yunga-007 мне кажется надо копать в сторону скриптов, которые сплайны генерят, на скриптспоте была такая штука, вроде из потока частиц генерит траектории, или что-то в этом роде
-сделал болванку из сплайнов (таким образом как выглядел бы смотанный шнур - восьмерками, с нахлестом друг на друга), петель 10-12
- применил модификатор bend на 360 градусов, чтобы закрутить наш кабель в цилиндр
- применил модификатор noise, чтобы создать разнообразие в изгибах
- несколько раз скопировал нашу заготовку, крутя в сторону с зажатой клавишей shift. У каждой новой копии менял значение seed, чтобы все они были разными
- на все объекты сразу применил модификатор FFD и сжал центральную часть всех объектов
- создал кольцо нужного размера и поставил на место изгиба
- вручную двигал нужные вершины сплайнов, которые выходили за пределы кольца или врезались в него