшь, или что картинка сырая, то обязательно начнется внесение правок. Но это уже не к заказчику вопрос) Чего делать - посмотреть на работу глазами заказчика. Иногда очень помогает)
Полностью согласен, всегда стараюсь сначала анализировать свои действия и ставлю себя на место заказчика. Эта тема тому подтверждение. Абсолютно не против конкретных правок, свою работу идеальной по дефолту никогда не считаю. Но получаю не правки, а "критиканство" в стиле "не интересно". А в голову к заказчику залезть и понять что в ЕГО понятии интересно не могу. И вообще бы молчал если бы на выходе после всех этих правок получались бы композиционные шедевры. Но отнюдь.
Цитата Sumrak7269:
Если заказчик готов платить со свою дотошность, то почему бы и нет?
Как только начинается разговор на тему того, что либо пора уже прекращать поиски и на чём то уже остановиться, либо про то, что это стоит отдельных денег, то заказчик расценивает это как "нытьё" с моей стороны, мол надо уже закончить проект, главное результат и не начинай. При этом успеть я должен в изначально оговоренный срок, каким образом никого не волнует. Приходится на стадии моделинга плотнее работать чтобы потом на стадии выбора ракурсов было больше времени и был выше шанс успеть всё в срок.
Бери допольнительно плату за смену ракурса как рекомендует dftd.... Как минимум...
Попсуй свои ракурсы: наклоняй горизонт, нежалей сатурейшн....на все время две минуты... для тебя, для него три часа... Дальше если "скучно", отходишь камерой на три влево или вправо и заваливаешь горизонт в другую сторону... Основная идея в работе с такими заказчиками - некритичность и несерьезность....... ты слишком ответственно относишься к работе, и это отлично, так держать... но не с такими типами креатиффчиков.. я лично называю их для себя "креатинами"....Я недавно избавился от точно такого же... энергетический вампир... абстракное трепло..."скучно", "Вау ефффект", "Рагулизм"Короче, на абстрактный запрос, токой же ответ...
Сейчас наслаждаюсь работой с нормальными людьми и тебе того желаю...
P.S. Извиняюсь за "ты"... спешил.... с уважением ;)